Проект "Кондинский карась"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Конева Оксана Сергеевна

Детский исследовательский проект

«Кондинский карась»

группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Юные кадеты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kondinskiy_karas.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»

X районный конкурс детских исследовательских

проектов «Юный исследователь»

Детский исследовательский проект

«Кондинский карась»

группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Юные кадеты»

Руководители:

Конева Оксана Сергеевна,

Коркина Ольга Александровна

пгт. Междуреченский, 2023

Паспорт проекта «Кондинский карась»

Сфера реализации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» пгт. Междуреченский (далее – МАДОУ ДСКВ «Родничок»)

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, родители, воспитатели

Возраст детей

5-6  лет

Срок реализации

2 недели

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: теоретическое исследование;

По временным рамкам: краткосрочный;

По количеству участников: коллективный;

По характеру контактов: открытый

Актуальность

В современных условиях проблема патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко обращают внимание на культурные объекты своей малой Родины, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. Дети обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не могут ими правильно воспользоваться. Очень важно уже в дошкольном возрасте разбудить в детях интерес к культурным объектам, находящимся поблизости, потому что именно в период дошкольного детства происходит становление основ человеческой личности, формирование патриотических начал.

Инновационность

Проведение теоретических и практических работ по ознакомлению детей с КОНДИНСКИМ КАРАСЁМ, как брендом Кондинского района, оригинальность и неповторимость формы которого обеспечивает исключительность и запоминаемость стиля, подчеркивает индивидуальность Кондинского края.

Цель

Расширение кругозора детей о культурных объектах Кондинского района, формирование неравнодушного, осознанного отношения к культуре родного края.

Задачи

  • расширять представления о культурных объектах Кондинского района;
  • расширять знания детей о жизни представителя семейства карповых нашего края – карась;
  • развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, учить использовать различные источники;
  • формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;
  • упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).
  • воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Планируемые результаты

  • у детей сформируются основы знаний об основных компонентах исследовательской деятельности;
  • дети научатся работать с разнообразными источниками информации;
  • расширятся представления детей об образе жизни, поведении карася;
  • расширятся представления детей о культурных объектах Кондинского района;
  • установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;
  • работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде;

Руководители проекта

Конева Оксана Сергеевна, Коркина Ольга Александровна

Пояснительная записка

Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных объектов и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главным инструментом в этом деле является способность исследовать окружающий нас мир.

В 2023 году Кондинский район отмечает свое 100 – летие. За вековую историю он накопил богатейшее наследие, которое дает нам современникам, уникальную возможность соприкоснуться с многими малоизвестными фактами, представляющими историческую и культурную ценность.

Мы, жители Междуреченского, часто бываем на центральной площади поселка, невольно проходя мимо установленных там арт- объектов, не всегда задумываемся, для чего они здесь установлены, какая у них история, какую информацию они несут.

Актуальность

В современных условиях проблема патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко обращают внимание на культурные объекты своей малой Родины, не умеют видеть в привычном, знакомом новое и интересное. Дети обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не могут ими правильно воспользоваться. Очень важно уже в дошкольном возрасте разбудить в детях интерес к культурным объектам, находящимся поблизости, потому что именно в период дошкольного детства происходит становление основ человеческой личности, формирование патриотических начал.

Огромную роль в образовании детей играет практическая исследовательская деятельность, ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, и обобщать, т.е. развивать познавательные способности, которые так необходимы при дальнейшем обучении в школе. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к одному из ведущих способов познания окружающего мира.

Цель проекта:

Расширение кругозора детей о культурных объектах Кондинского района, формирование неравнодушного, осознанного положительного отношения к природе родного края..

Задачи проекта:

  • расширять представления о культурных объектах Кондинского района;
  • расширять знания детей о жизни представителя семейства карповых нашего края – карась;
  • развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, учить использовать различные источники;
  • формировать представления об основах исследовательской деятельности: выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;
  • упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).

Методы исследования проекта

  • Изучение научно-познавательной литературы и интернет источников;

  • Экскурсия в библиотеку;

  • Беседа с руководителем Федерального агентства по рыболовству (Кондинское подразделение) Макаровым В.В.

  • Консультации;

  • Наблюдения.

