НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в средней группе Магнитные игры со смешариками
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Б

Магнитные игры со смешариками

НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в средней группе

 

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

 Образовательные

  1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
  2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
  3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

 Развивающие

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление

индивидуальности.

  1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

 Воспитательные

  1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
  2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
  3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.

 Оборудование:

Ноутбук,  видео  запись  мультгероя,  магниты  на   каждого   ребенка,(   8 шт.) сосуды с водой, подносы с песком, магниты на ниточках, герои смешарики из бумаги, стеклянная доска - 4 шт., скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы - 4 шт., карточки с условными обозначениями свойств магнита, гоночные машинки из бумаги, двухсторонний скотч, клей – 8 шт., кружки из цветной бумаги для старта и финиша на каждого ребенка.

 

Звучит торжественная музыка, входят дети. У каждого ребёнка на груди эмблема магнитных игр с именем.

На экране телевизора ведущий приветствует участников.

 

Ведущий: Приветствуем вас на Магнитных Играх. Представляем участников команды:

На экране появляются герои м/ф «Смешарики».

Воспитатель:Ребята, вы узнали этих мультгероев, кто это?

(Смешарики)

Воспитатель:Со Смешариками вы знакомы, а вас они не знают. Давайте представимся Смешарикам и нашим гостям.(дети по очереди называют свои имена)

На экране появляются символы детей.

Воспитатель: Теперь мы присоединились к команде Смешариков. Нам предстоит пройти ряд испытаний, чтобы завоевать кубок Победителей Магнитных Игр. Для успешного выполнения всех заданий нам понадобятся уникальные свойства волшебного камня, который спрятан в этой коробочке. Разгадав загадку, вы сможете узнать название этого камня:

Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает.

(Это магнит.)

Воспитатель: Проверим, верно-ли?

Воспитатель проводит магнитом над коробочкой и к нему притягиваются магниты, лежащие в ней.

Воспитатель: Вы правильно угадали — этот удивительный камень называется магнит. Давайте выясним, какими свойствами он обладает. Возьмите магнит в руки, осмотрите его и исследуйте, каким он является на ощупь.

(Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета)

Воспитатель: Отметим на доске свойства, которые мы назвали.

(Из предложенных карточек, дети выкладывают необходимые карточки на магнитной доске)

При необходимости (наличии спорных карточек) ведётся обсуждение

Воспитатель: Магниты-помощники у нас в руках, приступаем к

соревнованиям. Наши смешарики готовы. Первое задание – добраться до вершины стеклянной горы.

Воспитатель демонстрирует фигурки смешариков, на спине у каждого металлическая деталь, которую дети пока не видят

Ведущий(на экране монитора обратите внимание, необходимо выбрать снаряжение для участников игры. Для этого воспользуйтесь магнитом, который привлечет необходимое оборудование.

Воспитатель:Ребята, возьмите в руки магнит и проведите над каждым из предметов.

 

Дети проводят магнитом над предложенными предметами.

Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит? (Скрепку)

(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?

(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.

Воспитатель: Почему не прилип ластик?

(ластик резиновый) и.т. п

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

( магнит притягивает только железные предметы).

Воспитатель:Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель: Итак, снаряжение смешариков готово к первому заданию.

Воспитатель демонстрирует обратную сторону фигурок смешариков, на спине у каждого металлическая деталь

Воспитатель:Ваша задача – помочь смешарикам взойти на вершину горы от старта до финиша по намеченному пути, используя магнит.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

(рассуждения детей, показ выполнения задания одного ребёнка)

Вспомогательные вопросы:Из какого материала снаряжение на спине у смешариков?

(из металла)

Воспитатель: Сможет ли магнит притянуть смешарика через стекло? Давайте это проверим. Разместите смешариков на старте. Внимание, мы начинаем движение к финишу. Во время подъема на гору (дети перемещают смешариков через стекло, используя магнетизм, имитируя восхождение на гору) воспитатель может обратить внимание на название данного вида спорта — альпинизм, а также на самих альпинистов.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы прошли.

Воспитатель: Сделайте вывод, как нам помог магнит?

(Притянул смешариков сквозь стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

 

Воспитатель:Внимание, следующее задание. Нам пришло видео сообщение от Пина.(герой смашариков)

(На экране появляется анимационное видео сообщение, в котором Пинсообщает, что начал изобретать машину для автогонок, но ему

понадобятся для этого различные детали.Пинпросит смешариков и вас, ребята, найти детали под водой и в песке.

Воспитатель демонстрирует ёмкости с водой и песком, магниты на ниточках. На дне ёмкости с водой просматриваются детали

металлического конструктора.

