Досуг "День дуба"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей представления о дубе.
Задачи:
- добиваться уточнения знаний об отличиях дуба от других деревьев по плодам, форме листьев, строении; закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветви и листья); формировать понятия о взаимосвязях в природе; пополнять словарный запас.
- обеспечить развитие умения формулировать ответы на вопрос; устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,
- воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, развивать интерес к природе.
Материалы и оборудование: ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, дидактические игры, иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель Е.М: Ребята, кем то придумано просто и мудро. С утра здороваться доброе утро! Доброе утро, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас сегодня с одним очень известным и в тоже время, мало вам знакомым деревом. Отгадайте загадку и узнаете, как называется это дерево.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
(ответы детей)
Воспитатель В.С: Каждое дерево красиво по-своему. Но дуб могучее дерево. В нашей стране дуб встретишь почти везде. Он соседствует с берёзой, осиной, клёном, липой, ясенем, но солнце любит больше, чем они. Дуб не выносит, если другие деревья затеняют его сверху: «голова» у него должна быть хорошо освещена! Листья у дуба плотные, кожистые, чуть блестящие. Ствол могучий, крепкий. Цветки и листья на дубе появляются одновременно в мае. А осенью на взрослом дубе созревают плоды
Ребята, кто помнит, как называются плоды дуба?
Дети: Жёлуди (дети рассматривают жёлуди с веток дуба).
Воспитатель Е.М: У жёлудя есть «шапочка». Она называется плюска. (Знакомство детей с новым словом). Но плоды у дуба появляются не сразу, плодоносит дерево только с 30 лет посадки.
Воспитатель Е.М: А вы знаете, дети, что вырастит из жёлудя, если его посадить в землю?
Дети: Маленький дуб.
Воспитатель В.С: Да. Вот такой маленький дубочек, совсем ещё кроха (Показ фотографии саженца дуба в горшке).
Воспитатель В.С: Люди даже загадку про жёлудь и дуб придумали.
В маленький клубочек
Спрятался дубочек.
Воспитатель Е.М: Дети, а вы знаете, кто приходит к дубу полакомиться его желудями? (Белки, кабаны, птицы).
Воспитатель Е,М: Правильно, а ещё любит жёлуди и маленькая птичка- сойка, медведи приходят угоститься желудями, олени (показ иллюстраций.)
Воспитатель Е.М: как вы думаете, человеку дуб может приносить пользу?
(ответы детей : очищает воздух, выделяет кислород, он красивый)
Игра – «С какой ветки детки (Листья, плоды)
Воспитатель В.С: Плод-сережка с семенами: береза, тополь, ива, осина
Плод-ягода: рябина
Плод-шишка: ель, сосна, кедр, лиственница
Плод-крылатка: клен, липа
Плод-орех: дуб, каштан
Воспитатель Е.М: Ребята, кто знает, как называется лес, в котором кроме других деревьев, растёт большое количество дубов?
Дети: дубовая роща.
Воспитатель В.С: А вот и нет. Такой лес называется дубрава. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Есть такая примета: «Дубрава шумит к непогоде». Как вы её понимаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель Е.М: Дуб не боится засухи, загрязнённого воздуха. Около него всегда хорошо дышится: он выделяет много кислорода. Древесина этого дерева очень прочная и не гниёт, а лишь чернеет со временем. А ещё дуб дерево- долгожитель. Как вы понимаете слово «долгожитель»?
Дети: Тот, кто долго живёт.
Воспитатель Е.М: Правильно. Ведь дубы живут очень долго. Живут дубы пятьсот-шестьсот лет. Но попадаются и тысячелетние старцы. Дуб растёт медленно, сначала в высоту, позднее в толщину. У него тёмная кора, покрытая глубокими, извилистыми трещинками. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины – морщины на стволе.
Физкультминутка: «На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зелёный, потянулся к небу кроной.
(Потягивание рук вверх)
Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил.
(Руки в стороны и круговые вращения кистью рук)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд)
А затем пройдём немного, поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились и на травку опустились.
