Образовательное событие по НРК "Край в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов, населяющих его, фольклора, мифологии.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к другим народам.
Закрепить знания о республике Кабардино- Балкария и ее достопримечательностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 546.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1 им К.С. Отарова»
Дошкольное отделение №6 «Алёнушка»
Образовательное событие по НРК
«Край в котором я живу»
Составитель:
Воспитатель Абезехова Ж.Т.
г.п.Тырныауз, 2024
Образовательное событие по НРК «Край в котором я живу»
Цель: Подытожить знания детей по НРК. Формировать интерес к родному краю, истории и культуре народов, населяющих его, фольклора, мифологии.
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к другим народам.
Закрепить знания о республике Кабардино- Балкария и ее достопримечательностей.
Ход НОД:
В: Ребята, у каждого из нас есть Родина- малая, близкая, знакомая с детства и большая необозримая, и неизвестная. Ребята, как называется наша большая Родина?
Д: Россия
В:
Родина, счастья обитель
Края милей не найду
В песнях прославил сказитель
Маленькую Кабарду
Этим напевам веселья
Светлой моей стороны
Вторят хребты и ущелья
Голосом звонкой зурны
Скачут лихие джигиты
Вряд ли храбрее найти
Все перед ними открыто
К солнцу дорога, пути.
/А. Шогенцуков/
В: Дети, это о какой Родине писал поэт такие красивые слова?
Д: О Кабардино – Балкарии.
В: Правильно ребята. Эти слова о нашей республике. Мы с вами живем в многонациональной республике Кабардино–Балкарии. Кто, скажет, какие нации живут в нашей республике?
Д: Кабардинцы, балкарцы, русские, турки, осетины, и др
В: Ребята, а какие республики находятся рядом с нашей республикой?
Д: Грузия, Осетия, Ставропольский край, Карачаево- Черкессия, Ингушетия, Дагестан.
В: Все эти республики находятся рядом с нашей республикой. И мы с вами живем дружно, уважаем друг друга, какой нации человек не был.
Сейчас мы услышим стихотворение о нашей республике.
Ребенок:
В Кабардино - Балкарии
много наций живут
Свой Кавказ они любят,
ему песни поют
Закон горцы все знают,
стариков уважать
И в беде близких друзей
никогда не бросать
Как славно, что на свете
Невзгодам вопреки
Русские, балкарцы
Казаки, кабардинцы,
Друг другу так близки
В: Ребята, люди любой нации приветствуют встречного человека. А как приветствуют балкарцы и кабардинцы?
Д: Кюн ахшы болсун – Это на балкарском
Уи, махуэ фIыуэ – «Добрый день» - на кабардинском
В: Ребята, на всех языках мира слово «здравствуйте» - это пожелание мира и добра.
Ребенок:
День был серый, непогожий
Над землей густела тень
«Добрый день» - сказал прохожий
Я ответил: «Добрый день»!
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему- то настроенье
Было добрым у меня.
В: «Здравствуйте» – ты скажешь человеку.
«Здравствуйте»- улыбнется он в ответ.
Ребята, нужно желать людям всем добра и здоровья так всегда встречает наша республика гостей, которые приезжают к нам.
А как называется столица нашей республики?
Д: Нальчик
В: Ребята, а кто вспомнит, откуда пошло это название?
Ребенок: В переводе с кабардинского «Нальчик» -означает подкова
В: А почему именно подкова?
Ребенок: Потому что горы вокруг города расположены в виде подковы. Окружают Нальчик с трех сторон.
В: А еще в старину наши предки называли город «Нальшеч», в переводе сорванная подкова. Город строился на болоте, кругом грязь, у лошадей срывало подковы. Послушайте стихотворение.
Ребенок:
На Кавказе уголок чудесный
Среди гор прекрасный город сад.
Нальчик мой чудесный
Песней прославлять тебя я рад.
В: Дети, а как называется город, в котором мы живем, ходим в детский сад, пойдем скоро в школу?
Д: город Тырныауз
В: Город наш переводится как «Ущелье ветров»
В: Дети, а чем прекрасно наше ущелье, почему каждый год его посещают столько туристов и отдыхающих?
Д: Чистый горный воздух, много источников и водопадов, прекрасная природа, Долина Нарзанов, гора Эльбрус.
Физминутка
В: Да, ребята, у нас очень красиво!
А вы знаете, что Нарзан – «Нартсано» переводится с кабардинского, как богатырский напиток. Он исцеляет всякие болезни, возвращает людям красоту и здоровье.
А еще у нас очень красивые горы: Эльбрус и Чегет. Послушайте стихотворение:
Ребенок:
В белой бурке двухглавый красавец
Как на празднике горец стоит
Ярким светом раскрасил он в глянец
Все, что рядом в долине лежит.
В: Кабардинцы называют гору «Ошхамахо», а балкарцы «Минги- Тау», что в переводе означает гора счастья.
В старину считали, что посмотрев в сторону Эльбруса и загадав желание, оно обязательно сбудется.
А как вы думаете, чем привлекает людей Приэльбрусье?
Д: Там можно кататься на лыжах, дышать чистым горным воздухом, покорять вершины гор. Пить чистую минеральную воду.
В: Есть очень интересная история о происхождении горы Эльбрус. Послушайте:
«В далекие времена на широкой долине росла девушка Машука. Особо пригожей она была в лучах заходящего солнца, которое высвечивало ее пышный наряд. Седой Эльбрус – царь Кавказа, в груди которого билась могучая сила, а сердце пылало огнем – страстно полюбил Машуку. Но еще сильнее любил ее молодой князь Бештау и она ее любила. И когда старый Эльбрус узнал об измене, горы сотряслись от его гнева. Защищаясь, князь Бештау, поднял меч на старшего и рассек седую голову Эльбруса надвое, но могучий старец разорвал наглеца на пять частей и разбросал их. В порыве гнева он вонзил меч и в грудь Машуки. Прошли века, окаменели горы и теперь с первыми лучами солнца, пятиглавый Бештау, тянется к кудрявой Машук, а в вечерней тишине, двуглавый Эльбрус бросает на нее свою тень.
Мудрые люди, живущие в нашей республике, придумывали разные рассказы, сказки, пословицы и поговорки, которые передаются из поколения в поколение и имеют глубокий смысл.
Ребята, а давайте мы с вами сейчас вспомним некоторые из них:
Дети называют пословицы и поговорки.
Иностранный путешественник отмечал: “Есть три качества, которые на Кавказе делают человека известным и прославляют его: храбрость, красноречие и гостеприимство, или острый меч, сладкий язык и сорок столов.
Вот какая у нас с вами замечательная республика. На земле нашей все прекрасно: красивейшая природа, богатый животный и растительный мир, а самое главное достояние - замечательные люди.
3. Рефлексия.
О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали о Кабардино-Балкарии? Давайте пожелаем родной республике мира и процветания и пообещаем, что мы с вами будем достойными ее гражданами.
Пластилинография «Эльбрусс красавец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"
Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Дом, в котором я живу» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Дом" в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями речи....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Город, в котором я живу» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-6 лет. образовательные области «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие» / «Художе
Обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Образовательное событие «Как люди узнают, который час?»
Видео письмо от Домовёнка Кузи.«Я в последнее время просыпаюсь очень поздно. Мой Петушок охрип и не будет меня вовремя. Я хотел просит одолжить у вас на время Петушка и очень удивляется, что у в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дом, в котором я живу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие» ...




