Технологическая карта образовательной деятельности по экологии для младших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности по экологии для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по экологическому развитию

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных

Задачи:

- образовательные: продолжать расширять знания о некоторых представителях домашних и диких животных, их особенностями;

- развивающие: развивать произвольное, внимание, восприятие, мышление;

- воспитательные: воспитывать любовь к животным;

Словарная работа:

-обогащение словаря: животные, дикие, домашние, путешествие

-активизация словаря: кошка, собака, корова, медведь, волк, лиса

Средства (материалы и оборудование): презентация, заготовка для ДИ «Кто где живёт», аудиозаписи голосов животных, аудиозапись песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Способы (методы и приёмы): вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, и «Кто где живёт» закончи предложение, игра «Отгадай кто говорит», загадывание загадок, поощрение

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа (предварительная): отгадывание загадок по теме “Дикие и домашние животные”. Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Планируемый результат: уточнение знаний детей о некоторых представителях домашних и диких животных

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап (вводный)

Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Приветствие

– Ребята, какое у вас настроение?

- У меня тоже хорошее.


В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

2

Основной этап

Активизировать интерес к занятию.

Поедем мы с вами в путешествие на поезде!
Но наш поезд не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Отвечают на вопросы.

2.1

Этап постановки проблемы.

Снять эмоциональную и физическую нагрузку

И так , чтобы поезд наш поехал , нам нужно ответить правильно на вопросы!

Дети осознают и принимают проблемную ситуацию

2.2

Этап восприятия материала

Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- А почему их называют домашними?

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.


-Ребята, а где живут дикие звери?
- Почему их называют дикими?

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы и поезд наш поехал!

Прибываем к остановке!

 ( играет песня «Вот поезд наш едет колёса стучат»)

(Домашние)

(Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

(В лесу).

(Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

2.3

Этап практического решения проблемы.

Применять знания и умения на практике.

Выполняют физ.минутку.

Первая остановка – «Лесная»


(Проводится пальчиковая гимнастика.)
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)



- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу?
-Кто лишний? 
-Почему? 

– Как назвать этих животных одним словом?

- Правильно, молодцы.
( играет песня : « вот поезд наш едет , колёса стучат»)

Остановка: "Кто где живет?"

Перепутались все животные. Нужно им помочь найти свой дом. Поможем ребята.

Ребята, а какие животные живут в лесу?

А какие рядом с домом?

Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

            Остановка "Закончи предложение"

Я буду начинать предложение, а вы мне поможете закончить.

Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький,

Двигаемся на нашем паровозе дальше и подъехали к

Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери могут говорить, на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Мы прибыли на остановку «Отдохни»

А теперь давайте отдохнём !ведь нам нужно набраться много сил , чтобы продолжать наше путешествие !

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

-Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю     остановку «Загадок»
Послушайте и отгадайте загадки
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её -

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это –

Про каких животных загадки?

Дети выполняют задание.

медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Синичка – птичка. Дикие

Дети расставляют животных по своим местам.

Дети заканчивают предложения.

Дети отгадывают животных по звуку.

Дети выполняют упражнения.

(медведь)

(корова)

(кот)

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, оценить результаты деятельности

-Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось, а теперь возвращаемся в детский сад ( играет музыка «Вот поезд наш едет, колёса стучат» -Ребята вы все большие молодцы! На все вопросы отвечали правильно , справились с сложными заданиями , были внимательными , я вами очень довольна !

Ответы детей. Рассказывают о занятии, показывая эмоции.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".

Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Технологическая карта образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Колобок»...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области. « Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным фольклором».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.Задачи: Воспитател...