"Занятие мой край Родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»,
с. Тоцкое Второе, Тоцкого района, Оренбургской области
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме: «Моя Родина - Россия».
Составила и провела: воспитатель
I квалификационной категории:
Старостина Н.Е.
с. Тоцкое Второе,
2024 г
Интегрированное занятие с использованием квест-технологии по патриотическому воспитанию в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Моя Родина - Россия».
Цель: Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
Закреплять знания детей о государственных символах России
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
• Расширять представления о природе России
• Развивать интерес к родной стране.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Оборудование: оформление мини-музея «Символы России»,видеозвонок от Даши -путешественницы, гекс-пазл «Моя Родина - Россия», картинки флагов разных стран, д/и «Животные России», силуэты матрешек на белой бумаге, краски, кисточки.
Предварительная работа
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазлов флага и герба России
Звучит музыка, дети входят в группу и встают перед гостями
Ход квест – игры: (слайд 1)
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель:- А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: (слайд 2)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Видеозвонок от Даши-путешественницы. «Здравствуйте ребята, я Даша-путешественница. Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне стало так интересно узнать о вашей стране: о достопримечательностях, о русских традициях, праздниках, какие животные обитают в ней? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!». (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. (слайд 4)
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россияне».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем мы можем отправится в путешествие?
Дети называют варианты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте
Воспитатель: На каждой остановке мы будем находить части гекса пазла , а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что у нас получилось.
Воспитатель: Ну что готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, в путь!
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта).( слайд 5)
Воспитатель: Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне и пристегнуть ремни. Наш самолёт летит на высоте 2 000 метров. Температура за бортом самолёта – минус 25 градусов.
Воспитатель: Внимание, самолёт идёт на посадку. Уважаемые пассажиры, полёт завершён.
Воспитатель: И наша первая остановка: «Символы России». Чтобы нам познакомиться с символами России надо отгадать загадки. (слайд 6)
Воспитатель подходит к столу , где оформлен мини- музей. Все символы загаданные в загадках находятся там. Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает этот символ.
Загадки
#1055;рячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
#1048; шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
Дети: Самовар
#1054;н в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь
#1051;епестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Дети: Ромашка
#1056;усская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Берёзка
Все символы находятся на столе
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания - вот ваша первый гекс- пазл. Ну что ж, а мы отправляемся в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 7)
Воспитатель: Вторая остановка: «Флаг России». (слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (слайд 9)
Воспитатель: Вероника, покажи, пожалуйста, флаг России.
Воспитатель: Правильно, молодец!
Воспитатель: Расскажи, что означают цвета флага!
Вероника И:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Мы справились с ещё одним заданием. И вот ваша второй гекс- пазл.
Ну что ж, а мы отправляемся дальше в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 10)
Воспитатель: Третья остановка: «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (слайд 11)
На экране появляются картинки с символами праздников. Дети отгадывают праздники. (слайд 12, 13, 14, 15)
Воспитатель: Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник? ( на экране картинка праздника «День победы») (слайд 16)
Дети: День победы!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание - вот ваша третий гекс- пазл. А мы снова отправляемся в путешествие.
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). (слайд 17)
Воспитатель: Четвертая остановка «Животные России». На этой полянке спрятаны лесные жители и жители жарких стран. (слайд 18)
Д/и «Животные России»
Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России.( слайд 19)
Вот наш четвертый гекс- пазл.
Воспитатель: Сейчас ребята, предлагаю отдохнуть и рассказать о России.
Физминутка.( слайд 20)
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: А сейчас занимайте свои места. Мы отправляемся в путешествие
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). .( слайд 21)
Воспитатель: Пятая остановка: «Россия – страна мастеров» .( слайд 22)
Амира: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров, отгадав загадки
Отгадайте загадок. Загадки загадывают дети , ответ появляется на экране.
Егор
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель) .( слайд 23)
Кирилл А.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) .( слайд 24)
Матвей
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Что это?...(Матрёшки) ( слайд 25)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Который я предлагаю вам раскрасить и отправить в подарок Даше с письмом, в котором мы ответим на все её вопросы.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы.( спокойная музыка) .( слайд 25)
Самостоятельная деятельность детей. На столах у детей стоят матрёшки. Раскрашивание матрешек красками.
Воспитатель: Ребята мы с вами справились и получили последний гекс- пазл.
Собираем гексы.(Каждый ребёнок прикрепляет гекс-пазл к серединке пазла) Воспитатель: Что изображено на картинке, которая у нас получилась?
Дети: Гекс-пазл «Моя Родина - Россия». (Гекс-пазл на мольберте и на экране) (слайд 26)
Воспитатель: Ребята, этот гекс-пазл мы вместе с раскрашенными матрёшками пошлём Даше-путешественнице в подарок
Воспитатель: Ребята, а Даша тоже вам приготовила в подарок вот такие интересные энциклопедии для почемучек. (педагог дарит детям книги)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог: По какой стране мы путешествовали? На каком транспорте? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным, а какое лёгким? Кто нас попросил узнать все о России?
Воспитатель: Всем спасибо. Молодцы! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с гостями и в путь!
(Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов. На экране проектора слайд летящего самолёта). ( слайд 27)
Дети выходят из группы ( слайд 28)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы.
В данной работе представлен конспект музыкального занятия "Наш край родной" для средней группы, который включает в себя народные песни, игры и игру на музыкальный инструментах фольклорной традиции....

Конспект занятия "Коми край родной"
Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...

Занятие “Мой край родной”
Цель занятия:1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.2. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к его природе и бережное отношение...

Конспект занятия "Арктика, край родной-север мой"
НООД на тему «Арктика, край родной - север мой» В подготовительной груп...

Методическая разработка к занятию: «Мой край родной.» Можно проводить как в подготовительной группе так и в старшей группе.
Цель: Расширять знание детей о родном крае. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом. Развивать воображение и творчество.Предва...

Конспект занятия "Мой край родной-Югра"
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живё...

Комплект конспектов занятий «Мой край родной - Кузбасс»
Любой город, своей природе, традициям, быту, архитектуре. Каждому из них присущи и свои особенности исторического развития, специфические черты природы и культуры, которые формируют в человеке патриот...
