Тема проекта: «Мир кошек»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Мир кошек».
Образовательные задачи:
- Создать условия для поисковой деятельности;
- Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности;
- Создать условия для формирования представлений о кошках;
- Создать условия для развития умения находить причинно-следственные связи между разными видами кошек;
- Обеспечить развитие способности рассуждать, выражать свои мысли, планы, чувства, умение аргументировать и объяснять свой выбор;
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе сверстников, слушать, не перебивая их, умение сотрудничать, взаимодействовать, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
- Развивать умение совершенствовать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, наблюдать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
- Создать условия для осознания ребенком собственной значимости в общем деле;
- Способствовать развитию нравственного отношения к кошкам (животным);
- Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая информация о проекте
Темообразующий фактор: Всемирный день кошек.
Тема проекта: «Мир кошек»
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Мир кошек».
Образовательные задачи:
- Создать условия для поисковой деятельности;
- Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности;
- Создать условия для формирования представлений о кошках;
- Создать условия для развития умения находить причинно-следственные связи между разными видами кошек;
- Обеспечить развитие способности рассуждать, выражать свои мысли, планы, чувства, умение аргументировать и объяснять свой выбор;
- Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе сверстников, слушать, не перебивая их, умение сотрудничать, взаимодействовать, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
- Развивать умение совершенствовать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, наблюдать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
- Создать условия для осознания ребенком собственной значимости в общем деле;
- Способствовать развитию нравственного отношения к кошкам (животным);
- Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Планируемая длительность проекта: две недели
Логика детской проектной деятельности
Проблема с точки зрения ребенка:
Девочка Маша рассказала, что вчера ее кошка Муська окотилась и теперь у нее есть четыре котёнка. Маша спросила, кто хочет взять себе котёнка домой и ухаживать за ним, когда они подрастут. Дети стали рассуждать, кто - то говорил, что у него уже есть кошка, но и желающих завести котенка оказалось много.
Мои вопросы для активизации деятельности: а вы знаете, как ухаживать за котенком; что нужно иметь дома для ухода за котенком; какие правила нужно знать по воспитанию котенка?
Цель (с точки зрения ребенка):
Организовать библиотеку «Всё о кошках», оформить мини-музей «Они такие разные, но все мяукают», подготовиться и провести интеллектуальную игру о кошках «Что? Где? Когда».
Задачи проекта (с точки зрения ребенка):
Разработка проекта, составление плана: к кому обратиться за помощью, где найти информацию, как рассказать об исследовании другим детям.
- самостоятельно посмотреть в энциклопедиях;
- спросить у взрослых, что они знают о кошках;
- узнать правила ухаживания за котенком;
- исследовать, какие бывают кошки, их особенности по породе;
- какие у них повадки и чем они отличаются от других животных.
Результат проекта (с точки зрения ребенка):
Узнали много интересного и нужного для того, чтобы можно было завести котенка и правильно ухаживать за ним.
Продукт (ы) (с точки зрения ребенка):
После проведения познавательно - исследовательской деятельности и фиксирование открытий и фактов получилась книга: «Научные факты». Создание мини музея « Они такие разные, но все мяукают».
Презентация результата детского проекта:
Пригласить детей из другой группы на интеллектуальную игру все о кошках « Что, где когда?» и поделиться своими знаниями в непринужденной обстановке. Поздравить знатоков и разрешить им и завести котенка.
Организация проектной деятельности с детьми
Способы инициирования проекта:
Почти у всех дома есть кошки, они бывают разных пород, и каждая чем - то отличается друг от друга, а чем?
Способы изменения РППС:
Пополнение художественной и научной - популярной литературой книжного уголка, организовать информационное поле по теме проекта, предоставить мольберт для детских открытий « Новость дня». Создать в группе мини музей « Мир кошек». В группе на уровне глаз детей развешивать детские работы, которые мы получаем во время нашей совместной деятельности. Оформить в музыкальном уголке картотеку песен о кошках, физкультурный уголок пополнить играми и масками кошек, для подвижных игр. В группе поместить картину « Кошка с котятами».
Необходимые материалы:
Художественная и научно - популярная литература. Видео ресурсы и мультимедийная установка, необходимый материал для творчества и детских исследований.
Возможные вопросы к детям по содержанию проекта:
А вы знаете, зачем кошке усы;
Зачем кошке когти на лапках;
Почему кошка так часто умывается;
Что хочет сказать, когда мурлычет;
Кошка домашнее животное, но ее называют хищником?...
Варианты участия родителей:
Помочь детям добыть нужную информацию, вместе с ребенком приготовить мини презентацию своего сообщения, принять участие в детских экспериментах дома. Помощь в сборе информации для изготовления альбома « Кошки, которые живут у нас дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Планета кошек"
: Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошки - через различные виды деятельности, конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида...

Проект "День кошек".
Развивать элементарные представления о домашних животных. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития,...

Проект "Почему кошек любят все "
Воспитание активного любознательного, интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная пробле...

Проект "Страна кошек и котов"
Проект "Страна кошек и котов" долгосрочный. Тип: исследовательский. Участники: дети старшей логопедической группы "Звездочки", логопед группы, воспитатели группы, родители. Слушая ...

Детско - взрослый проект "Планета кошек"
Проектная деятельность очень нравится нам с ребятами, предпочитаем метод трех вопросов. Предлагаю вашему вниманию описанный проект про кошек...

