Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная область "познавательное развитие". Тема: "Враг природе-мусор".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе.                                                                                   Тема: "Враг природе - мусор".                                                                   Образовательная область «Познавательное развитие».

Подготовила: воспитатель

Гарбаренко  С. В.

 Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;                                                                                                                             Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;                                                                        Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;                                                                                             Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.                                                                                                     Материалы и оборудование: Различные виды мусора, картон, шаблоны рыб, водорослей, мука в емкостях, 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, металл, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором, презентация.                                                                                                                                Формы и методы, применяемые на занятии:                                                                                      Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.                                             Исследовательская деятельность: сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.                                                                                                                    Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.                                                                                                                          Продуктивная деятельность: Рисование «Экологический знак». Использование художественного слова: чтение стихотворения А.. Усачева «Мусорная фантазия».                                                                                                Предварительная работа: Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.                                                                                                                     Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

 Ход занятия: Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья. (Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»). Вдруг ребята видят перед собой кучу мусора, тут какое-то письмо! Королева природы: здравствуйте, ребята! Я Королева природы! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне не кому.                                                               Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. Пойдем по лесу по тропинке. Дети садятся за столы. Королева природы: чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и реки. Воспитатель: посмотрите на фотографии что там изображено. (ответы) Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы) Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы) Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено! Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ) Воспитатель: правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду и заселим обитателей реки (работа с шаблонами). А вот и первое правило: если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!                                                                                                                  Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я захватила вам образцы почвы. Воспитатель: посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки. Ребята, в чем отличие травы под мусором? (ответы) Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы) Находят Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения! "Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».                                                                        Королева природы: когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки! Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора). Воспитатель: почему нельзя оставлять мусор на земле? Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы. Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца) Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка? (500 лет) Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет) Молодцы! А вот и третье правило! «Каждую бумажку, бутылку, жестянку надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, очистив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать».                                                                          Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) . Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). "Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте! " Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила. Воспитатель: как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой. (Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.) Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения

Максим Усачев Mусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

 Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете:

 Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

 Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде

 Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило. Мы помогли Королеве природы   найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Королева подарила  вам памятные медали за спасение природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...