Проект в первой младшей группе "Загадки петербургского лета"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Вид проекта: творческий проект, групповой, краткосрочный.
Лето-прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме нашего детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была интересной и содержательной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений и наглядно-действенного мышления. Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность, дидактические игры, способствуют развитию у детей познавательной активности. Дети, которые только -только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст — это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко и почему его нет несколько дней? Откуда появляются лужи? И т.д. целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы нашего удивительного и чудесного города Санкт-Петербург, был разработан данный проект. И дальнейшее осуществление поставленных задач принесут ответы на интересующие вопросы детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района Санкт–Петербурга
Проект первой младшей группы
«Загадки петербургского лета»
Подготовили и провели воспитатели:
Борисенкова Е.А, воспитатель
Смирнова Е.А., воспитатель
Санкт-Петербург
2025 г.
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Загадки петербургского лета»
Вид проекта: творческий проект, групповой, краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители 1 младшей группы
Возраст участников: Воспитанники младшего дошкольного возраста (2-3 года).
Сроки реализации: с июня по июль 2025 г
Актуальность темы: Лето-прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме нашего детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно чтобы жизнь детей в этот период была интересной и содержательной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений и наглядно-действенного мышления. Непосредственно-образовательная и опытно-исследовательская деятельность, дидактические игры, способствуют развитию у детей познавательной активности. Дети, которые только -только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст — это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы, например: что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко и почему его нет несколько дней? Откуда появляются лужи? И т.д. целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы нашего удивительного и чудесного города Санкт-Петербург, был разработан данный проект. И дальнейшее осуществление поставленных задач принесут ответы на интересующие вопросы детей.
Цель проекта: формирование у детей знаний об особенностях сезонных явлениях живой и неживой природы, в нашем регионе.
Задачи: учить детей отмечать летние изменения в природе передавать образы в продуктивной деятельности (сделать свое солнышко), формировать умение слушать и понимать художественное слово, формировать представление о взаимосвязи природы с человеком, учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру. Развивать наблюдательность творческое воображение представление об окружающем мире произвольную память и внимание обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат для детей:
Обогатятся знания детей о сезонных явлениях природы сформируется умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми появиться интерес к экспериментированию к передачи своих впечатлений в игровой и продуктивной деятельности закрепятся основные правила безопасного пребывания на солнце возникнет интерес к изменениям в природе к разнообразию природных явлений желание больше узнать и беречь живую природу.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление площадки.
2. Оформление стенгазеты: «Лето…лето…ты какого цвета?».
3. Выставка фотографий: «Удивительные секреты погоды».
Формы и методы реализации проекта:
-прогулки;
-беседы;
-проведение опытов (песок, вода, воздух);
-чтение стихов, загадок, пословиц;
-работа с родителями;
-игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры).
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы», «Дождик, дождик уходи..», «Добрый жук».
Физкультминутка: «Я на солнышке лежу», «Ветер, ветер, ветерок».
Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши», «Солнышко и дождик»
Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование Изучение темы | Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности. определение проблемы -постановка целей и задачи -подбор методической и научно-популярной литературы, иллюстративного материала; -подбор материалов, атрибутов игрушек; -изготовление дидактических игр; -составление перспективного плана мероприятий -введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию; -формирование устойчивого интереса к тематике проекта. | Консультация для родителей «Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара» «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче» «Игры с ребенком летом» | Создание развивающей среды | Смирнова Е.А. Борисенкова Е.Н. С 02.06 по 06.06. |
Основной этап. Реализация проекта | ||||
1.«Удивительные секреты погоды» Наблюдение за ветром; Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Воздушный шарик», «Ароматные фрукты», «Подуй на листочек». 2.Наблюдение за осадками; игры с водой. Прочитать потешки и песенки про дождь. подвижную игру «Солнышко и дождь». По сигналу «солнышко» дети бегают по площадке, на сигнал «дождь» собираются вокруг воспитателя под зонтик. 3.НОД в младшей группе художественно-эстетическое развитие. Лепка."Наше солнышко" Цель: создание солнца приемом сметания бумажных салфеток. 4.Наблюдение за цветами на клумбе. Цель — познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. 5. Трудовые поручения на площадке «Собери камешки на участке» – привлекать детей к выполнению простейших поручений.
