Технологическая карта образовательной деятельности по экологии для младших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности по экологии для младших дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологическому развитию
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных
Задачи:
- образовательные: продолжать расширять знания о некоторых представителях домашних и диких животных, их особенностями;
- развивающие: развивать произвольное, внимание, восприятие, мышление;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным;
Словарная работа:
-обогащение словаря: животные, дикие, домашние, путешествие
-активизация словаря: кошка, собака, корова, медведь, волк, лиса
Средства (материалы и оборудование): презентация, заготовка для ДИ «Кто где живёт», аудиозаписи голосов животных, аудиозапись песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат»
Способы (методы и приёмы): вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, и «Кто где живёт» закончи предложение, игра «Отгадай кто говорит», загадывание загадок, поощрение
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа (предварительная): отгадывание загадок по теме “Дикие и домашние животные”. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Планируемый результат: уточнение знаний детей о некоторых представителях домашних и диких животных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап (вводный) | Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе. | Приветствие – Ребята, какое у вас настроение? - У меня тоже хорошее.
| Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. |
2 | Основной этап | Активизировать интерес к занятию. | Поедем мы с вами в путешествие на поезде! | Отвечают на вопросы. |
2.1 | Этап постановки проблемы. | Снять эмоциональную и физическую нагрузку | И так , чтобы поезд наш поехал , нам нужно ответить правильно на вопросы! | Дети осознают и принимают проблемную ситуацию |
2.2 | Этап восприятия материала | Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; | - Как называют животных, которые живут рядом с человеком? - Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду. Прибываем к остановке! ( играет песня «Вот поезд наш едет колёса стучат») | (Домашние) (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их). (В лесу). (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу). |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Применять знания и умения на практике. Выполняют физ.минутку. | Первая остановка – «Лесная»
– Как назвать этих животных одним словом? - Правильно, молодцы. Остановка: "Кто где живет?" Перепутались все животные. Нужно им помочь найти свой дом. Поможем ребята. Ребята, а какие животные живут в лесу? А какие рядом с домом? Дети расставляют фигурки домашних и диких животных. Я буду начинать предложение, а вы мне поможете закончить. Двигаемся на нашем паровозе дальше и подъехали к Остановка «Отгадайте, кто говорит» Мы прибыли на остановку «Отдохни» Физкультминутка: Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) -Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок» Про каких животных загадки? | Дети выполняют задание. медведя, волка, Дети расставляют животных по своим местам. Дети заканчивают предложения. Дети отгадывают животных по звуку. Дети выполняют упражнения. (медведь) (корова) (кот) |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, оценить результаты деятельности | -Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, а теперь возвращаемся в детский сад ( играет музыка «Вот поезд наш едет, колёса стучат» -Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно , справились с сложными заданиями , были внимательными , я вами очень довольна ! | Ответы детей. Рассказывают о занятии, показывая эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".
Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема занятия: Рассматривание дерева (береза) в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области. « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.Задачи: Воспитател...

