Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с познавательно-исследовательской деятельностью по изучению свойств неживой природы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Магнитогорска
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Выполнила воспитатель:
Хусаинова О.В.
Цель: Познакомить детей с познавательно-исследовательской деятельностью по изучению свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, растворимость);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, растворяется, впитывается.
Методические приемы: беседы, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность, загадки, сюрпризный момент, рассказ воспитателя о круговороте воды в природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении воды, чтение сказки «Путешествие капельки», дидактическая игра «Кому нужна вода». Наблюдение за природными явлениями во время прогулок (дождь, тучи, туман, снегопад, иней, сосульки).
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки «Капитошка», «Капельки», запись «Капли дождя», прозрачные пластиковые стаканчики для детей по 3шт на каждого ребенка, ложки пластиковые по 2 шт на каждого ребенка, цветной краситель в порошке, камешки на каждого ребенка, контейнер с дольками лимона, пластиковые глубокие тарелочки на каждого ребенка, губки для посуды синие на каждого ребенка.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Ход
1 часть. Организационная
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? запись «Капли дождя».
Эти звуки похожи на капельки дождя.
Мотивационный момент: Кажется к нам кто-то спешит в гости. Кто же это? Ребята, это капля – Капитошка! Как она к нам попала? Ответы детей. Она попала к нам с дождём, ее принесла туча.
Проблемная ситуация: Капитошка очень любит играть со своими подружками капельками. Но ее подружки озорницы спрятались у нас в группе. Поможем Капитошке найти подружек капелек? Давайте поищем их!
Воспитатель: Все мы капельки нашли. Ребята, капельки не только озорные, но и очень любопытные и им захотелось узнать, какими свойствами обладает вода. Покажем и расскажем им, ребята?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Пройдемте к первой капельке.
(дети подходят к столу, на столе стоят по два стаканчика на каждого ребёнка с водой, ложечки, камушки, цветной краситель в порошке)
1. Эксперимент «Течет не течет»
Воспитатель: Ребята, вода – это какое вещество жидкое или твердое? (ответы детей). Вода льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Давайте перельём воду из стакана в стакан (дети переливают воду) Что мы с вами выяснили?
Вывод: Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Посмотрите, вода
прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим один камешек в стакан.
Видно камешек? Если камешек видно сквозь воду значит, вода какая? (вода прозрачная).
- Посмотрите, что я буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
- А теперь вы мне покажите, интересно что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте посмотрим, видно камушек?
- Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная, крашеная. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.
- Какие свойства воды мы показали капельке? Вода - это жидкость, чистая вода – прозрачная, но ее можно покрасить.
3. Эксперимент «Вода имеет вкус и запах?».
Воспитатель: Ребята, нас зовет к себе другая Капелька. Которая по счету? (вторая) Пойдемте, скорее. Присаживайтесь на стульчики.
Давайте возьмем стаканчик. Попробуйте воду на вкус. Отпейте немного воды. (не имеет вкуса).
Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. Ребята, у Капельки в волшебной коробочке что-то есть. Как интересно… Что же это? Это ребята дольки лимона.
Воспитатель: Сейчас мы добавляем в стаканчик дольку лимона и размешаем. Понюхайте воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах лимона. Попробуйте на вкус. Отпейте немного воды. Какая вода на вкус? (кислая)
- Ребята, какие свойства воды мы показали Капельке? (чистая вода не имеет запаха, ни вкуса, но является прекрасным растворителем, вода приобретает вкус и запах того вещества которое в него добавили)
Воспитатель: Ребята, третья капелька зовет нас отдохнуть.
4. Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
5. Эксперимент «Тучка»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как капельки собираются в тучке? Хотите узнать тайну дождя? Пройдемте скорее к следующей Капельке.
- У нас на столе лежат губки, это будут наши тучки. Возьмите их в руки, и почувствуйте, какие они на ощупь? (сухие, легкие). А что у нас в тарелках? (вода)
- Давайте представим, что это наши реки, моря, из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в воду свои тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много капелек собралось в тучке!
- Поднимите свои тучки, какие они стали? (тяжелые, мокрые) Вода имеет вес, она тяжёлая. А теперь, давайте посчитаем до трех и скажем: «Дождик появись!» 123 — Дождик появись, сжимаем губки. Дождик пролился. Капельки разбежались.
- Думаю, Капелька об хорошо знала, что сначала тучка набирает водичку становится тяжелой, а потом проливается дождиком.
Капитошка: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за то, что вы показали и рассказали моим подружкам-капелькам какими свойствами, обладает вода. К сожалению, нам капелькам пора возвращаться на тучку. В знак благодарности я дарю вам Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой. Давайте попрощаемся с ними.
Итог занятия: Ребята вам понравилось сегодня рассказывать капелькам о свойствах воды? А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (что воду можно переливать, что она льётся, вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, но может изменить вкус и цвет). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...

"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...
«Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)
laquo;Сравнение свойств песка и камней»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)...