6.Чтение художественной литературы о лете о цветах. 7. Дидактические и пальчиковые игры и упражнения: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Угадай на вкус», «Сварите вкусный борщ», «Где живут витамины?», «Где что растет?», разрезные картинки «Цветы» и «Овощи», «Посади жучка на свой листок», «Веселая рыбалка», «Собери грибы» «Чудесный мешочек" 8.Итоговое событие летний праздник «День цвета» Наш цвет ЖЕЛТЫЙ. Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества. Наблюдение и закрепление природных и погодных условий и особенностей. | Беседа «Как определить с помощью ветряных вертушек есть ли на улице ветер?!» Чтение К. Чуковского «Телефон». Рисование «Тучка и дождик» В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Заранее воспитатель выносит ёмкость для накапливания дождевой воды. Послушать вместе с детьми шум дождя, определить, какой он (весёлый, грустный). детям подумать, куда падают дождинки (на листочки, деревья, цветочки). Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки; чтение стихотворений и потешек о солнышке.
Воспитатели совместно с детьми оформляют выставку гербариев: «Наша летняя клумба» Лепка «Разноцветные цветочки» СРИ «Путешествие по нашему району» на автобусе (нарисованному на песке) Привлекать детей в творческой форме к выполнению простейших поручений. Оригами «Кораблик» (воспитатель делает, дети смотрят, учимся работать с листом бумаги) Игры с водой, запускание кораблика Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Закрепляем с детьми названия овощей, их цвета, учимся согласовывать прилагательные с существительными. «Найди игрушку желтого цвета» - «Построй из желтых кубиков» - «Собери желтые шары» - «Передай желтый мяч по кругу» С детьми выступили на празднике с танцем «цыплята и курочки» | Родители совместно с детьми помогают нам изготавливать или приобретать вертушки, которые мы располагаем на верху беседки чтобы наблюдать с детьми есть ли ветер на улице и какой он сильный или не очень. Родители совместно с воспитателями приобретают зонтик. Беседа родителей с детьми об осадках. Родители одевают детей согласно погодным условиям. Приобретение ведерок и других емкостей для проведения опыта «Сколько воды в дождике?» Продолжать родителям вместе с детьми делать пальчиковую гимнастику непринужденно в игровой форме дома, а также во время прогулок и игр. Продолжать читать детям дома сказки о цветах и растениях, а прочитав обговаривать сюжет этой сказки. Беседа родителей с детьми о пользе труда и надобности помощи воспитателю по уборки площадки. Родители распечатали иллюстрации к сказкам. Дома родители вместе с детьми делают заготовки из овощей, ягод и фруктов проговаривая их названия цвет форму и пользу. Можно поиграть в дидактические игры. Родители подготовили наряды для детей желтых оттенков, а также сделали маски цыплят. Глеб и Кира выучили стихотворение, соответствующее тематике праздника. | Ветряные вертушки, мыльные пузыри, салфетки, воздушный змей, веер. Зонтики, атрибуты для игры, ведерки и другие емкости. Картинки с изображением солнышка, образец готовой аппликации солнышко, лист с изображением солнышка и лучиков формата А 3, пластилин и салфетки желтого цвета, клей,салфетки тканевые, клеёнки; игрушка Зайка. Картинка с изображением цветов на лугу, бабочки и цветы красного, синего, желтого цветов по количеству детей, вырезанные из картона круги и прищепки красного, синего, желтого цветов. Ведерки, совочки, маленькие грабли. Книжки и иллюстрации к сказкам. Картотека пальчиковых игр. Мешочек. Картотека дидактических игр. Макеты и картинки овощей, ягод и фруктов. Атрибуты к празднику, маски, шарики желтого цвета, кубики желтого цвета. | 09.06. -15.06 Смирнова Е.А. Борисенкова Е.Н.
На весь срок проекта Смирнова Е.А. Борисенкова Е.Н. 16.06 – 20.06 Смирнова Е.А. С 23.06-30.06. Борисенкова Е.Н. С 02.07-11.07 Борисенкова Е.Н Смирнова Е.А. 02.07.2025 Смирнова Е.А. Борисенкова Е.Н. |
Выводы: в рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей, расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями, научились делать простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Родители заинтересовались результатами проекта.
Закрепились знания о погоде, природе, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности
инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы. Продукт проектной деятельности: вместе с воспитателем был оформлен фотоальбом «Моё лето».
Список используемой литературы:
1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
2. Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
6. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
7. Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
8. Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Игровое развлечение для детей первой младшей группы "Ах лето, веселое лето!"
Расширять и уактивизировать словарный запас по теме "Лето", развивать двигательные навыки....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Лето - радость и веселье!"
Формирование представлений детей о времени года "лето", развитие кругозора и познавательного интереса детей посредством опытно - экспериментальной деятельности....

Проект в первой младшей группе: "Здравствуй, лето!"
Лето - прекрасная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Подвижные игры, развлечения, физкультура на свежем воздухе обеспечивает не...