Основные принципы реализации проекта

- культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания этнических и экологических особенностей социальной действительности своего региона;

- научности, формирование основ научного мировоззрения;

- доступности и нарастающей трудности, обеспечивающий правильный переход от известного к неизвестному;

- системности и целостности, предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о жизни и повадках карася;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, отражающий признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; выстраивание отношений на основе со-увлеченности и совместного переживания радости открытий в мире природы.

Практическая значимость проекта

Результаты работы над данным проектом расширят представления детей о рыбе родного края – карасе, обогатят знания и представления о его повадках и жизни, а так же значимости в культуре народов Севера, традициях, обычаях.

Вид проекта

Проблемно – поисковая работа – осуществление поиска информации, опроса, интервью, сбора мнений, изучение литературы и документов, СМИ, участие в экскурсии, анализ.

Ожидаемые результаты

Педагогические работники:

  1. Повышение информационной культуры педагогов;

  2. Удовлетворенность участниками образовательного процесса;

Воспитанники:

  1. У детей сформируются основы знаний об основных компонентах исследовательской деятельности.
  2. Дети научатся работать с разнообразными источниками информации.
  3. Расширятся представления детей об образе жизни, поведении карася.
  4. Обогатятся представления детей о культурных объектах Кондинского района.
  5. Установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта.
  6. Работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде.

Родители:

  1. Установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;
  2. Повышена удовлетворенность качеством образования в МАДОУ ДСКВ «Родничок»;

  3. Положительные отзывы внешних организаций о качестве подготовки воспитанников.

Участники проекта

Дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Юные кадеты» , воспитатели группы, родители.

Предварительная работа

  • Просмотр презентаций о рыбах, обитающих в реках и озерах Кондинского района.
  • Знакомство с художественной литературой: «Карасик» Н.Н. Носов, «Золотая рыба» народные сказки, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, стихотворение «Золотая рыбка» К. Бальмонта, «Карась бывает золотой…» М. Львовский.
  • Использование пословиц, поговорок и загадок о карасе
  • Использование дидактических и настольных игр: Разрезные картинки «Рыбы», лото «Рыбы», Парочки «Рыбы».
  • Разучивание подвижных игр: «Рыбаки и рыбки», «Золотая рыбка», «Удачная рыбалка», Физкультминутка «Подводный мир».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • просмотр презентаций о рыбах;
  • чтение литературы;
  • подбор иллюстраций;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • выбор темы по средствам беседы на утреннем круге.

2 этап. Основной

  • проведение мастер-класса «Кондинский карась» для детей Новоселовым А.П.;
  • посещение МУК «Кондинская МЦБС» п. Междуреченский;
  • рисование сюжетных картинок «Карась»;
  • совместная поисковая деятельность с детьми по сбору информации;
  • интервью с представителем Федерального агентства по рыболовству (Кондинское подразделение);
  • работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта.
  • посещение арт-объекта «Кондинский карась».

3 этап. Заключительный

Продукты проекта и формы их презентации.

  1. Презентация для детей «Кондинский карась» с информацией о карасе, его повадках, о том, почему карась является брендом Кондинского района.
  2. Мультфильм «Карась и щука», созданный к 100 – летию Кондинского района, проиллюстрированный рисунками детей.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
  2. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013
  3. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты». Кн. 1 М.,ТЦ Сфера, 2017.
  4. Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
  5. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010.
  6. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа. – М.:ТЦ Сфера,2020.
  7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5–6 лет.- 2 – е изд. – М.:МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2020
  8. Интернет сайты: https://russiantastes.ru/nominees/7434005/?ysclid=lftksi43pz91311425, https://ugra-news.ru/article/top_vkusov_yugry/?ysclid=lftku7ad8493847924,

https://evranews.ru/2021/12/16/slavit-nash-kraj-kondinskij-karas/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические кары к проекту "Путешествие в страну С.Михалкова".

Практическое приложение к долгосрочному проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....

Безнең кара дошманнарыбыз аракы һәм тәмәке.

Балаларга тәмәкегә һәм аракыга карата кечкенәдән үк тискәре караш булдыру....

Безнен кара дошманнарыбыз аракы һәм тәмәке.

Балаларда аракы һәм тәмәкегә карата кечкенәдән үк тискәре караш булдыру....

Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес» с использованием модульной мобильной интеллект-кары

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»    Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес»с использованием модульной мобильной интеллект-кары Подготовила воспита...