Откуда музейные работники берут новые экспонаты?
учебно-методический материал по окружающему миру
Многие посетители, разглядывая экспонаты за стеклянными витринами музея, задаются вопросом, как именно тот или иной предмет попал в музей? Данный материал поможет взрослым ответить на данный вопрос.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.9 КБ |

Предварительный просмотр:
Откуда музейные работники берут новые экспонаты?
Музейные коллекции не остаются неизменными, они постоянно пополняются новыми экспонатами. К тому же время от времени в музеях появляются новые экспозиции.
Накопление музейных экспонатов происходит разными путями. Во-первых, в ходе различных научных экспедиций, в которые
периодически отправляются научные сотрудники музея. Например, чтобы собрать старинные предметы быта крестьян, научному сотруднику необходимо объехать много сел и деревень какой-нибудь области, края или республики.
Во-вторых, приобретение частных коллекций и отдельных предметов. Коллекционировать – значит собирать какие-то предметы, например, старинные монеты. Многие коллекционеры картин, денежных знаков, марок, минералов, метеоритных осколков, старинных книг, икон и других предметов передают их в дар музеям, чтобы они были доступны посетителям музея.
В-третьих, в процессе изучения архивных документов. Архив – это учреждение, в котором хранятся старые, старинные документы. Среди старинных документов научные сотрудники могут найти наиболее ценные для истории.
В-четвертых, на международных аукционах. На аукционе выставляютна продажу разныевещи,и любойчеловекможет купить какую-то вещь, предложив за нее более высокую цену. Там и представитель музея может купить ценныевещи, которые хранились в частных коллекциях или были вывезены из страны во время войн.
В-пятых, черезвозвращениеколлекций,изъятых из музея вовремя войн. В последнее время все чаще произведения искусства возвращаются в родные музеи. Захватчики часто вывозят из страны наиболее ценные вещи, в том числе и из музеев. Когда войны заканчиваются и связи между странами восстанавливаются, начинается процесс возвращения украденного. Он может растянуться на долгие годы и десятилетия, но возвращение каждого экспоната – всегда праздник для музейных работников.
Пополнение фондов музея – трудный и долгий процесс. Для этого научные сотрудники ездят в научные экспедиции, командировки, ведут переговоры, сотрудничают с археологами и палеонтологами, экспертами всего мира.
Вопросы и задания
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
● Для чего музею нужны новые экспонаты? Какими путями происходит накопление коллекции музея? Всегда ли музей получает экспонаты бесплатно?
● Всегда ли музей может выкупить ценные экспонаты без государственной поддержки?
● Почему возврат украденных ценностей считают актом доброй воли?
● Расскажите об экспонатах, которые вы видели в музее.
Словарная работа: научная экспедиция, коллекционировать, архив, аукцион, переговоры, эксперт.
коллекционер, сотрудничать,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....
Что такое дислексия, или откуда берутся гении?
В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда к нам пришел Новый год».
Рассширить знания детей о том, как встречают Новый год в разных странах....

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»
Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...

Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"
Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...

Аттестация педагогических работников по новым требованиям
ull;По словам министра просвещения РФ Сергея Кравцова, цель всех изменений по аттестации педагогов — навести порядок в сфере повышения квалификации педагогов и перепод...
