Тема проекта: «Мир кошек»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Мир кошек».

Образовательные задачи:

  • Создать условия для поисковой деятельности;
  • Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности;
  • Создать условия для формирования представлений о кошках;
  • Создать условия для развития умения находить причинно-следственные связи между разными видами кошек;
  • Обеспечить развитие способности рассуждать, выражать свои мысли, планы, чувства, умение аргументировать и объяснять свой выбор;
  • Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе сверстников, слушать, не перебивая их, умение сотрудничать,  взаимодействовать, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • Развивать умение совершенствовать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, наблюдать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Создать условия для осознания ребенком собственной значимости в общем деле;
  • Способствовать развитию нравственного отношения к кошкам (животным);
  • Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_koshki.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Общая информация о проекте

Темообразующий фактор: Всемирный день кошек.

Тема проекта: «Мир кошек»

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации детского проекта «Мир кошек».

Образовательные задачи:

  • Создать условия для поисковой деятельности;
  • Создать условия для развития мыслительной активности и любознательности;
  • Создать условия для формирования представлений о кошках;
  • Создать условия для развития умения находить причинно-следственные связи между разными видами кошек;
  • Обеспечить развитие способности рассуждать, выражать свои мысли, планы, чувства, умение аргументировать и объяснять свой выбор;
  • Развивать умение договариваться о совместных действиях, работать в группе сверстников, слушать, не перебивая их, умение сотрудничать, взаимодействовать, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • Развивать умение совершенствовать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, наблюдать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Развивать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Создать условия для осознания ребенком собственной значимости в общем деле;
  • Способствовать развитию нравственного отношения к кошкам (животным);
  • Обеспечить развитие формирования художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Планируемая длительность проекта: две недели

Логика детской проектной деятельности

Проблема с точки зрения ребенка:

Девочка Маша рассказала, что вчера ее кошка Муська окотилась и теперь у нее есть четыре котёнка. Маша спросила, кто хочет взять себе котёнка домой и ухаживать за ним, когда они подрастут. Дети стали рассуждать, кто - то говорил, что у него уже есть кошка, но и желающих завести котенка оказалось много.

Мои вопросы для активизации деятельности: а вы знаете, как ухаживать за котенком; что нужно иметь дома для ухода за котенком; какие правила нужно знать по воспитанию котенка?

Цель (с точки зрения ребенка):

Организовать библиотеку «Всё о кошках», оформить мини-музей «Они такие разные, но все мяукают», подготовиться и провести интеллектуальную игру о кошках «Что? Где? Когда».

Задачи проекта (с точки зрения ребенка):

Разработка проекта, составление плана: к кому обратиться за помощью, где найти информацию, как рассказать об исследовании другим детям.

  1. самостоятельно посмотреть в энциклопедиях;
  2. спросить у взрослых, что они знают о кошках;
  3. узнать правила ухаживания за котенком;
  4. исследовать, какие бывают кошки, их особенности по породе;
  5. какие у них повадки и чем они отличаются от других животных.

Результат проекта (с точки зрения ребенка):

Узнали много интересного и нужного для того, чтобы можно было завести котенка и правильно ухаживать за ним.

Продукт (ы) (с точки зрения ребенка):

После проведения познавательно - исследовательской деятельности и фиксирование открытий и фактов получилась книга: «Научные факты». Создание мини музея « Они такие разные, но все мяукают».

Презентация результата детского проекта:

Пригласить детей из другой группы на интеллектуальную игру все о кошках « Что, где когда?» и поделиться своими знаниями в непринужденной обстановке. Поздравить знатоков и разрешить им и завести котенка.

Организация проектной деятельности с детьми

Способы инициирования проекта:

Почти у всех дома есть кошки, они бывают разных пород, и каждая чем - то отличается друг от друга, а чем?

Способы изменения РППС:

Пополнение художественной и научной - популярной литературой книжного уголка, организовать информационное поле по теме проекта, предоставить мольберт для детских открытий « Новость дня». Создать в группе мини музей « Мир кошек». В группе на уровне глаз детей развешивать детские работы, которые мы получаем во время нашей совместной деятельности. Оформить в музыкальном уголке картотеку песен о кошках, физкультурный уголок пополнить играми и масками кошек, для подвижных игр. В группе поместить картину « Кошка с котятами».

Необходимые материалы:

Художественная и научно - популярная литература. Видео ресурсы и мультимедийная установка, необходимый материал для творчества и детских исследований.

Возможные вопросы к детям по содержанию проекта:

А вы знаете, зачем кошке усы;

Зачем кошке когти на лапках;

Почему кошка так часто умывается;

Что хочет сказать, когда мурлычет;

Кошка домашнее животное, но ее называют хищником?...

Варианты участия родителей:

Помочь детям добыть нужную информацию, вместе с ребенком приготовить мини презентацию своего сообщения, принять участие в детских экспериментах дома. Помощь в сборе информации для изготовления альбома « Кошки, которые живут у нас дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Планета кошек"

: Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошки - через  различные виды деятельности, конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида...

Проект "День кошек".

Развивать элементарные представления о домашних животных. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития,...

Проект "Почему кошек любят все "

Воспитание активного любознательного,  интеллектуально развитого ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Отсюда вытекает важная пробле...

Проект "Страна кошек и котов"

Проект "Страна кошек и котов" долгосрочный. Тип: исследовательский. Участники: дети старшей логопедической группы "Звездочки", логопед группы, воспитатели группы, родители. Слушая ...

Проект "Планета кошек"

Проект "Планета кошек"...

Проект "Мир кошек"

Даже самое маленькое из кошачьих-совершенство....

Детско - взрослый проект "Планета кошек"

Проектная деятельность очень нравится нам с ребятами, предпочитаем метод трех вопросов. Предлагаю вашему вниманию описанный проект про кошек...