Конспект занятия в средней группе «Хлеб — как символ России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шиш Анна Алексеевна

Занятие способствует формированию уважительного отношения к труду взрослых, развивает интерес к истории своей страны, формирует представления о традиционных ценностях российского общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — как символ России»

Цель занятия: воспитание уважения и бережного отношения к хлебу как символу Родины, развитие патриотического сознания детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок («Колобок», «Мужик и медведь»).

2. Рассматривание иллюстраций русской деревни, крестьянского быта.

3. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

4. Посещение выставки хлеба в детском саду.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации хлебопекарских изделий разных эпох.

- Игрушечная мельница, формы для выпечки хлеба.

- Колоски пшеницы и ржи.

- Фотографии старинных деревенских домов и современных полей зерновых культур.

- Хлебницы, корзинки, полотенца.

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, что спрятано».

Игра: Дети закрывают глаза, воспитатель достаёт колосок пшеницы и показывает детям. Они открывают глаза и называют предмет.

— Что это такое?

— Как называется этот злак?

— Какие ещё злаки вы знаете?

II. Основная часть

Беседа с детьми. Воспитатель рассказывает историю появления хлеба, показывая иллюстрации:

— Давным-давно люди заметили, что зерна растений дают ростки, растут и превращаются в пшеницу, рожь, овёс. Люди научились молоть зерно, печь лепёшки, караваи, пироги.

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, какой важной частью жизни является хлеб для русского народа, проводит сравнение современного хлеба с древнерусским караваем.

Рассмотрение фотографий: дети рассматривают фотографии деревянных изб, хаты с печью, современные поля пшеницы и сравнивают внешний вид зданий, способов приготовления хлеба.

Физминутка: игра-песенка «Каша варится». Под песню дети изображают процесс изготовления каши, имитируя помешивание ложкой, закладывание крупы, накрывание кастрюли крышкой.

Практическая деятельность: совместно с воспитателем дети изготавливают игрушечный хлеб, используя пластилин и формочки.

Рефлексия:

— Почему хлеб называют символом России?

— Какой хлеб вам больше всего понравился?

— Чем отличается современный хлеб от древнего?

III. Заключительный этап

Подведение итогов занятия, повторение пословицы «Хлеб всему голова!». Обобщается информация о значении хлеба в культуре и традициях нашего народа.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку небольшой кусочек настоящего хлеба, предложив поблагодарить тех, кто трудился над ним, произнеся вслух благодарственную фразу.

Образовательные области:

- Познавательное развитие (формирование представлений о мире природы).

- Социально-коммуникативное развитие (развитие умения общаться, сотрудничать).

- Художественно-эстетическое развитие (эмоциональное восприятие произведений искусства).

- Речевое развитие (расширение активного словаря ребёнка).

Занятие способствует формированию уважительного отношения к труду взрослых, развивает интерес к истории своей страны, формирует представления о традиционных ценностях российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".

Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обога...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...

Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».

Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»

Конспект занятия в средней группе  «Хлеб – всему голова»...

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.

Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...

Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»

Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....