«Волшебный мир камней Южного Урала».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Бенгардт

Методическая разработка .Мини –музей «Волшебный мир камней Южного Урала».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад № 7»

Методическая разработка

Мини – музей «Волшебный мир камней Южного Урала»

(в рамках реализации регионального компонента)

Подготовила: Старший воспитатель

Бенгардт Л.В.

с. Октябрьское

2024 г

Мини – музей «Волшебный мир камней Южного Урала»

(в рамках реализации регионального компонента)

Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Формирование восприятия целостной картины мира у детей дошкольного возраста – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Личный опыт показывает, что задача педагога заключается в развитии умения видеть закономерности, зависимости, взаимовлияния, свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробуждать познавательные интересы.( 2 СЛАЙД)

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности.

Интеграция в педагогическом процессе - позволяет утверждать более широкие, воспитательные и обучающие возможности музейной педагогики, не сводя их только к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Музейная педагогика ( 3СЛАЙД) является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду.

Мини-музей(4СЛАЙД) – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа средой.

Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков, недостаточное развитие речевой и познавательной активности, поисковой и экспериментальной деятельности.

Для устранения этих недостатков мною был разработан долгосрочный творческий проект Мини –музей «Волшебный мир камней Южного Урала» ( 5 СЛАЙД)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента, итог- создание мини-музея «Волшебный мир камней Южного Урала».

Задачи проекта: Формировать навыки исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира; Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня, обследовать камни, называть их свойства и особенности, классифицировать камни по их отличительным признакам.

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Обогащать словарный запас дошкольников, активизировать мыслительные способности.

Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.

Развивать любознательность, интерес и бережное отношение к разнообразным природным ресурсам.

Сформировать у дошкольников представления о музее.

Содержание проекта:

Проект создания мини-музея «Волшебный мир камней Южного Урала» знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием и свойствами разных камней, их особенностями, значением и многообразном использовании их человеком. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства по отношению к малой Родине.

Направления деятельности мини-музея:( 6 слайд)

Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования мини-

музеев является подготовка к поисково-собирательской работе. Это направление даёт возможность детям проявить себя в исследовательской работе.

Экспозиционное. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то

или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощьюне только музейных предметов, но и художественных и технических средств.

Экскурсионное. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование).

В процессе создания мини-музея всю работу разделила на этапы:

#1055;одготовительный.( 7слайд)

В начале работы (дети, родители, воспитатели) определяли название мини-музея, разрабатывали его содержание, выбирали место для размещения.

2. Практический.( 8 слайд)

Сбор и расположение экспонатов на полках мини – музея. Экспонат главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать. Я учу, бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, собственному дому, книге, игрушке.

3. Третий этап, когда мини – музей уже будет готов.(9 слайд)

В нашей подготовительной группе открылся мини – музей: «мир камня».

На этом этапе начинается работа с мини – музеем и экспонатами, показ презентации мини-музея.

Разработала и пополнила картотеки:(10 слайд)

Картотека «Легенды и сказы Южного Урала»;

картотека Игр и физминутки;

Картотека опытов "Камни";

Картотека игр на развитие памяти и внимания («Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Что лишнее?»),

Картотека игр с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук: «Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь», «Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», игры – конкурсы («Угадай экспонат музея по картинке и расскажи о нём», «Я - экскурсовод») и т.д.

При ознакомлении детей с экспозициями музея (11 слайд)

используются: беседы («Подземная кладовая», «Драгоценные камни», «Нужен ли камень человеку?», «Что мы знаем о камнях» и.д.), Беседы о профессиях «Геолог», «Профессия-ювелир» и.д. Мною было проведено цикл тематических занятий по познавательному развитию ( 12 слайд) на темы: «Знакомство с камешками, углем и мелом», «В мире камня», «Как происходит извержение вулкана?», «Камни и свойство камней», «Удивительное в камне», «Эти загадочные камни!», «Путешествие в мир камней», «Волшебница соль», «Чудо соль», «Янтарь - солнечный камень». Составление детьми творческих рассказов ( 13 слайд)

«Хорошо – плохо»-свойства камня, «Если б я стал камнем».

«Угадай какой я камень нашел?» -составление мини-рассказа описания найденного камня.

Так же, занятия по художественно-эстетическому развитию,( 14 слайд)

рисование: «Волшебные превращение камней», рисование камешком на песке, рисование песком, солью, мелками на асфальте, простыми карандашами.

Проводили опыты: (15 слайд) Соль (соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу), есть ли в камне воздух? Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)? ,“Почему говорят- крепкий, как камень». Экспериментальная деятельность: Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?

