Конспект средней группе по экспериментально - исследовательской деятельности в ДОУ на тему «Природные явления»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект средней группе по экспериментально - исследовательской деятельности в ДОУ на тему «Природные явления»
Тема: «Природные явления»
Цель: расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с природными явлениями (вулканы, круговорот воды в природе, радуга); формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы; учить отвечать на вопросы, полными предложениями согласовывая в роде, числе и падеже.
Развивающие: развивать связанную диалогическую речь; мелкую моторику в процессе исследовательских действий; познавательную активность, любознательность вовремя проведении исследований.
Воспитательные: прививать интерес к исследовательской деятельности; воспитывать уважительное отношение к природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем»; рассматривание картинок, тематических альбомов, фотографий, просмотр слайдов по теме; беседы на тему: «Живая и неживая природа», «Откуда берётся дождь», «Как появляется радуга», «Вулканы»; наблюдения за неживой природой.
Подготовка и оборудование: изготовление макета вулкана. картинки с изображением вулкана, перекись водорода, моющее средство, пищевой краситель красного цвета, вода, дрожжи, поддон, чайная ложка, мерный стаканчик; видеоматериал «Как образуется дождь», контейнер с крышкой, кубики льда, термос с горячей водой; видеоматериал «Как образуется радуга», диск, фонарик.
Словарная работа: активизировать и обогатить словарь детей; ввести новые понятия: гора, вулкан, кратер, магма, жерло, круговорот воды в природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы словесные (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационные (презентация о вулкане; видеоролик о круговороте воды в природе; видеоролик как образуется радуга); практические (проведение экспериментов); здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Ход образовательной деятельности: Открытый вход в деятельность Дети заходят в группу, встают полукругом. Приветствуют гостей. Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
. Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Вводно - организационный
Воспитатель: -Ребята вы каждый день приходите в детский сад. -А для чего вы приходите в детский сад.
Ответы детей. -Правильно все вы приходите в детский сад, не только общаться и играть, но ещё заниматься, узнавать что-то новое и интересное. -Сегодня я хочу рассказать вам про природные явления. -Природные явления это явления, которые создала сама природа. -Ребята, а какие вы знаете природные явления?
Ответы детей (СЛАЙД №2) природные явления. -Правильно, посмотрите на экран, сколько разных явлений есть в нашей природе. -Все эти явления очень интересны людям. Они хотят узнать, как они происходят, откуда берутся. -Для этого люди создали специальные исследовательские станции. (СЛАЙД №3) исследовательская станция. -На этих исследовательских станциях ученые наблюдают, изучают, прогнозируют природные явления. (СЛАЙД №4) исследовательская станция с учёными -Ребята, а вы хотите побывать на исследовательской станции?
Ответы детей. -Тогда давайте представим, что наша группа одна из исследовательских станций, а мы юные учёные. - Для этого нам надо надеть халаты и шапочки. - Теперь мы с вами настоящие юные ученые и можем приступить к нашим исследованиям. -И первое природное явление, которое мы изучим поподробнее, это одно из самых удивительных явлений «Извержение вулкана».
Основная часть -Посмотрите на экран. (СЛАЙД №5) гора - Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами. - На какую объёмную геометрическую фигуру похож вулкан? (конус).
Ответы детей (СЛАЙД №6) вулкан сверху -Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово (дети повторяют слово кратер). -Посмотрим, что находится внутри вулкана. (СЛАЙД №7) вулкан в разрезе -Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана (дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма (дети повторяют слово магма). (СЛАЙД №8) извергающийся вулкан Вулканы извергаются по разному. Иногда вулкан словно взрывается выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, чёрная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный магма поднимается вверх по жерлу вулкана, стекает по склонам горы сжигая все на своём пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование»
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.Тема: «Экспериментирование»...

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.
Цель родительского собрания по данной тематике. Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами....

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе.
Цель:Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.Задачи:-Расширить знания родителей о значении экспериментиров...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»
Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...

Конспект занятия в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Цель: развитие познавательного интереса и способностей детей через экспериментально-исследовательскую деятельность.Задачи:Обучающие. Способствовать расширению знаний детей о магните и его способности ...
Конспект ООД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Игры с водой — это увлекательно».
Цель: формирование навыков исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, позн...

