Презентация "Блокадный хлеб"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Текст к слайдам презентации «Блокадный хлеб»
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Слайд 1. Сегодня мы поговорим о блокадном городе Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.
Слайд 2. Кто же напал на нашу страну?
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь русский народ встал на защиту своей Родины!
Слайд 3. Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Ленинград оказался в блокадном кольце.
Слайд 4. -Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. Начались суровые 872 дня блокады. Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». И отныне птичка ласточка стала символом блокадного города, возвращением жизни в «мертвый город». Но жители Ленинграда, ленинградцы – мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.
Слайд 5. Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, -А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки)
Слайд 6. Жизнь в городе становилась всё труднее. Пришла зима, стояли лютые морозы. Водопровод в городе не работал и голодным, измученным людям приходилось ходить за водой к реке Неве.
Слайд 7-8. Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода. Каждый день люди стояли в огромной очереди, чтобы получить маленький кусочек хлеба. Получили хлеб, с карточки отрезали один талон и так каждый день. Блокадный хлеб был не такой вкусный, как сейчас. В хлеб добавляли соевую, ячменную, овсяную муку. Добавляли даже хвою, иногда бумагу. Ели все и ничего не выкидывали. Из под снега доставали все, что осталось после сбора урожая: кочерыжки капусты, кормовая свекла и. д. Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. Вглядитесь в эти фотографии и вы поймете, как жили ленинградцы блокадной зимой. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему? Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
Слайд 9. Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе? На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали.
Слайд 10. Зима голодно, холодно. В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» Она была очень опасной. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика. Они рисковали своими жизнями, чтобы привезти продукты, вывезти больных и детей.
Слайд 11. Много испытаний выпало на долю ленинградцев, но они не сдались, блокада длилась почти 900 дней! (2 года и 4 мес.) Но была прорвана, и 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады! В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели в небо.
Слайд 12. За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети ходили за водой на Неву
Вглядись в эти фотографии и ты поймешь, как жили ленинградцы блокадной зимой
Наравне со взрослыми трудились на заводах и фабриках дети. Выпускали для фронта танки, пулемёты, мины, гранаты и другое вооружение.
«Дорога жизни» - эта дорога спасла многих ленинградцев. На таких машинах привозили хлеб в Ленинград и эвакуировали раненых, стариков и детей.
Презентацию «Блокадный хлеб» разработал: воспитатель МБДОУ д/с №92 Л.Г.Выродова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.
Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе
Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...
