НОД по познавательному развитию. «Сохраним планету Земля».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверева Татьяна Викторовна

Формирование основ экологической культуры, в процессе познавательно-исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию.

«Сохраним планету Земля».

 Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»: (очистка земли, воды, высадка растений в почву).

Образовательная область: «Речевое развитие» (диалогическое общение).

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка).

Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие» (изготовление макета Земли).

Цель: Формирование основ экологической культуры, в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить представления о планете Земля, как общем доме людей
  • Формировать навыки ориентировочно-исследовательской деятельности
  • Закрепить знания о живой и не живой природе

Развивающие:

  • Развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи
  • Развивать интеллектуально-познавательные и творческие способности, стремление к самовыражению
  • Развивать связную речь в процессе диалогического общения
  • Развивать самостоятельность в выполнении заданий
  • Развивать общую и мелкую моторику

Воспитывающие:

  • Воспитывать осознанное поведение и отношение к экосистемам.
  • Воспитывать любовь к природе, потребность защищать и оберегать её

Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Земля в опасности», макет глобуса, материалы для посадки растения (горшок, земля, кедровая шишка, лопаточки, лейка), лоток с песком, магниты, металлические изделия, аквариум с водой, сачки, воронка, бинт, салфетки разных цветов.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Природа родного края», «Животный и растительный мир Амурской области», экскурсии, целевые прогулки.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

 Здравствуй, земля,

Здравствуй планета наша Земля,

Здравствуй дружная наша семья!

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушном шаре и посмотреть на нашу Землю с высоты.  

Проходите в корзину воздушного шара, присаживайтесь.

Посмотрите, наша планета Земля выглядит серой и уставшей.

На ней появились места где:

Водоёмы засорены  мусором. 

   - Ребята, как вы думаете, почему водоёмы засоряются мусором? Кто это делает? (ответы детей)

-А что не так на этом слайде?

-Дети: сливают в воду промышленные отходы.

Воспитатель: правильно, ребята, водоемы засоряют бытовым мусором, промышленные отходы сливают в реку, от этого погибают водоемы, а без воды не может существовать как живая, так и неживая природа. Человек тоже не может прожить без воды и дня, ведь наш организм на треть состоит из воды.

На земле становится меньше деревьев!

Ребята, из-за чего деревьев на Земле становится меньше? (ответы детей)

-Дети: их срубили. 

-Дети: они сгорели  

-Воспитатель: Отчего это произошло? (ответы детей).

- Как вы думаете, нужны ли нашей планете леса? (ответы детей)

 -А для чего?  (ответы детей)

- Лес называют «ЛЁГКИМИ планеты» Земля. Дерево дышит листьями. Оно вбирает  в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода.  Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который нам жизненно необходим.

- Воздух загрязняется!

- Ребята, что загрязняет воздух? (Ответы детей: выхлопными газами автомобилей, дымом фабрик и заводов).   

Воспитатель: Да, ребята на нашей планете становится все больше автомобилей, выхлопные газы которых загрязняют воздух и все меньше деревьев.

Также дым от заводов и фабрик загрязняет воздух.

- Дети, можно сказать, что земля заболела? (Ответы)

- Поможем нашей планете? (Ответы)

Чтобы вылечить землю понадобится много сил, предлагаю приземлиться и немного размяться.

ФИЗМИНУТКА. «Радуга дуга»  Миша Ермошин .

Воспитатель:

-Ребята, здоровьем Земли занимаются учёные – экологи, которые наблюдают за чистотой воды, воздуха, почвы. Сегодня мы будем помощниками экологов, очистим почву и воду от мусора и посеем новые деревья.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (Ответы)  Ребята, а всё ли в порядке с нашим макетом Земли? (Ответы)

Да, правильно, места, где Земля сильно загрязнена серые. (Т.е. там, где нет голубого, зеленого и коричневого цвета, эти места больны).

Приступаем к делу, к практической части нашего мероприятия:  подойдите к столам, наденьте фартуки, садитесь. Сегодня мы как учёные будем работать аккуратно и безопасно с разными инструментами.

Первое задание: очистить почву от металлического мусора. Ребята, с помощью чего можно это сделать? (ответы детей)

Берём в руки магниты и проводим ими над почвой, предметы, которые примагнителись аккуратно снимаем и кладём в контейнер, предназначенный для мусора.

Второе задание: очистить воду от мусора и грязи. Посмотрите, пожалуйста, на инструменты на вашем столе, что поможет нам очистить воду.

Сачком вылавливаем мусор и складываем в контейнер.

Чтобы вода стала чистой её надо пролить через фильтр. Ребята, что может послужить фильтром  (ответы детей).

Уважаемые помощники экологов, почву и воду мы очистили! Что надо сделать, чтобы очистить воздух? (ответы детей)

Правильно ребята, чтобы воздух стал чище нам надо посеять новые деревья. У вас на столах есть семена кедра, найдите их.

 Молодцы! Семена кедра – это орешки, которые находятся в шишке. Ребята, кто знает как посеять семена? (ответы)

Весной, когда семена взойдут и окрепнут мы высадим их на экологической тропе детского сада.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Обращение космонавтов. (Видеообращение на слайде).

«Ребята, из космоса мы заметили изменения на нашей планете. Земля перестала болеть. Мусора намного меньше, вода чище и прозрачнее. Спасибо вам юные экологи, за то, что вылечили Землю».

Воспитатель: «Ребята, пора исправить наш макет Земли. Для этого у вас на столах лежат салфетки разных цветов (Голубые –вода, зеленые – леса, желтые – земля)вы должны взять одну, развернуть её и смять комочком, затем подойти к макету и приклеить комочек в нужное место.

Ребята, посмотрите, наш макет стал похож на Землю, которую мы вылечили. Мы сегодня сделали много добрых дел! Вы очень старались! Вам понравилось помогать нашей планете? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

Ребята, сегодня вы стали юными экологами, и я хочу вручить вам памятные значки. Ребята, наша планета в наших руках!

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Планета Земля »

Приоритетная образовательная  область: "Познавательное развитие".Интегрированные области:  "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

НОД по познавательному развитию " Сохраним планету Земля"

Занятие по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей.Формирование основ экологической культуры,  осознанно – правильного отношения к объектам природы....

Конспект занятия по познавательному развитию «Сохраним наш дом-планету Земля» в старшей группе детского сада

Данное занятие увлекательно и весело знакомит старших дошкольников с понятием "Экологический след" и даёт понимание влияния каждого человека на сохранение природы....