Проект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе « СВОЙСТВА РЕЗИНЫ»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель и задачи проекта
Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект)
Цель проекта: познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
-Дать представления о резине и ее свойствах;
-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;
Развивающая:
-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-Активизировать речь детей;
-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Вид и план реализации проекта
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
План проекта:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
2. Пополнение развивающей среды:
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор мультипликационных фильмов;
- подготовка оборудования для опытов с водой;
- подготовка оборудования для проведения занятий по теме;
3. Работа с родителями;
4 Презентация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Б.Самовец
Грязинского муниципального района Липецкой области
(
Проект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
« СВОЙСТВА РЕЗИНЫ»
Разработали: воспитатель
Ковалева А.В.
2025 г.
Цель и задачи проекта
Срок реализации: две недели. (Краткосрочный проект)
Цель проекта: познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту
Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
-Дать представления о резине и ее свойствах;
-Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
-Учить детей делать выводы на основе опытно экспериментальной деятельности;
Развивающая:
-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
-Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
-Активизировать речь детей;
-Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Вид и план реализации проекта
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.
План проекта:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
2. Пополнение развивающей среды:
- подбор художественной литературы по теме;
- подбор мультипликационных фильмов;
- подготовка оборудования для опытов с водой;
- подготовка оборудования для проведения занятий по теме;
3. Работа с родителями;
4 Презентация.
Познавательно-коммуникативная деятельность.
1 Беседы- наблюдения «Кому нужна резина»
2 Рассматривание иллюстраций «Для чего нам резина»
3. Ситуативный разговор «Как использовать резиновые изделия»,
4. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства резины».
5. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Изделия из резины в обиходе».
6. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о резине.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением резиновых изделий
8. Дидактическая игра « Подбор прилагательных»
Исследовательская деятельность.
1. Наблюдение за резиновыми изделиями.
2. Игры –наблюдения
Двигательная деятельность.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».
4 Пальчиковая игра «Засучили рукава»
Продуктивная деятельность.
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками «Дождик», «Ручейки»
3. Аппликация «Капельки»
Трудовая деятельность.
1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Наталья Александровна моет посуду, пол.
2 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Трудовая деятельность детей: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
4 Режимные моменты- «Моем руки и лицо чисто»
Музыкальная деятельность.
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Через ручеек», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.
Самостоятельная деятельность.
1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Куда можно налить воду?».
3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Совместная деятельность родителей с детьми
в домашних условиях
1. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
2. Чтение стихов А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии
«Игрушки».
3. Организовать прогулки, наблюдение за снегом, дождем.
4. Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
5. Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, игра «Тонет- не тонет» .
6. Трудовая деятельность ребенка искупать куклу, постирать одежду и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна
Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин » За...
Конспект проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: средняя...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Вода - волшебница»
Вода – это уникальное богатство живой природы. Нет такого человека, который бы не знал, как выглядит вода, поэтому необходимо расширить знания и представления детей среднего дошкольног...
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»
Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Свойства и состояния воды»Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий; по с...
