В мире комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна

Закрепление знаний о комнатных растениях, о правилах ухода за ними, выделение комнатных растений среди остальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_komnatnyh_rasteniy.docx28.04 КБ
Файл v_mire_komnatnyh_rasteniy.ppsx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 11 «Рябинушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире комнатных растений»

 (подготовительная к школе группа)

 Гребенщикова И.С.,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Заринск

 

«В мире комнатных растений»

 

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях необходимых для роста.  

2.Закрепить умение  узнавать и называть комнатные растения, называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).

3.Развивать умственную активность детей.

4.Поддерживать интерес к исследовательской деятельности: учить рассуждать, делать выводы.

5.Расширить словарный запас: бальзамин, монстера, герань, хлорофитум, узумбарская фиалка, поливать, рыхлить землю.

6.Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, исследовательский, игровой, ИКТ.

Материалы и оборудование: комнатные растения, игрушка Каркуша, карточки с растениями для игры, по два стакана с землей (сухая, мокрая) на каждого ребенка, салфетки, модели, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фартуки, пульверизатор, губка, кисточки, лопатки, лейки, медали «Юный помощник».        

Ход занятия.

Психологический настрой на занятие.

            Настроение наше каждый день меняется,

        Потому что каждый день

        Что-нибудь случается.

        То мы злимся,

        То улыбаемся,

        То грустим,

        То удивляемся,

        То бывает, испугаемся,

        То, бывает, посидим,

        Помечтаем, помолчим.

В: Давайте, начнем наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте как хорошо нам сегодня вместе. Мы спокойны, добры, здоровы.

В. Посмотрите, к нам прилетела гостья. Кто это? Что у неё в крыльях?

/ Прилетела Каркуша и принесла  загадку, рисунки для детей./

-Что изображено на рисунках? Что это? /Это растения/.

-Что мы относим к растениям? (Деревья, кустарник, травы, цветы, грибы)

Ребята, хотите   познакомиться с некоторыми растениями? Отгадайте загадку:

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д. Это комнатные растения!

В. Правильно! Речь пойдет о растениях, в том числе и о комнатных растениях.

Каркуша, а ты хотела бы узнать про растения?  / Кааар!/ Тогда садись, слушай и наблюдай за детками.

*Д/игра «Найди растение».

На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать   картинки с изображением  растений

Правильно, эти растения растут на улице, но есть и растения, которые растут в помещении. Они так и называются – комнатные.

В. Комнатные растения есть и у нас в саду, и у многих дома.

-У кого есть  растения дома?

(дети отвечают)

В. Для чего они нужны?  (Создают красоту вокруг, отчищают воздух, есть растения - доктора.)        

В. Действительно, растения могут быть докторами.

*Антимикробные – сансевиерия, гибискус, герань.

*Спасают от головной боли – герань, монстера

*От вредных газов очищают воздух – хлорофитум, плющ.

В. Какие комнатные растения вы знаете?

(Дети называют растения, которые им известны: фиалка, монстера, хлорофитум, бегония, герань, бальзамин, колеус)

В. Чем они запомнились вам?

Колеус – окраска листьев, любит быть на солнце.

Герань  - красиво цветет.

Монстера – очень большие зеленые листья.

Фиалка – мягкие пушистые листочки.

Хлорофитум - листья длинные, свисают вниз.

Бальзамин  - цветы похожи на огоньки, так и называют «огонёк».

Пальма – колючее высокое растение.

Посмотрите, как много их,   и все они разные. Ко всем люди относятся с любовью и заботой. Про них можно сказать, что комнатные растения - наши друзья.

Давайте повторим и расскажем нашей гостье.

 Задание 1. Что есть у каждого растения?

В. Ребята, скажите, как называется это растение. (Герань).

В. Скажите, что есть у герани? Я буду показывать части растения на экране, а …(имя ребенка) на цветке.

( Ребенок   карандашом показывает на живом растении).

Д. Корень, стебель, листья, цветок.  (Слайд2).

В. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.  

Проводится физкультминутка «Цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

     Говорит цветку цветок:

     «Подними-ка свой листок,

     Выйди на дорожку

     Да притопни ножкой

     Да головкой покачай –

     Утром солнышко встречай

     Стебель наклони слегка–

     Вот и зарядка для цветка

     А теперь водой умойся,

     Отряхнись и успокойся.

     Наконец готовы все

     День встречать во всей красе».

     Вот какие красивые цветы.

Задание 2. Узнайте, что случилось с растением?

В. Ребята, посмотрите, бегония стоит очень печальная. Что же могло случиться с ней?

 (Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить).

В. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, в какой помощи нуждается растение?

 (Рассмотреть части растения, землю).

В. Где мы можем это сделать? (в лаборатории!)

   Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза(посмотреть), с изображением руки (потрогать), с восклицательным знаком (подумать). Слайд 3

В. Скажите, в каком стакане сухая земля? Какая она? (Комками, серая, жесткая).

В. А какая мокрая земля? (Черная,  мягкая).

В. Посмотрите, какая земля в этом горшочке? (Сухая).

В. Так как мы можем помочь бегонии? (Нужно её полить).

Ребенок поливает растение, на экране появляется карточка с изображением воды. Слайд 4

Задание 3.  Какие условия необходимы для роста и развития любого растения. В чем еще нуждается растение?

Дети называют, а на экране появляются   изображения: солнца (тепло, свет); капля (вода); горшочка с землей; неба (воздух). Слайд 4

 Задание 4.   Ребята, вы сможете выбрать комнатные растения из группы других? Давайте попробуем.

Для этого я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Красивое окно»

В. Эта игра самая сложная. На экране изображены разные растения.

Задание: Вам нужно выбрать и поместить комнатные растения на подоконник. Слайд 5

Когда задание выполнено, то появятся воздушные шары на слайде. Слайд 6

В. Молодцы! Эти цветы украшают наши комнаты.

 Итог. Что вы узнали сегодня о растениях?

             Назовите части каждого растения?

             Какие условия необходимы для роста и развития любого растения?

             Какую помощь вы можете оказать растению? (Как ухаживать за комнатными растениями?)

             С какими комнатными растениями мы познакомились?  (Дети отвечают)  

В.   Чтобы комнатные растения всегда радовали нас, мы должны о них  заботиться. Тогда  у нас всегда в доме будет красиво, будет свежий воздух.

 В. Каркуша, тебе понравилось гостить у нас? Хочешь поучиться у детей, как ухаживать за растениями, чтобы рассказать об этом младшим ребяткам? Наша образовательная деятельность переходит в практическую.

 Карточки с правилами ухода за комнатными растениями

 Практическая деятельность по уходу за растениями: дети рыхлят почву, очищают листья от пыли с помощью губки, кисточки, опрыскивают из   пульверизатора, поливают из лейки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заринск Какие они, комнатные растения? Автор Гребенщикова И.С., воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 7

Заринск Какие они, комнатные растения? Автор Гребенщикова И.С., воспитатель высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по экологии в подготовительной группе на тему "В мире комнатных растений"

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями?  Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают?...

Позновательно - экологическое занятие "В мире комнатных растений"

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка - это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную ...

КВН "В мире комнатных растений".

Ознакомление с окружающим миром....

Методическое обеспечение прикладной деятельности по экологии. Проект «В мире комнатных растений»

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес...

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

В мире комнатных растений

Конспект НОД по экологии  в старшей группе  «В мире комнатных растений»...