Изготовление макетов:( 16 слайд) «Вулканы и горы», «Камни которые пишут», «Камни, рожденные морем».Выставка(17 слайд) совместных работ родителей и детей из камня: «Каменные шедевры».Оформление мини –энциклопедии(18 слайд)

“Камни Урала” для детей-дошкольников. Изготовление поделок из природного камня «Что из чего?» Изготовление настольных игр(19слайд)с использованием камней «Крестики-нолики», «Чего не стало», «Пятнашки».

Чтение- (20 слайд) Н.И.Сладков «Сушёные камни», «Похлебка из камней»-итальянская сказка; «Медведь-камень»-японская сказка, Е.Каретникова «Русалкин камень»,А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге» и.др.

Заучивание детских стихотворений о камнях, авторы-В.Кулаев, Е.Шендрик, А.Орлова, С.Островский.

Знакомство с творчеством и биографией( 21слайд) замечательного русского писателя, талантливого обработчика народных преданий, легенд, уральских сказов П. П Бажова.

Обобщение знаний по теме проверили при организации Мини-викторины«Знатоки Урала», где дети показали хорошие знания о камнях.

Особое место в работе музея у нас занимают экскурсии. И это вполне закономерно, в каком музее не бывает экскурсий?(22 слайд)

Экскурсоводами становятся сами дети! Экскурсия организуются для детей старшей группы. Конечно, со стороны педагога проводится предварительная работа по подготовке детей к проведению экскурсии. Обычно, это ролевая игра, в которой дети знакомятся с правилами поведения в музее, с правилами проведения экскурсий, и примеряют на себя образ экскурсовода.

Наряду с занятиями непосредственно в музее, (23 слайд)проводятся занятия с использованием отдельных предметов – подлинников, специально подготовленных выставок и монтажей с активным использованием технических средств и ИКТ: звукозаписи, фотографии, презентации, видеофильмы.

Работа с родителями.

Как любому педагогу мне хочется, чтобы знания детей, которые я им даю, были прочными, не забывались, а наоборот оставались актуальными и применяемыми детьми в повседневной жизни. (24 слайд)

Работа с семьей ведется по двум направлениям:

1) педагогическое просвещение родителей, оказание практической помощи в вопросах воспитания;

2) вовлечение родителей в совместную активную деятельность с детьми и педагогом. Не умаляя роли первого направления, предпочтение отдается второму, т.к. именно оно придает группе “открытость”, т.е. делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, помогает гуманизировать отношения между детьми, педагогом и родителями.

Используется такие формы работы с родителями:

- консультации для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества П.П. Бажова»,«В музей вместе с ребенком»,«Мини-музей в детском саду», рекомендация для родителей
«Расскажите детям о полезных ископаемых», а так же
беседы, выставляются папки передвижки с информацией по заданной теме, памятки и др.

Мои наблюдения позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойно и раскрепощено.

При создании мини – музеев, я обратили внимание на следующее:

- музей повышает познавательный интерес детей к изучаемой теме;

- экспонаты в музее расширяют кругозор детей;

- музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения;

- музей предоставляет свободу выбора;

- при работе в мини – музее возможны разные формы работы с детьми (НОД, игры, индивидуальная работа, самостоятельная и коллективная работа детей, наблюдение, презентации);

- мини – музей соответствует современным требованиям к развивающей предметно – пространственной среде (мобильность, гибкость пространства, информативность, индивидуальная и ролевая направленность, безопасность);

- в музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта;

- музей осуществляет просветительную и образовательную функцию;

- расширяет опыт организации работы с семьями.

Детям очень понравилось знакомство с музеем, потому что в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, что дети и делают с огромным удовольствием.

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Именно поэтому мини – музей становится частью научно обоснованной системы взаимодействия «детский сад – музей - школа», так как мини – музей рассматривается как один из компонентов подготовки ребёнка к дальнейшему обучению в школе.

Посредством общения с мини – музеями у моих дошкольников сформированы познавательно – исследовательские умения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад № 7»

Методическая разработка

Мини – музей «Волшебный мир камней Южного Урала»

(в рамках реализации регионального компонента)

Подготовила: Старший воспитатель

Бенгардт Л.В.

с. Октябрьское

2024 г

Мини – музей «Волшебный мир камней Южного Урала»

(в рамках реализации регионального компонента)

Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Формирование восприятия целостной картины мира у детей дошкольного возраста – это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Личный опыт показывает, что задача педагога заключается в развитии умения видеть закономерности, зависимости, взаимовлияния, свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; пробуждать познавательные интересы.( 2 СЛАЙД)

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности.

