Образовательное событие по НРК "Край в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Абезехова Жулдуз Тахировна

Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов, населяющих его, фольклора, мифологии.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к другим народам.

Закрепить знания о республике Кабардино- Балкария и ее достопримечательностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_nrk_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx546.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1 им К.С. Отарова»

Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»

Образовательное событие по НРК

«Край в котором я живу»

Составитель:

 Воспитатель Абезехова Ж.Т.

г.п.Тырныауз, 2024

Образовательное событие по НРК «Край в котором я живу»

Цель: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов, населяющих его, фольклора, мифологии.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к другим народам.

Закрепить знания о республике Кабардино- Балкария и ее достопримечательностей.

Ход НОД:

В: Ребята, у каждого из нас есть Родина- малая, близкая, знакомая с детства и большая необозримая, и неизвестная. Ребята, как называется наша большая Родина?

Д: Россия

В:

Родина, счастья обитель

Края милей не найду

В песнях прославил сказитель

Маленькую Кабарду

Этим напевам веселья

Светлой моей стороны

Вторят хребты и ущелья

Голосом звонкой зурны

Скачут лихие джигиты

Вряд ли храбрее найти

Все перед ними открыто

К солнцу дорога, пути.

                                       /А. Шогенцуков/

В: Дети, это о какой Родине писал поэт такие красивые слова?

Д: О Кабардино – Балкарии.

В: Правильно ребята. Эти слова о нашей республике. Мы с вами живем в многонациональной республике Кабардино–Балкарии. Кто, скажет, какие нации живут в нашей республике?

Д: Кабардинцы, балкарцы, русские, турки, осетины, и др

В: Ребята, а какие республики находятся рядом с нашей республикой?

Д: Грузия, Осетия, Ставропольский край, Карачаево- Черкессия, Ингушетия, Дагестан.

В: Все эти республики находятся рядом с нашей республикой. И мы с вами живем дружно, уважаем друг друга, какой нации человек не был.

Сейчас мы услышим стихотворение о нашей республике.

Ребенок:

В Кабардино - Балкарии

много наций живут

Свой Кавказ они любят,

ему песни поют

Закон горцы все знают,

стариков уважать

И в беде близких друзей

никогда не бросать

Как славно, что на свете

Невзгодам вопреки

Русские, балкарцы

Казаки, кабардинцы,

Друг другу так близки

В: Ребята, люди любой нации приветствуют встречного человека. А как приветствуют балкарцы и кабардинцы?

Д: Кюн ахшы болсун – Это на балкарском

    Уи, махуэ фIыуэ – «Добрый день» - на кабардинском

В: Ребята, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.

Ребенок:

День был серый, непогожий

Над землей густела тень

«Добрый день» - сказал прохожий

Я ответил«Добрый день»!

После этого мгновенья

До конца большого дня

Почему- то настроенье

Было добрым у меня.

В: «Здравствуйте» – ты скажешь человеку.

«Здравствуйте»- улыбнется он в ответ.

Ребята, нужно желать людям всем добра и здоровья так всегда встречает наша республика гостей, которые приезжают к нам.

А как называется столица нашей республики?

Д: Нальчик

В: Ребята, а кто вспомнит, откуда пошло это название?

Ребенок: В переводе с кабардинского «Нальчик» -означает подкова

В: А почему именно подкова?

Ребенок: Потому что горы вокруг города расположены в виде подковы. Окружают Нальчик с трех сторон.

В: А еще в старину наши предки называли город «Нальшеч», в переводе сорванная подкова. Город строился на болоте, кругом грязь, у лошадей срывало подковы. Послушайте стихотворение.

Ребенок:

На Кавказе уголок чудесный

Среди гор прекрасный город сад.

Нальчик мой чудесный

Песней прославлять тебя я рад.

В: Дети, а как называется город, в котором мы живем, ходим в детский сад, пойдем скоро в школу?

Д: город Тырныауз

В: Город наш переводится как «Ущелье ветров»

В: Дети, а чем прекрасно наше ущелье, почему каждый год его посещают столько туристов и отдыхающих?

Д: Чистый горный воздух, много источников и водопадов, прекрасная природа, Долина Нарзанов, гора Эльбрус.

Физминутка

В: Да, ребята, у нас очень красиво!

А вы знаете, что Нарзан – «Нартсано» переводится с кабардинского, как богатырский напиток. Он исцеляет всякие болезни, возвращает людям красоту и здоровье.

А еще у нас очень красивые горы: Эльбрус и Чегет. Послушайте стихотворение:

Ребенок:

В белой бурке двухглавый красавец

Как на празднике горец стоит

Ярким светом раскрасил он в глянец

Все, что рядом в долине лежит.

В: Кабардинцы называют гору «Ошхамахо», а балкарцы «Минги- Тау», что в переводе означает гора счастья.

В старину считали, что посмотрев в сторону Эльбруса и загадав желание, оно обязательно сбудется.

А как вы думаете, чем привлекает людей Приэльбрусье?

Д: Там можно кататься на лыжах, дышать чистым горным воздухом, покорять вершины гор. Пить чистую минеральную воду.

В: Есть очень интересная история о происхождении горы Эльбрус. Послушайте:

«В далекие времена на широкой долине росла девушка Машука. Особо пригожей она была в лучах заходящего солнца, которое высвечивало ее пышный наряд. Седой Эльбрус – царь Кавказа, в груди которого билась могучая сила, а сердце пылало огнем – страстно полюбил Машуку. Но еще сильнее любил ее молодой князь Бештау и она ее любила. И когда старый Эльбрус узнал об измене, горы сотряслись от его гнева. Защищаясь, князь Бештау, поднял меч на старшего и рассек седую голову Эльбруса надвое, но могучий старец разорвал наглеца на пять частей и разбросал их. В порыве гнева он вонзил меч и в грудь Машуки. Прошли века, окаменели горы и теперь с первыми лучами солнца, пятиглавый Бештау, тянется к кудрявой Машук, а в вечерней тишине, двуглавый Эльбрус бросает на нее свою тень.

Мудрые люди, живущие в нашей республике, придумывали разные рассказы, сказки, пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение и имеют глубокий смысл.

Ребята, а давайте мы с вами сейчас вспомним некоторые из них:

Дети называют пословицы и поговорки.

Иностранный путешественник отмечал: “Есть три качества, которые на Кавказе делают человека известным и прославляют его: храбрость, красноречие и гостеприимство, или острый меч, сладкий язык и сорок столов.

Вот какая у нас с вами замечательная республика. На земле нашей все прекрасно: красивейшая природа, богатый животный и растительный мир, а самое главное достояние - замечательные люди.

3. Рефлексия.

О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали о Кабардино-Балкарии? Давайте пожелаем родной республике мира и процветания и пообещаем, что мы с вами будем достойными ее гражданами.

Пластилинография «Эльбрусс красавец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Образовательное событие «Как люди узнают, который час?»

Видео письмо от Домовёнка Кузи.«Я в последнее время просыпаюсь очень поздно. Мой Петушок охрип и не будет меня вовремя. Я хотел просит одолжить у вас на время Петушка и очень удивляется, что у в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дом, в котором я живу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе        (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»  ...