Конспект образовательной деятельности в старшей дошкольной группе №42 по окружающему миру «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей дошкольной группе №42 по окружающему миру «Зимующие птицы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в старшей дошкольной группе №42
по окружающему миру «Зимующие птицы»
Воспитатель:
Павленко Наталья Олеговна
г.Самара,2024
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: «Зимующие птицы»
Вид занятия: интегрированное
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: закрепить и систематизировать представления детей о зимующих птицах, образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Обучающие (образовательные):
- Обобщить представление дошкольников о зимующих птицах( синица, клест, снегирь и тд).
Воспитательные:
-Воспитание экологических качеств у детей и осознанного отношения к заботе о них.
- Развивающие:
-Развитие познавательного интереса к окружающему миру, зимующим птицам в Самарской области.
- Развитие умений с помощью пластилина создавать разные виды кормов, развить воображение, логическое мышление, памяти , внимания.
Планируемый результат: Представление детей о зимующих птицах, их питании и образе жизни, стремление беречь их, помогать им.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми о зимующих птицах, наблюдение за птицами, чтение художественной литературы, совместный с родителями просмотр мультфильмов.
Оборудование:
- Белый картон для фона
- Подготовленные детьми (детали кормушки 5 полосок детали птицы)
- Клеенка, клей - кисточки, салфетка.
Технологическая карта ОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и настроимся на занятие! | - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 1мин. | создание проблемной ситуации, придания личностной значимости предстоящей деятельности сюрпризный момент и прочее | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания |
2. | Ввод в занятие | Какой сегодня день чудесный, со мной согласны? А почему? А какое время года сейчас ребята? Помните какие были морозы? Хочу прочитать вам стихотворение, Е. Благининой "Морозы” послушайте . Морозы жестокие в этом году. Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в её конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц. Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким Поможем! Их надо кормить. И тогда, им будет легко пережить холода. | - вовлекаются в деятельность. | 2мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Беседа о стихотворении «Морозы» | О чем говорится в стихотворении? Давайте повторим какое время года сейчас? -О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах) - каких птиц вы знаете? (дети называют) -а все ли птицы могут пережить морозы? (нет) - куда улетают птицы осенью? (в теплые края) -как можно назвать этих птиц? (перелетные) -Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки) - какие птицы зимуют в наших Самарских краях?( снегири, синицы,воробьи,сороки,вороны) -как можно назвать этих птиц? (зимующие) | - участвуют в деятельности -отвечают на поставленные вопросы -выявляют проблему и ее решение | 6мин | Беседа Рассказ,беседа,игровой словесный прием Малоподвижная игра Практическая работа Взаимопощь Взаимоконтроль Беседа | - Верные ответы детей по стихотворению Активное участие в беседе |
4. 5. 3. | «Закрепление» детьми знаний, способа действий Физминутка Практическая работа Аппликация «Кормушка для синички» Выход из занятия ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия | Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами? Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их) Правильно, самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут. Давайте вспомним, чем питаются птички? А для этого мы встанем в круг и будем передавать корзину друг другу называя корм,он для птиц,тем самым воображая что мы складываем корм в корзинку. А можно колбасу?(нет) Все молодцы ребята справились с заданием,а теперь присаживаемся на свои места. А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам.Птицы разложены. Сажаем на наше дерево З:Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синичка) Картинка синички Воспитатель: Как она выглядит? Опиши ее (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами) Молодец , садись. З:Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел) Картинка дятла Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка) - Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена) З:Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю, — Чик-чирик! Не робей, Я бывалый... (Воробей) Картинка воробья Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). -Чем покрыто тело воробья? (перьями). -Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек Физминутка. "Птички" Птички прыгают, летают. Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют Перышки почистили, Клювики почистили, . Дальше полетели И на место сели. Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка) - Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). -Чем покрыто тело воробья? (перьями). -Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Наблюдает, помогает, контролирует Давайте подведем итоги Какую тему мы сегодня разбирали? Каких птиц запомнили? Каким одним словом можно их назвать? Какая птица Миша тебе понравилась? Что ты Саша запомнил о птице клест?А как вы помогли птицам сегодня? С какими трудностями вы столкнулись на занятии? Домашнее задание, с родителями смастерить кормушку, повесить ее и кормить птиц.Какое у вас настроение сейчас отметив смайликом.
| Дети слушают, запоминают,отвечают на вопросы, отгадывают загадки,находят картинку с изображением птицы, вешают на доску. Ребенок проводит самостоятельно, дети повторяют Делают аппликацию. Рассказывают о своей работе Подводят итог своей работы, ответы на поставленные вопросы Высказывание воспитанников Подходят к смайлику отмечают настроение ладошкой( Говорящая среда) | 7мин 0,5 мин 5 мин 0,5 мин 3 мин | - Закрепление детьми знаний о Зимующих птицах, правильные ответы детей, осознанное отношение к заботе о них. -Двигательная деятельность Готовый продукт-Кормушка Положительная оценка своей деятельности Подведение детьми итогов всей работы на занятии
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...

конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы».
В нашей группе прошло образовательноя деятельностьпо ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботитьс...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей по теме «Зимующие птицы».Задачи:1....