Воспитатель: Нам необходимо оказать помощь смешарикам в извлечении деталей, избегая при этом загрязнения или намокания рук. Какие методы мы можем применить для достижения этой цели?

(Дети высказывают свои идеи: опустим магнит на ниточке в воду, проведём магнитом над песком)

Воспитатель может задать вспомогательный вопрос: Как вы думаете, сквозь воду и песок будет действовать магнетизм? Проверим.

Каждый ребёнок пробует выполнить задание с водой и песком.

Воспитатель: Задание выполнено, все детали найдены. Ребята, сделайте вывод, как нам помог магнит выполнить это задание.

(Магнит притянул детали через песок и стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Перед началом работы необходимо добавить недостающие детали к машинкам и подготовить гоночные трассы. Для этого возьмите полоску двухстороннего скотча, снимите с нее защитную пленку и приклейте к машинке, закрепив на скотче металлическую деталь. После этого машинка будет готова.

Далее, на картоне следует приклеить отметку старта с одной стороны и финиша с другой. Таким образом, трасса будет полностью подготовлена. Рекомендую вам объединиться в пары и распределить задачи между собой: обсудите, кто займется изготовлением машинок, а кто подготовит трассу.

 

Дети договариваются о совместном выполнении задания, распределяют между собой работу и изготовляют настольную игру «Автогонки», воспитатель предлагает поиграть в гонки.

Воспитатель: Ребята, Магнитные Игры подошли к концу. Команде смешариков и детей вручается победный кубок.

Воспитатель вносит кубок.

Воспитатель: Какое из заданий вам понравилось больше всего? Какие характеристики магнита помогли справиться с выполнением этих задач? Каким образом свойства магнита могут быть полезны в повседневной жизни?

 

Воспитатель: Смешарикам очень понравилось играть с вами. Они стали вашими друзьями и решили остаться в нашей группе. Загляните, какие замечательные домики я для них подготовила. Теперь у вас есть возможность продолжить игру вместе с ними.

Воспитатель демонстрирует магнитное панно «Страна Смешариков», которое можно использовать для сюжетных игр.

 

 Литература:

Дыбина О.В, Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013.

Исакова Н.В Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб.,2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnye_igry_so_smesharikami.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитные игры со смешариками

НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в средней группе

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.
  2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).
  3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, умение делать выводы, проявление творческого потенциала и проявление

индивидуальности.

  1. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

  1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
  2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
  3. Развивать умение детей работать сообща, в парах, умение обсуждать, договариваться.

Оборудование:

Ноутбук, видео запись мультгероя, магниты на каждого ребенка,( 8 шт.) сосуды с водой, подносы с песком, магниты на ниточках, герои смешарики из бумаги, стеклянная доска - 4 шт., скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы - 4 шт., карточки с условными обозначениями свойств магнита, гоночные машинки из бумаги, двухсторонний скотч, клей – 8 шт., кружки из цветной бумаги для старта и финиша на каждого ребенка.

Звучит торжественная музыка, входят дети. У каждого ребёнка на груди эмблема магнитных игр с именем.

На экране телевизора ведущий приветствует участников.

Ведущий: Приветствуем вас на Магнитных Играх. Представляем участников команды:

На экране появляются герои м/ф «Смешарики».

Воспитатель:Ребята, вы узнали этих мультгероев, кто это?

(Смешарики)

Воспитатель:Со Смешариками вы знакомы, а вас они не знают. Давайте представимся Смешарикам и нашим гостям.(дети по очереди называют свои имена)

На экране появляются символы детей.

Воспитатель: Теперь мы присоединились к команде Смешариков. Нам предстоит пройти ряд испытаний, чтобы завоевать кубок Победителей Магнитных Игр. Для успешного выполнения всех заданий нам понадобятся уникальные свойства волшебного камня, который спрятан в этой коробочке. Разгадав загадку, вы сможете узнать название этого камня:

Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает.

(Это магнит.)

Воспитатель: Проверим, верно-ли?

Воспитатель проводит магнитом над коробочкой и к нему притягиваются магниты, лежащие в ней.

Воспитатель: Вы правильно угадали — этот удивительный камень называется магнит. Давайте выясним, какими свойствами он обладает. Возьмите магнит в руки, осмотрите его и исследуйте, каким он является на ощупь.

(Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета)

Воспитатель: Отметим на доске свойства, которые мы назвали.

(Из предложенных карточек, дети выкладывают необходимые карточки на магнитной доске)

При необходимости (наличии спорных карточек) ведётся обсуждение

Воспитатель: Магниты-помощники у нас в руках, приступаем к

соревнованиям. Наши смешарики готовы. Первое задание – добраться до вершины стеклянной горы.

