Конспект занятия в средней группе «Хлеб — как символ России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие способствует формированию уважительного отношения к труду взрослых, развивает интерес к истории своей страны, формирует представления о традиционных ценностях российского общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — как символ России»
Цель занятия: воспитание уважения и бережного отношения к хлебу как символу Родины, развитие патриотического сознания детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок («Колобок», «Мужик и медведь»).
2. Рассматривание иллюстраций русской деревни, крестьянского быта.
3. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Посещение выставки хлеба в детском саду.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации хлебопекарских изделий разных эпох.
- Игрушечная мельница, формы для выпечки хлеба.
- Колоски пшеницы и ржи.
- Фотографии старинных деревенских домов и современных полей зерновых культур.
- Хлебницы, корзинки, полотенца.
Ход занятия
I. Организационный этап
Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, что спрятано».
Игра: Дети закрывают глаза, воспитатель достаёт колосок пшеницы и показывает детям. Они открывают глаза и называют предмет.
— Что это такое?
— Как называется этот злак?
— Какие ещё злаки вы знаете?
II. Основная часть
Беседа с детьми. Воспитатель рассказывает историю появления хлеба, показывая иллюстрации:
— Давным-давно люди заметили, что зерна растений дают ростки, растут и превращаются в пшеницу, рожь, овёс. Люди научились молоть зерно, печь лепёшки, караваи, пироги.
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, какой важной частью жизни является хлеб для русского народа, проводит сравнение современного хлеба с древнерусским караваем.
Рассмотрение фотографий: дети рассматривают фотографии деревянных изб, хаты с печью, современные поля пшеницы и сравнивают внешний вид зданий, способов приготовления хлеба.
Физминутка: игра-песенка «Каша варится». Под песню дети изображают процесс изготовления каши, имитируя помешивание ложкой, закладывание крупы, накрывание кастрюли крышкой.
Практическая деятельность: совместно с воспитателем дети изготавливают игрушечный хлеб, используя пластилин и формочки.
Рефлексия:
— Почему хлеб называют символом России?
— Какой хлеб вам больше всего понравился?
— Чем отличается современный хлеб от древнего?
III. Заключительный этап
Подведение итогов занятия, повторение пословицы «Хлеб всему голова!». Обобщается информация о значении хлеба в культуре и традициях нашего народа.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку небольшой кусочек настоящего хлеба, предложив поблагодарить тех, кто трудился над ним, произнеся вслух благодарственную фразу.
Образовательные области:
- Познавательное развитие (формирование представлений о мире природы).
- Социально-коммуникативное развитие (развитие умения общаться, сотрудничать).
- Художественно-эстетическое развитие (эмоциональное восприятие произведений искусства).
- Речевое развитие (расширение активного словаря ребёнка).
Занятие способствует формированию уважительного отношения к труду взрослых, развивает интерес к истории своей страны, формирует представления о традиционных ценностях российского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: " Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы".
Конспект занятия в средней группе: "Знакомство с символом гласного звука [а]. Грибы". Цель: Познакомить с символом гласного звука [а].Задачи: 1. Учить определять звук [а] изолированно, ...

Конспект занятия в средней группе "Хлеб всему голова".
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Программные задачи: Обучающие задачи:Познакомить детей с процессом выращивания зерна.Расширять и обога...

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Цель: рассказывание детям о том какую значимость имеет хлеб для людей; что есть много профессий, люди которые трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Образовательные задачи:-познакомить детей с п...

Конспект ООД в средней группе тема: «Государственные символы России».
Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своейстране.Задачи:закрепить знания детей о государственных символах России: герб,гимн, флаг;формировать уважительное отношение к государст...
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»
Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова»...

Конспект занятия в подготовительной группе ЗПР Береза – символ России.
Конспект непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 8 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата п...

Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»
Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....
