Исследовательский проект "Чудо-пуговица"
проект по окружающему миру

Барткова Наталья Николаевна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_pugovitsa.docx35.78 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_chudo_pugovitsa.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чудо - пуговица»

Вы можете стать кем угодно, и никто

 не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Э.М. Ремарк

Тип проекта: исследовательско-творческий

Предмет исследования: пуговицы

Продолжительность: краткосрочный (март 2024 года)

По количеству участников: групповой (33 воспитанника)

Цель проекта: привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире

2. Развивать воображение детей и родителей, творчество,  интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Актуальность. Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного

Подготовительный этап проекта:

1. Информационный лист для родителей о начале проекта;

2. Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

3. Создание в группе мини – музея «Пуговица – волшебница»

4. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Основной этап

1.  Работа с детьми

Образовательные области

Тема занятия

Познавательное развитие

Беседа: « Что такое пуговица?», « Для чего нужны пуговицы», « История возникновения пуговицы» Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»

Исследовательская деятельность: Что означает слово « пуговица?», «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; « Какими были первые пуговицы?»; « Каких видов бывают пуговицы?»; « Из каких материалов делают пуговицы?»; « Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?», узнали, что слово « пуговица» произошло от слова « пугать».

Речевое развитие

Пословицы и поговорки о пуговицах, сочинение сказок о пуговицах. Чтение и придумывание сказок о пуговице.

Социально–коммуникативное развитие

Д.И.« Какая лишняя?», « Найди пару», « Бусы», « Подбери по цвету», « На что похожа пуговица?», « Подбери к одежде», « Чудесный мешочек», «Больше - меньше», « Какая лишняя?», « Узоры из пуговиц». Игровые упражнения: « Найди нужный домик», « Укрась платье», « Сосчитай на ощупь», « Попади в цель», «Рассортируй пуговицы по признакам»: по форме,  цвету,  размеру,  количеству отверстий; «Посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами», «Выкладывание из пуговиц геометрических фигур». Сюжетно- ролевые игры: « Ателье», «Магазин», « Семья».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Туфелька для мамы, украшенная пуговицами», « Придумай и нарисуй свою пуговицу», «Волшебница- пуговица».

 Конструирование  «Фоторамочка для милой мамочки», « Забавная змейка», « Пуговичный букет»:

2. Работа с родителями

1. Изготовление поделок из пуговиц

2. Изготовление массажных ковриков

3. Придумывание и написание сказок о пуговице

4. Сбор иллюстративного материала

5. Сбор печатного материала по теме

 3. Заключительный этап – трансляция проекта

1. Оформление мини – музея «Волшебная пуговица».

2. Презентация Microsoft Office PowerPoint

3. Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей (домики, фоторамки, волшебный мешочек, змейки, бабочки, брошки, сумочки и т. д.)

Ожидаемый результат.

 Развитие познавательных и творческих способностей детей.  

Проявление самостоятельной активности детей.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

 Позитивное отношение к миру на основе эмоционально–чувственного опыта

Приложения

Загадки и пословицы

1.Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

 Застегну я всё на свете. Что это?

2. Катится, но не круг? (Пуговица)

3. Круглое, но не колесо?

4. Круглая с дырочками, можно пришить?

1. « На чужой рот пуговицы не нашить»

2. «Умная умница- что светлая пуговица»

3. «Прост, как пуговица»

4. «Пуговички золоченые, а три дня не евши»

Стихотворения

Пуговица”. 

В пыли, едва приметная,

Пуговица медная.

Ты потри её сильней,

Якорь светится на ней.

Может, Пуговица эта

На бушлате моряка

Обошла почти полсвета,

Приплыла издалека.

Значит, видела она

Лопоухого слона.

Посещала, значит, страны,

Где на ветках - обезьяны.

На краю огромной льдины

Танцевали ей пингвины.

У причала на рассвете

 Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала

Чуть её не оторвало

От бушлата моряка,

Не схвати её рука.

Г. Горбовский 

Физкультминутка “Пуговица” 

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Сказка «Волшебная пуговица» Автор:  Ирис Ревю

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

— Славный подарочек для моего нового сюртучка, — подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

— Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, — сказал ёж.

— Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, — подсказала белка.

— Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? — прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

— Это от моего сарафана, — сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

— Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История маленькой пуговицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...