Интеграция в педагогическом процессе - позволяет утверждать более широкие, воспитательные и обучающие возможности музейной педагогики, не сводя их только к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Музейная педагогика ( 3СЛАЙД) является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду.

Мини-музей(4СЛАЙД) – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

В настоящее время ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа средой.

Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, который дети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков, недостаточное развитие речевой и познавательной активности, поисковой и экспериментальной деятельности.

Для устранения этих недостатков мною был разработан долгосрочный творческий проект Мини –музей «Волшебный мир камней Южного Урала» ( 5 СЛАЙД)

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента, итог- создание мини-музея «Волшебный мир камней Южного Урала».

Задачи проекта: Формировать навыки исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира; Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены изделия из камня, обследовать камни, называть их свойства и особенности, классифицировать камни по их отличительным признакам.

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними.

Обогащать словарный запас дошкольников, активизировать мыслительные способности.

Формировать нравственно-патриотические чувства к родному краю, гордость за культурно-историческое наследие.

Развивать любознательность, интерес и бережное отношение к разнообразным природным ресурсам.

Сформировать у дошкольников представления о музее.

Содержание проекта:

Проект создания мини-музея «Волшебный мир камней Южного Урала» знакомит детей старшего дошкольного возраста с разнообразием и свойствами разных камней, их особенностями, значением и многообразном использовании их человеком. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства по отношению к малой Родине.

Направления деятельности мини-музея:( 6 слайд)

Поисково-собирательское. Важным этапом в процессе комплектования мини-

музеев является подготовка к поисково-собирательской работе. Это направление даёт возможность детям проявить себя в исследовательской работе.

Экспозиционное. Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то

или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощьюне только музейных предметов, но и художественных и технических средств.

Экскурсионное. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование).

В процессе создания мини-музея всю работу разделила на этапы:

#1055;одготовительный.( 7слайд)

В начале работы (дети, родители, воспитатели) определяли название мини-музея, разрабатывали его содержание, выбирали место для размещения.

2. Практический.( 8 слайд)

Сбор и расположение экспонатов на полках мини – музея. Экспонат главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать. Я учу, бережно относиться не только к музейным предметам, но и вообще к природе, собственному дому, книге, игрушке.

3. Третий этап, когда мини – музей уже будет готов.(9 слайд)

В нашей подготовительной группе открылся мини – музей: «мир камня».

На этом этапе начинается работа с мини – музеем и экспонатами, показ презентации мини-музея.

Разработала и пополнила картотеки:(10 слайд)

Картотека «Легенды и сказы Южного Урала»;

картотека Игр и физминутки;

Картотека опытов "Камни";

Картотека игр на развитие памяти и внимания («Что изменилось?», «Чего не хватает?», «Что лишнее?»),

Картотека игр с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук: «Подбери такой же камень», «Узнай на ощупь», «Мозаика из камней», «Каменный лабиринт», игры – конкурсы («Угадай экспонат музея по картинке и расскажи о нём», «Я - экскурсовод») и т.д.

При ознакомлении детей с экспозициями музея (11 слайд)

используются: беседы («Подземная кладовая», «Драгоценные камни», «Нужен ли камень человеку?», «Что мы знаем о камнях» и.д.), Беседы о профессиях «Геолог», «Профессия-ювелир» и.д. Мною было проведено цикл тематических занятий по познавательному развитию ( 12 слайд) на темы: «Знакомство с камешками, углем и мелом», «В мире камня», «Как происходит извержение вулкана?», «Камни и свойство камней», «Удивительное в камне», «Эти загадочные камни!», «Путешествие в мир камней», «Волшебница соль», «Чудо соль», «Янтарь - солнечный камень». Составление детьми творческих рассказов ( 13 слайд)

«Хорошо – плохо»-свойства камня, «Если б я стал камнем».

«Угадай какой я камень нашел?» -составление мини-рассказа описания найденного камня.

Так же, занятия по художественно-эстетическому развитию,( 14 слайд)

рисование: «Волшебные превращение камней», рисование камешком на песке, рисование песком, солью, мелками на асфальте, простыми карандашами.

Проводили опыты: (15 слайд) Соль (соленая вода не дает утонуть предмету), Вода и камень (как вода разрушает камни), Самый тяжелый и легкий (сравнение камней по весу), есть ли в камне воздух? Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)? ,“Почему говорят- крепкий, как камень». Экспериментальная деятельность: Каким камнем лучше всего рисовать на асфальте (мел, уголь, графит)?