Воспитатель демонстрирует фигурки смешариков, на спине у каждого металлическая деталь, которую дети пока не видят

Ведущий(на экране монитора обратите внимание, необходимо выбрать снаряжение для участников игры. Для этого воспользуйтесь магнитом, который привлечет необходимое оборудование.

Воспитатель:Ребята, возьмите в руки магнит и проведите над каждым из предметов.

Дети проводят магнитом над предложенными предметами.

Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит? (Скрепку)

(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?

(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.

Воспитатель: Почему не прилип ластик?

(ластик резиновый) и.т. п

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

( магнит притягивает только железные предметы).

Воспитатель:Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель: Итак, снаряжение смешариков готово к первому заданию.

Воспитатель демонстрирует обратную сторону фигурок смешариков, на спине у каждого металлическая деталь

Воспитатель:Ваша задача – помочь смешарикам взойти на вершину горы от старта до финиша по намеченному пути, используя магнит.

Воспитатель: Как мы это сделаем?

(рассуждения детей, показ выполнения задания одного ребёнка)

Вспомогательные вопросы:Из какого материала снаряжение на спине у смешариков?

(из металла)

Воспитатель: Сможет ли магнит притянуть смешарика через стекло? Давайте это проверим. Разместите смешариков на старте. Внимание, мы начинаем движение к финишу. Во время подъема на гору (дети перемещают смешариков через стекло, используя магнетизм, имитируя восхождение на гору) воспитатель может обратить внимание на название данного вида спорта — альпинизм, а также на самих альпинистов.

Воспитатель: Молодцы! Первое задание мы прошли.

Воспитатель: Сделайте вывод, как нам помог магнит?

(Притянул смешариков сквозь стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель:Внимание, следующее задание. Нам пришло видео сообщение от Пина.(герой смашариков)

(На экране появляется анимационное видео сообщение, в котором Пинсообщает, что начал изобретать машину для автогонок, но ему

понадобятся для этого различные детали.Пинпросит смешариков и вас, ребята, найти детали под водой и в песке.

Воспитатель демонстрирует ёмкости с водой и песком, магниты на ниточках. На дне ёмкости с водой просматриваются детали

металлического конструктора.

Воспитатель: Нам необходимо оказать помощь смешарикам в извлечении деталей, избегая при этом загрязнения или намокания рук. Какие методы мы можем применить для достижения этой цели?

(Дети высказывают свои идеи: опустим магнит на ниточке в воду, проведём магнитом над песком)

Воспитатель может задать вспомогательный вопрос: Как вы думаете, сквозь воду и песок будет действовать магнетизм? Проверим.

Каждый ребёнок пробует выполнить задание с водой и песком.

Воспитатель: Задание выполнено, все детали найдены. Ребята, сделайте вывод, как нам помог магнит выполнить это задание.

(Магнит притянул детали через песок и стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного

свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством на доске.

Воспитатель: Перед началом работы необходимо добавить недостающие детали к машинкам и подготовить гоночные трассы. Для этого возьмите полоску двухстороннего скотча, снимите с нее защитную пленку и приклейте к машинке, закрепив на скотче металлическую деталь. После этого машинка будет готова.

Далее, на картоне следует приклеить отметку старта с одной стороны и финиша с другой. Таким образом, трасса будет полностью подготовлена. Рекомендую вам объединиться в пары и распределить задачи между собой: обсудите, кто займется изготовлением машинок, а кто подготовит трассу.

Дети договариваются о совместном выполнении задания, распределяют между собой работу и изготовляют настольную игру «Автогонки», воспитатель предлагает поиграть в гонки.

Воспитатель: Ребята, Магнитные Игры подошли к концу. Команде смешариков и детей вручается победный кубок.

Воспитатель вносит кубок.

Воспитатель: Какое из заданий вам понравилось больше всего? Какие характеристики магнита помогли справиться с выполнением этих задач? Каким образом свойства магнита могут быть полезны в повседневной жизни?

Воспитатель: Смешарикам очень понравилось играть с вами. Они стали вашими друзьями и решили остаться в нашей группе. Загляните, какие замечательные домики я для них подготовила. Теперь у вас есть возможность продолжить игру вместе с ними.

Воспитатель демонстрирует магнитное панно «Страна Смешариков», которое можно использовать для сюжетных игр.

Литература:

Дыбина О.В, Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М., 2013.

Исакова Н.В Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. СПб.,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по теме: "Познавательно - экспериментальная деятельность в средней группе"

2 слайд Дошкольное детство – отрезок в жизни человека, когда интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и...

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Конспект ОД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»...

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...

Проект познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе: "Цветочная фантазия"

Целью проекта является: приобщение детей к экологической культуре;способствование развитию любознательности, наблюдательности, получение практических навыков ухода за растениями;декоративное офор...

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...