Игра – ходилка по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический патруль»
методическая разработка (старшая группа)

Игра – ходилка по экологическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста

«Экологический патруль»

Цель.  формирование экологического воспитания дошкольников старшего возраста.

Задачи.

-  Формировать  основы экологической культуры, знакомить с правилами поведения в природе;

- тренировать в счете;

- развивать внимание и мышление;

- развивать речь и фантазию у детей;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательный интерес к миру природы. 

Методика  использования.

- Дидактическая настольная игра – «ходилка» «Экологический патруль», изготовленная своими руками  по теме «Правила поведения  в природе», пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителей для совместной игры с детьми. Она способствует пробуждению у детей интереса к изучению природы родного края.

-  Игра,  предназначенная  для  детей  старшего  дошкольного  возраста,  может  использоваться  как  игра  для  закрепления  знаний,  полученных  в  самостоятельной  и  совместной  деятельности;  как  диагностическое  средство  при  выявлении  знаний  основ основы экологической культуры.

- Данная игра помогает активизировать умственную деятельность воспитанников, развивает умение работать в команде, способствует развитию взаимоответственности.

- Игра проста в освоении, поэтому при необходимости детям подсилу самим разобраться в правилах.

Актуальность.

Игра – ходилка – одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и  образовательное значение. Она помогает освоить и систематизировать  свои знания по теме « правила поведения в природе». В процессе игры у детей развиваются мелкая моторика, речевой аппарат, ориентация в пространстве, внимание коммуникативные навыки и т. д.

Игровая  задача. Каждый из игроков должен пройти весь путь по игровой дорожке. На каждый свой ход игроку нужно ответить на вопрос.

Ход игры. В игре участвуют от 2 до 3 игроков. Игроки ставят фишки на старт. Очередность фишек игроки обговаривают заранее. Можно посчитать считалкой  или просто договорится. Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой дорожке на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.

Побеждает тот из игроков, кто первым дойдет до финиша и ответит правильно на все вопросы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Игра - ходилка «Путь воды» для детей старшего дошкольного возраста

Игра - ходилка «Путь воды»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологическо...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....