Сценарий квест-игры на тему «Тайны леса с Лунтиком» у старших дошкольников совместно с родителями
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать основы экологической культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры на тему «Тайны леса с Лунтиком» у старших дошкольников совместно с родителями
▌ Цель: развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки, формировать основы экологической культуры.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- наладить партнерские взаимоотношения педагогов, родителей и детей;
- формировать доброжелательные отношения между детьми, умение спокойно общаться.
«Познавательное развитие»:
- развивать познавательный интерес.
«Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом;
- обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи детей.
«Физическое развитие»:
- развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: квест-игра совместно с родителями
Мотивация: помочь Лунтику разгадать тайну леса, выполнив задания.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
▌ Место проведения: Открытая площадка детского сада.
План занятия:
- Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Основная часть: Группы детей вместе с родителями проходят по трем станциям. В первой станции, детям рассказывают и показывают, насекомых, которых они могут встретить. На второй станции, детям дается задание, найти растения которые растут на площадке. На третьей станции—детям показывают эксперимент с водой, и рассказывают о свойствах воды. На каждой станции, воспитанникам дается часть ключика, в конце они собирают из них целый ключ, и передают Лунтику.
Заключительная часть: дети получаются дипломы.
Ход квест-игры
- Организационный момент.
Участники собираются возле площадки, в павильоне плачет Лунтик.
Воспитатель: спрашивает что произошло у героя мультфильма.
Лунтик приветствуют всех и рассказывают легенду:
«Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Однажды утром жители чудесного Лесного городка обнаружили, что таинственный маг украл самые важные знания лесных жителей о природных тайнах. Только объединяя усилия, решив загадки и выполнив задания, мы сможем вернуть утраченное знание!»
Передает детям карту со станциями. Команда следуют по карте к первой станции «Насекомые».
Станция 1. «Насекомые»
-Ребята, а вы знаете, что в Белгородской области водится от 9 до 120 тысяч насекомых. 170 видов внесены в областную Красную книгу.
Воспитатель показывает воспитанникам карточки с насекомыми, и рассказывает о некоторых насекомых Белгородской области.
Станция 2. Остановка Цветочная ("Цветочный детектив")
Здесь участникам предстоит определить названия растений и деревьев, растущих вокруг (боярышник, рябина, береза и т.д.). Используя лупу и брошюры с изображениями растениями.
Воспитатель читает загадку, и показывает изображение с растением, которое предстоит найти на площадке.
Целебный куст
Ягодами густ,
Одет по-боярски,
Лечит по-царски.
(боярышник).
«Не заботясь о погоде,
в сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней,
май серёжки дарит ей» — (берёза).
Я смотрю в своё окно,
вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
птички скушать их хотят.- (рябина)
Станция 2. «Волшебница водица»
Участникам предлагают провести простой опыт с водой.
«ВОДА - ЭТО ЖИДКОСТЬ»
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, другой - с водой. Попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
(Дети переливают воду из стакана в другой).
- Что делает вода? (льется, течет, переливается).
- Почему? (вода жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь - ее называют жидкостью. Еще вода умеет шуметь, журчать. Послушайте, пожалуйста. (слушание «Шум воды»)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
«ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ЦВЕТ»
Материал: 3 баночки с крышками, наполненные водой до середины. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, желтой, красной цветов.
Ход опыта: Ребята, вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета? Предлагаю вам убедиться в этом.
Воспитатель берет баночку с водой и показывает ее детям.
- Какая вода в баночке? (прозрачная) Сейчас на ваших глазах произойдет волшебство с водой, для этого нужно повторить за мной слова заклинания:
Ты вода водица, Друг ты мой студеный!
Стань, вода водица
Не простой - зеленой (красной, желтой)
После произнесения волшебных слов встряхнуть баночку, вода коснется крышки и акварель на внутренней ее стороне растворится.
- Вот и волшебство! Что произошло с водой? (вода изменила свой цвет и окрасилась)
Вывод: чистая вода не имеет цвета, но может изменять его в зависимости от того, что в нее добавили.
Этап IV. Подведение итогов
Все команды возвращаются на стартовую площадку. Отдают Лунтику собранные детали ключика, Лунтик благодарит и отправляется в свой лес, для того чтобы передать ключи своим друзьям и освободить знания лесных жителей.
Заключительное слово ведущего:
Сегодня мы доказали, что дружба, сотрудничество и любознательность побеждают любые трудности! Спасибо нашим маленьким ученым-исследователям и их родителям за участие! До новых встреч в удивительном мире открытий! Всем детям вручается дипломы и прохождении квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)
Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Квест-игра на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников
Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос) Формировать представление о значении Государственного флага РФ Воспитывать уважительное отношение ...
Сценарий квест-игры «Донеси пакет», посвященный Дню Победы 9 мая (для старших групп)
В 1 части сценария воспитанники смотрят слайды хроники начала, хода Великой Отечественной войны и долгожданной Победы, сопровождающиеся комментариями педагога и музыкальными произведениями военн...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Приобщение детей к здоровому образу жизни...

Сценарий квест-игры "Внимание на дорогу" по правилам ПДД для детей старшего возраста с ОНР "Тайна волшебного сундучка"
Развлечение в группе с ОНР (5-6 лет) по правилам ПДД...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста
УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «По следам Лунтика» для старших дошкольников в летний период
Воспитатель: Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Ребята, о каком малыше идет речь?Дети: О Лунтике!Воспитатель: Правильно! Лун...