Проект «Берегите природу»
проект по окружающему миру

Шаргаровская Виорика Васильевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_prirodu.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Берегите природу»

Актуальность проекта

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и нравственного воспитания, экологической грамотности.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта: долгосрочный (8 месяцев)

Участники: педагоги совместно с воспитанниками и их родителями.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды.

Задачи проекта:

1.        Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять

2.        Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

3.        Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4.        Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

Формы и методы работы с родителями:

1.        Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2.        Оформление папки «Наш дом- природа».

3.        Изготовление фотоальбома.

4.        Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5.        Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

6.        Участие родителей в субботниках.

7.        Сбор пластиковых отходов.

8.        Проведение совместных экологических экскурсий.

9.        Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности

Ожидаемые результаты:

1.        Участие родителей в экологическом образовании детей;

2.        Совместное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

3.        Расширение знаний и представлений об экологии родного города.

Перспективный план проекта.

Октябрь

1.        Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. Приложение 1

2.        Создать папку-раскладушку: «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

3.        Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».

4.        Оформить стенгазету в группе «Природа Воронежского края».

Ноябрь

1.        Провести консультацию «Не бросай мусор!». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем районе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.

2.        «Мой выходной день» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

Декабрь

1.        Разработать совместно с родителями презентацию на тему: «Как научить ребенка защищать природу».

2.        «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

3.        Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

4.        «Ёлочка- зелёная иголочка». Провести беседу с родителями об охране елей и сосен в канун Нового года.

Январь

1.        Подготовить информационную страничку для родительского уголка:

«Водоёмы нашего района!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов.

2.        Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»

3.        «Помоги пернатым» – привлечь родителей к изготовлению кормушек.

4.        Конкурс для родителей на лучшую кормушку для птиц.

Февраль

1.        Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

2.        Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

3.        Оформить передвижную папку для родительского уголка «Наш дом- природа».

4.        Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Природа зимой»

 

Март

1.        Беседа на тему: «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

2.        «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

3.        Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

4.        Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

1.        Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

2.        Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

3.        «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

4.        Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

Май

1.        «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

2.        «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

3.        Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

4.        Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Подведение итогов.

В заключении хочу сказать, данная работа над проектом нашла горячий

отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели правилами поведения в природе.

Дети проявляют любознательность и интерес к охране родной природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.

Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Список использованной литературы

1.        «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2.        Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мо- заика-Синтез, 2006.

3.        Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.        Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5.        Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.        Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7.        Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8.        Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

Приложение 1

Анкета для родителей:

*Ф.И.О.

*Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

*Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

*На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

*Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

*Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

*Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

*Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Проект "Берегите природу"

Проект "Берегите природу"...

Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)

Проект «Берегите природу» (моделирование природных процессов)Подготовительная группаТип проекта: проектно – исследовательский.Характер проекта: информационно- практико-ориентированный,исследовательски...

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...