конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миндибаева Гузалия Захитовна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в старшей группе.

«Зимующие птицы»

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, развивать диалоговую речь детей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись с голосами птиц леса.

Воспитатель:  Чьи голоса вы слышали?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года птицы пели?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели. Ребята куда улетели?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как называют таких птиц? Верно перелетные. Назовите перелетных птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие.

Входит младший воспитатель. Вам пришло письмо от сороки.

Воспитатель (Читает письмо) «Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное  путешествие, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах, а самое главное – поможете нам перезимовать. А чтобы наше путешествие было интересным,  вы будете отгадывать мои загадки и выполнять задания. Приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.  Раз, два, три покружись и в лесу окажись. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. ( слайд с изображением зимнего леса). Что произошло в лесу с приходом  зимы.

Ответы детей.

Воспитатель:  А вот и первое задание. Знаете ли вы для чего птичке клюв, крылья, лапки, крылышки, коготки, глазки, шейка.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.  А наше путешествие продолжается. Сорока приготовила для нас  второе задание  «Отгадай загадки – и расскажи об  отгадке»

Первая загадка: Невзирая на морозы,

                             В красных яблоках березы

                             Подошел поближе … Ай!

                             Разлетелся урожай!    (Снегирь), после ответа детей появляется слайд с изображением снегиря.

Воспитатель:  А  как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем?  Когда снегирь прилетает к нам? ( С первым снегом). Зимой питается плодами рябины.

Ответы детей.

Вторая загадка: Все деревья с интересом,

                              Изучает доктор леса

                              Если дерево ест жук,

                              Доктор сразу:  Тук, тук, тук! ( после ответа детей появляется слайд с изображением дятла).

Воспитатель: Как еще можно назвать дятла? (что делает дятел с деревьями?) Чем питается дятел зимой? (а где дятел найдет жучков зимой? Жучки спят зимой)  Дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловую или сосновую шишку, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. Из-за окраски дятлов можно назвать «березовыми птицами». Когда дятел сидит на березе его сложно заметить. Оперение птицы сливается  с узорами на бересте. ( верхний слой коры березы).

Третья загадка: Кто там прыгает, шуршит

                              Клювом шишки  потрошит?

                              Голоском речистым, чистым

                              Кле!Кле! Кле! Поет со свистом.  ( Клест).  (появляется слайд с изображением клеста).

Воспитатель:  У клеста удивительный клюв- очень крепкий, толстый, сжатый с боков, в виде креста. Он позволяет легко и быстро добывать из сосновых и еловых шишек семена - основной корм клестов.  А удивляет еще и то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленным ковром из пуха, перышек и волосков.

Воспитатель: Молодцы, сумели отгадать загадки, которые приготовила для вас сорока. Как этих птиц можно назвать, одним словом.

Ответы детей.

Воспитатель:  Устали, а я вам предлагаю поиграть. Поиграем?

                          Птички  в гнездышке сидят

                          И  на улицу глядят

                         Погулять они хотят

                         И тихонько все летят

                         Снова в гнездышке сидят

Воспитатель: Поиграли. Продолжим путешествовать. Все встали возле своего рабочего места. Для всех вас сорока приготовила небольшие конвертики. В которых находится задание. Это задание называется «Сложи картинку». Спросить какие птицы у них получились? Как они догадались?

Ответы детей.

Воспитатель:  А чем питаются  наши пернатые друзья зимой?  Почему птицы прилетают зимой ближе  к жилью людей?  Как мы можем  помочь зимующим птицам? (развесить кормушки и  подкармливать птиц в зимний период,  кормушки вешают в тихие места на ветках деревьев, наполняют их каждый день, кормушки очищают от шелухи, сора и снега).  Правильно. И сегодня я  хочу научить вас готовить пирог для птиц. Для этого пирога нам понадобиться: просо, пшено, семечки, овес, пшеница, масло. (ребята руки у вас будут масляные, друг друга не пачкаем, на столе лежат влажные салфетки, руки вытираем о салфетки). Молодцы, вот мы и приготовили наш птичий пирог, этим лакомством вы угостите птиц, положите его в  свои кормушки, где птицы будут  угощаться.

Вот и последнее задание нашей сороки « Не зевай на вопросы отвечай»

Как называть птиц, которые не улетают в теплые края?

Какая птица выводит птиц зимой?

Почему зимой нужно птиц подкармливать?

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания и много узнали про нас, птиц, и надеюсь, что зимой вы будете заботиться о нас. Передаю вам, друзья, небольшие подарки.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие и нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три покружись в группе окажись.

Подвести итог занятия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чему научились?  Научились готовить птичий пирог вечером выйдите на прогулку и положите это лакомство в кормушки. И птицы будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по окружающему миру "Птицы зимой"

Программное содержание: уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; подвести к пониманию того, что птицам нужна помощь человека; закрепить названия зимующих птиц; учить распознавать ...

Конспект занятий по окружающему миру "птицы"

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАНА ТЕМУ: « ПТИЦЫ»Образовательные задачи.1 Актуализировать словарь детей:Предметный словарь-скворец,грач,соловей,ласточка,кукушка,иволга,жаворо...