Занятие в младшей группе "Что такое гербарий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комар Александра Григорьевна
Занятие лучше проводить осенью (когда много опавших листьев) или весной (первые цветы). Упор на **бережное отношение** к природе! Такой формат подойдёт для детей 3–4 лет: просто, наглядно и с элементами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gerbariy.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

**Занятие в младшей группе: «Что такое гербарий?»**  

**Цель:** Познакомить детей с понятием «гербарий», научить бережно относиться к природе, развивать наблюдательность и интерес к растениям.  

### **Ход занятия:**  

#### **1. Вводная часть (5–7 мин)**  

- **Беседа:**  

  - *Воспитатель:* «Ребята, вы любите гулять на природе? Какие растения вы видели во дворе или в лесу?» (Дети называют цветы, траву, листья.)  

  - *Воспитатель:* «А знаете ли вы, что растения можно сохранить на долгое время? Это называется **гербарий**!»  

- **Показ готового гербария:**  

  - Демонстрация засушенных листьев, цветов в альбоме или под стеклом.  

#### **2. Основная часть (10–12 мин)**  

- **Объяснение:**  

  - «Гербарий — это коллекция засушенных растений. Их аккуратно собирают, сушат и хранят, чтобы изучать или просто любоваться».  

  - «Мы можем сделать свой гербарий! Но важно помнить: **нельзя рвать редкие цветы и много растений!** Бережём природу!»  

- **Практическое задание:**  

  - Дети рассматривают заранее заготовленные листья, цветы (можно использовать опавшие, а не сорванные).  

  - Варианты игр:  

    - «Найди пару» (подобрать одинаковые листья).  

    - «Угадай растение» (по форме листа).  

#### **3. Творческая часть (10 мин)**  

- **Создание мини-гербария:**  

  - Каждый ребёнок выбирает понравившийся листочек и приклеивает его на картонку (можно подписать название).  

  - Альтернатива: отпечаток листа на пластилине или раскрашивание через кальку.  

#### **4. Заключение (3–5 мин)**  

- **Итог:**  

  - «Сегодня мы узнали, что гербарий — это коллекция растений. Их можно засушить и сохранить!»  

- **Рефлексия:**  

  - «Что вам понравилось? Какие листья запомнились?»  

**Материалы:** засушенные листья/цветы, альбомные листы, клей, картон, лупы (для рассмотрения).  

**Важно:** Занятие лучше проводить осенью (когда много опавших листьев) или весной (первые цветы). Упор на **бережное отношение** к природе!  

Такой формат подойдёт для детей 3–4 лет: просто, наглядно и с элементами игры. 🌿


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»

Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе "Как Маша и Медведь узнали, что такое горячее и что такое холодное "

Дети научатся определять температуру воды, получать воду необходимой температуры путем смешивания...