Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зибарева Людмила Анатольевна

Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.

Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить знания о достопримечательностях нашего  города.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

 Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

 Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и герба России, портрет В.В.Путина, картинки с изображением

Достопримечательностей нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_bolshaya_i_malaya_rodina.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя большая и малая Родина»

Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.

Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

Закрепить знания о достопримечательностях нашего  города.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

 Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма.

Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

 Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и герба России, портрет В.В.Путина, картинки с изображением

Достопримечательностей нашего города.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, внимательно послушайте стихотворение о чем оно?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

 И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

 Солнце в небе голубом ,  

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

 Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Это стихотворение про Родину.

Воспитатель: так что такое Родина ? Родина –это страна, в которой вы родились и живете, это родные и друзья, наш дом, наш город.

Наша страна–Россия. Россия–это наша большая Родина.

Воспитатель: показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая. В ней много рек, озер, лесов.

Мы живем в России, кто мы? Как нас можно назвать? Мы- Россияне! У каждой страны есть свои символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг) Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель: сколько всего цветов? (три) Да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет–цвет чистоты Синий – неба синевы

Третий ярко красный – Что рассвет прекрасный.

Воспитатель: А это герб России (показывает на герб)

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

 Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Физкультминутка

В нашей стране горы высокие(тянемся на носочках)

Реки глубокие (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руками)

Леса большие (руки вверх)

Мы ребята вот такие (показываем большой палец вверх)

Воспитатель: Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна. Но у каждого человека есть малая Родина –это место, где мы родились, где мы живем. Здесь живут наши мамы и папы, здесь живут наши родные. Здесь мы ходим в детский сад.

В группу влетает воздушный шарик с конвертом

Нам кто-то отправил сообщение: «Здравствуйте, ребята , Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город , но ничего о нем не знаю — ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю как найти дорогу домой, помогите мне пожалуйста». Ребята поможем шарику? (да, поможем)

Воспитатель: Ребята, как называется наш город, в котором мы родились и живём?

Дети: Наш город называется Калининск.(2-3ответа).

Воспитатель: Значит наша малая Родина –город Калининск. Он красивый, цветущий и самый родной.

Воспитатель: Я правильно сказала, что наш  город самый любимый, самый красивый?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Он расположен на берегу реки Баланда.

Наш город небольшой , но В нем много улиц. Но на улицах кроме домов есть еще и другие здания. А какие, вы узнаете сейчас.

Ребята, сейчас я вам покажу фотографии, на которых находятся достопримечательности нашего города

Фото (Администрация и площадь )

Находимся оно в центре города. Что это?

(Это администрация )Здесь работает самый главный

Человек города- глава администрации и его помощники. Они отвечают за порядок в городе, решают важные вопросы.

Фото (Школа)

Что это за дом?(Это школа)Что делают в школе?(В школе учатся.)

Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.

Фото (Детский сад)

Это наш любимый детский сад. А как называется наша группа

Молодцы!

Фото (Дом культуры)

Воспитатель: Отгадайте, что за дом?

Музыка играет в нем Пенье,

 танцы, плач и смех

 -  Удовольствие для всех.

Дети: Это Дом культуры.

Воспитатель: Что проводится в доме культуры (2-3ответа)

Дети: В доме культуры проводят концерты, праздники.

Фото (Почта России)

Отправляют письма, посылки, можно купить газеты, журналы.

Фото (Детская площадка)

Место отдыха, куда вы ходите с родителями(катаетесь на горках, качаетесь на качелях)

фото (Парк) Место, где можно погулять, отдохнуть и встретиться с друзьями.

фото (Больница) Место, где лечат людей.  

фото (Памятник погибшим солдатам) Узнали, что это?

Это священное место в нашем городе .Каждый год люди приносят к

Памятнику цветы, чтобы почтить память погибших зземляков,

Защищавших свою Родину, свою землю, дом, семью. На памятнике написаны имена фронтовиков, не вернувшихся с войны. Мы должны всегда помнить об этих людях.

Ребята мы рассмотрели много фотографий, а в моем альбоме они рассыпались и я не смогу их собрать. Помогите мне, пожалуйста! (собирают фото из половинок).

Ну теперь наш гость – воздушный шар узнал про наш город и сможет отправиться домой, точно не заблудится. Он будет лететь высоко и увидит уже знакомые здания!

Давайте подведем итог занятия.

Как называется страна, в которой мы живем?

Какие символы у нашей страны?

Как называется наша малая Родина? Наш родной город? Молодцы! Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина".

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина"....

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Цели и задачи:- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;- познакомить с флагом России, расширять предст...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе " Большие и маленькие мячики"...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...