Изготовление макетов:( 16 слайд) «Вулканы и горы», «Камни которые пишут», «Камни, рожденные морем».Выставка(17 слайд) совместных работ родителей и детей из камня: «Каменные шедевры».Оформление мини –энциклопедии(18 слайд)

“Камни Урала” для детей-дошкольников. Изготовление поделок из природного камня «Что из чего?» Изготовление настольных игр(19слайд)с использованием камней «Крестики-нолики», «Чего не стало», «Пятнашки».

Чтение- (20 слайд) Н.И.Сладков «Сушёные камни», «Похлебка из камней»-итальянская сказка; «Медведь-камень»-японская сказка, Е.Каретникова «Русалкин камень»,А.Агафонова «Сказка о гноме и камне-радуге» и.др.

Заучивание детских стихотворений о камнях, авторы-В.Кулаев, Е.Шендрик, А.Орлова, С.Островский.

Знакомство с творчеством и биографией( 21слайд) замечательного русского писателя, талантливого обработчика народных преданий, легенд, уральских сказов П. П Бажова.

Обобщение знаний по теме проверили при организации Мини-викторины«Знатоки Урала», где дети показали хорошие знания о камнях.

Особое место в работе музея у нас занимают экскурсии. И это вполне закономерно, в каком музее не бывает экскурсий?(22 слайд)

Экскурсоводами становятся сами дети! Экскурсия организуются для детей старшей группы. Конечно, со стороны педагога проводится предварительная работа по подготовке детей к проведению экскурсии. Обычно, это ролевая игра, в которой дети знакомятся с правилами поведения в музее, с правилами проведения экскурсий, и примеряют на себя образ экскурсовода.

Наряду с занятиями непосредственно в музее, (23 слайд)проводятся занятия с использованием отдельных предметов – подлинников, специально подготовленных выставок и монтажей с активным использованием технических средств и ИКТ: звукозаписи, фотографии, презентации, видеофильмы.

Работа с родителями.

Как любому педагогу мне хочется, чтобы знания детей, которые я им даю, были прочными, не забывались, а наоборот оставались актуальными и применяемыми детьми в повседневной жизни. (24 слайд)

Работа с семьей ведется по двум направлениям:

1) педагогическое просвещение родителей, оказание практической помощи в вопросах воспитания;

2) вовлечение родителей в совместную активную деятельность с детьми и педагогом. Не умаляя роли первого направления, предпочтение отдается второму, т.к. именно оно придает группе “открытость”, т.е. делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, помогает гуманизировать отношения между детьми, педагогом и родителями.

Используется такие формы работы с родителями:

- консультации для родителей: «Патриотическое воспитание дошкольников на основе творчества П.П. Бажова»,«В музей вместе с ребенком»,«Мини-музей в детском саду», рекомендация для родителей
«Расскажите детям о полезных ископаемых», а так же
беседы, выставляются папки передвижки с информацией по заданной теме, памятки и др.

Мои наблюдения позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойно и раскрепощено.

При создании мини – музеев, я обратили внимание на следующее:

- музей повышает познавательный интерес детей к изучаемой теме;

- экспонаты в музее расширяют кругозор детей;

- музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения;

- музей предоставляет свободу выбора;

- при работе в мини – музее возможны разные формы работы с детьми (НОД, игры, индивидуальная работа, самостоятельная и коллективная работа детей, наблюдение, презентации);

- мини – музей соответствует современным требованиям к развивающей предметно – пространственной среде (мобильность, гибкость пространства, информативность, индивидуальная и ролевая направленность, безопасность);

- в музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и передачи социального опыта;

- музей осуществляет просветительную и образовательную функцию;

- расширяет опыт организации работы с семьями.

Детям очень понравилось знакомство с музеем, потому что в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, что дети и делают с огромным удовольствием.

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Именно поэтому мини – музей становится частью научно обоснованной системы взаимодействия «детский сад – музей - школа», так как мини – музей рассматривается как один из компонентов подготовки ребёнка к дальнейшему обучению в школе.

Посредством общения с мини – музеями у моих дошкольников сформированы познавательно – исследовательские умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

«В мире камня Южного Урала» (для подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной деятельности)

Цель:1.      Воспитание у детей познавательной активности с использованием опытно – экспериментальной деятельности.2.      Расширение представле...

Мероприятие для детей и родителей в форме квест-игры "Экскурсия в мини-музей камней и минералов Южного Урала"

Цель для педагога: формирование чувства гордости и уважения к Уральскому краю через знакомство с местными камнями и минералами, представленными в мини-музее, созданном своими руками...

Методическая разработка .Мини –музей «Волшебный мир камней Южного Урала».

Методическая разработка .Мини –музей «Волшебный мир камней Южного Урала»....