(Ходьба на месте и садимся за столы)
Воспитатель В.С: Ребята, как вы думаете, есть ли в нашем городе дубы- долгожители?
Дети: Да, нет.
Воспитатель В.С: В нашем красивейшем городе тоже есть дубы - долгожители, которых занесли в список «Дерево – памятник живой природы». Чтобы посетители старейших садов Санкт-Петербурга могли без труда распознать эти деревья, у памятников живой природы решили установить соответствующие таблички. И вот первый дуб находится в Летнем саду, на берегу реки Фонтанки у Летнего дворца Петра. Его возраст более – 300 лет. Его высота 38 метров, а окружность ствола составляет ровно 333 сантиметра – пройти мимо такой громадины просто не получится. Дубу-долгожителю, который совершенно здоров и продолжает расти, успели «вручить» паспорт с пометками по уходу и историей. Любопытно, что сам царь любил сажать деревья, оставляя после себя и такую живую память.
(Показ иллюстрации дуба и памятной таблички)
До недавнего времени самым знаменитым деревом - долгожителем Санкт-Петербурга считался Дуб Пера Великого на Каменном острове. По преданию, император посадил его собственноручно. Это дерево погибло в начале 21 века, и на его месте в год 300-летия города был посажен новый дубок. (Набережная реки Крестовки, 2)
Ещё один дуб - долгожитель растёт и здравствует в Михайловском саду на Масленом лугу, которому целых 350 лет. Его размеры напоминают о сказках А. С. Пушкина, а если бы его украшала золотая цепь, то вполне вероятно, что он мог бы приглянуться учёному коту.
И ещё у нас есть в г. Сестрорецке парк «Дубки», который был посажен в 1714 году по приказу Петра Первого, так как ему очень понравилось это живописное место. А в 1717г. там высадили несколько тысяч молодых дубов, из них 200 государь высадил собственными руками.
В Приморском районе Санкт-Петербурга, в пос. Лисий нос вот уже с18 века растёт Черешчатый дуб – величественное дерево, на фоне которого человек кажется крошечным лилипутом. Его высота – 21 метр, диаметр ствола полтора метра, а живой кроны – 25 метров. Дерево находится в хорошем состоянии и восхищает своим величием. Дуб внесли в Национальный реестр старовозрастных деревьев.
В лесу среди берёз, осин
растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси)
Его обходит лесоруб -
ведь слишком твёрд и крепок. (ДУБ).
Воспитатель Е.М: Вот такое замечательное дерево - дуб, с которым мы сегодня с вами познакомились поближе. А теперь давайте нарисуем свой дуб с могучими ветками. А на ветки вырежем листочки. Но сначала мы с вами повторим правила работы с ножницами, кистью, красками, клеем.
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня в нашем занятии? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"
Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...

Сказка о мудром Дубе и умном Дятле
Экология - тема интересная и разнообразная. Хочется о многом рассказать детям, а сделать это можно с помощью сказки....
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе « День рождения друга, дедушки Дуба»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Развитие связной речи, обогащение словаря детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «Осенью под дубом» в старшей группе. Продуктивная деятельность: аппликация
Подробный конспект занятия, на котором детям рассказывается об особенностях подготовки ежей к зиме и выполняется коллективная аппликация....

Экологический проект «Выращивание дуба из желудей»
Через три недели посаженные желуди в грунт, взошлиПосле прорастания вверх поднялся тонкий зеленый стебелек, сначала они были безлистными и только спустя некоторое время ни их верхушках образовались ли...

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращиваем из жёлудя саженец дуба» Воспитатель года.
Актуальность исследовательской деятельности:Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученн...

коллективная работа "У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ, А РЯДОМ С ДУБОМ КОТ УЧЁНЫЙ..."
коллективная работа "У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ, А РЯДОМ С ДУБОМ КОТ УЧЁНЫЙ..." Выполнена с участием детей подготовительной группы. Работа выполнена по сказке А.С. Пушкина из камыша и цветков горте...