Мастер – класс для родителей детей младшего дошкольного возраста. «Экологическое воспитание в семье.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
-повышение уровня экологической компетентности родителей;
-повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области»
Мастер – класс
для родителей
детей младшего дошкольного возраста.
«Экологическое воспитание в семье.»
Подготовил воспитатель: Звездарска
Людмила Викторовна
Шебекино 2025г.
Цель: -повышение уровня экологической компетентности родителей;
-повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.
Ход.
Добрый день, уважаемые родители, прошу Вас уделить время, и просмотреть мастер – класс по «Экологическому воспитанию в семье».
Экологическое воспитание – необходимое условие для развития полноценной личности ребёнка. Через несколько лет наши дети станут взрослыми и на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли. И от нас, взрослых, зависит, будут ли они любить и беречь природу?
Что же можно и нужно делать в условиях семьи по воспитанию экологической культуры?
Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой, они сами тянутся ко всему живому. Им хочется погладить животное, полюбоваться цветами, полить их…
Доступные и конкретные примеры взрослых способствуют воспитанию любви к природе, к родному краю и желанием помогать взрослым, подражая им.
Несложно повесить кормушку, посадить цветы во дворе, сортировать мусор, перед его выбрасыванием, объясняя детям, для чего это делается.
Ценны также посещения зоопарка, фермы, дельфинария, ботанического сада, прогулки к реке, в лес, в парк… Чтение произведений о природе.
Так как в связи с нынешним положением прогулки чаще всего не безопасны – предлагаю сделать дома экологическую, экспериментальную лабораторию.
Какие же задачи будут решаться в следствии игры с экспериментами?
- формирование умений взаимодействовать с объектами природы;
- повышение познавательного интереса;
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- развитие умений наблюдательности, анализа, сравнения;
- развитие координации и мелкой моторики;
- воспитание аккуратности.
Детям младшего дошкольного возраста необходимо взаимодействовать с песком, водой и другими природными материалами, узнавать их свойства и признаки.
Итак, что такое домашняя экспериментальная лаборатория? Это большой контейнер с предметами и материалами для экспериментов:
- ёмкость с песком, небольшие формочки, совочки, лейка (для ознакомления со свойствами песка);
- Пластиковая, прозрачная ёмкость для воды с широким горлышком, пластиковые чашечки, ложки, воронка, бутылочка с узким горлышком; мелкие предметы (деревянные, пластиковые, металлические, камушки, ракушки, магнит на палочке, коктейльные трубочки ( для проведения опытов: «Тонет – не тонет», «Перелей воду из чашки в чашку и не разлей», «Собери со дна металлические предметы с помощью магнита», «Налей воду в бутылку») ;
- лупа, магниты…
Главное, уважаемые родители, что ребёнка на первых этапах, взаимодействия с лабораторией нельзя оставлять одного. Необходимо работать вместе, ставить цель, решать её и объяснять ребёнку, почему так получилось. Также не мало важно рассказывать и показывать ребёнку как делать всё аккуратно, а после игры складывать всё на свои места.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании
Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшего дошкольного возраста «Экологическая мозаика»
АктуальностьЭкологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений псих...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Целевая прогулка - средство формирования у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры и ценности здоровья (статья)
В статье представлен опыт работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры. Одним из эффективных средств, по мнению авторов, является грамотно организованная целевая...
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»
Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Экологический патруль»Цель. формирование экологического воспитания дошкольни...

