Сценарий квест-игры на тему «Тайны леса с Лунтиком» у старших дошкольников совместно с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать основы экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры на тему «Тайны леса с Лунтиком» у старших дошкольников совместно с родителями

▌ Цель: развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать основы экологической культуры.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • наладить партнерские взаимоотношения педагогов, родителей и детей;
  • формировать доброжелательные отношения между детьми, умение спокойно общаться.

«Познавательное развитие»:

  • развивать познавательный интерес.

«Речевое развитие»:

  • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
  • обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.

«Физическое развитие»:

  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: квест-игра совместно с родителями

Мотивация: помочь Лунтику разгадать тайну леса, выполнив задания.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

▌ Место проведения: Открытая площадка детского сада.

План занятия:

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.

Основная часть: Группы детей вместе с родителями проходят по трем станциям. В первой станции, детям рассказывают и показывают, насекомых, которых они могут встретить. На второй станции, детям дается задание, найти растения которые растут на площадке. На третьей станции—детям показывают эксперимент с водой, и рассказывают о свойствах воды. На каждой станции, воспитанникам дается часть ключика, в конце они собирают из них целый ключ, и передают Лунтику.

Заключительная часть: дети получаются дипломы.

Ход квест-игры

  1. Организационный момент.

Участники собираются возле площадки, в павильоне плачет Лунтик.

Воспитатель: спрашивает что произошло у героя мультфильма.

Лунтик приветствуют всех и рассказывают легенду:

«Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Однажды утром жители чудесного Лесного городка обнаружили, что таинственный маг украл самые важные знания лесных жителей о природных тайнах. Только объединяя усилия, решив загадки и выполнив задания, мы сможем вернуть утраченное знание!»

Передает детям карту со станциями. Команда следуют по карте к первой станции «Насекомые».

Станция 1. «Насекомые»

-Ребята, а вы знаете, что в Белгородской области водится от 9 до 120 тысяч насекомых. 170 видов внесены в областную Красную книгу.

Воспитатель показывает воспитанникам карточки с насекомыми, и рассказывает о некоторых насекомых Белгородской области.

Станция 2. Остановка Цветочная ("Цветочный детектив")

Здесь участникам предстоит определить названия растений и деревьев, растущих вокруг (боярышник, рябина, береза и т.д.). Используя лупу и брошюры с изображениями растениями.

Воспитатель читает загадку, и показывает изображение с растением, которое предстоит найти на площадке.

Целебный куст

Ягодами густ,

Одет по-боярски,

Лечит по-царски.

(боярышник).

«Не заботясь о погоде,

в сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней,

май серёжки дарит ей» — (берёза).

Я смотрю в своё окно,

вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

птички скушать их хотят.- (рябина)

Станция 2. «Волшебница водица»

Участникам предлагают провести простой опыт с водой.

«ВОДА - ЭТО ЖИДКОСТЬ»

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, другой - с водой. Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду из стакана в другой).

- Что делает вода? (льется, течет, переливается).

- Почему? (вода жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь - ее называют жидкостью. Еще вода умеет шуметь, журчать. Послушайте, пожалуйста. (слушание «Шум воды»)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

«ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ЦВЕТ»

Материал: 3 баночки с крышками, наполненные водой до середины. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, желтой, красной цветов.

Ход опыта: Ребята, вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Предлагаю вам убедиться в этом.

Воспитатель берет баночку с водой и показывает ее детям.

- Какая вода в баночке? (прозрачная) Сейчас на ваших глазах произойдет волшебство с водой, для этого нужно повторить за мной слова заклинания:

Ты вода водица, Друг ты мой студеный!

Стань, вода водица

Не простой - зеленой (красной, желтой)

После произнесения волшебных слов встряхнуть баночку, вода коснется крышки и акварель на внутренней ее стороне растворится.

- Вот и волшебство! Что произошло с водой? (вода изменила свой цвет и окрасилась)

Вывод: чистая вода не имеет цвета, но может изменять его в зависимости от того, что в нее добавили.

Этап IV. Подведение итогов

Все команды возвращаются на стартовую площадку. Отдают Лунтику собранные детали ключика, Лунтик благодарит и отправляется в свой лес, для того чтобы передать ключи своим друзьям и освободить знания лесных жителей.

Заключительное слово ведущего:

Сегодня мы доказали, что дружба, сотрудничество и любознательность побеждают любые трудности! Спасибо нашим маленьким ученым-исследователям и их родителям за участие! До новых встреч в удивительном мире открытий! Всем детям вручается дипломы и прохождении квеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников

Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...

Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)

В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны  и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «По следам Лунтика» для старших дошкольников в летний период

Воспитатель: Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Ребята, о каком малыше идет речь?Дети: О Лунтике!Воспитатель: Правильно! Лун...