НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Подсолнух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Подсолнух»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении подсолнечнике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Подсолнух»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растении подсолнечнике.
Задачи:
1.Расширить и уточнить знания детей о внешнем виде подсолнечника, месте его произрастания.
2.Учить измерять объем сыпучих тел с помощью условных мерок.
3.Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.
4.Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы.
5.Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: пакет семечек
Для проведения НОД: искусственный цветок подсолнух, ноутбук, проектор, презентация «Цветок солнца», прозрачный сосуд с растительным маслом, тарелка с медом и ложки по количеству детей, семена подсолнечника, мерные стаканчики, мерные ложки, тарелочки, силуэты цветов(на сердцевину цветка нанесен пластилин), демонстрационный материал для счета.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подбор наглядного и раздаточного материала, составление презентации.
Деятельность педагога с детьми: отгадывание загадок, проращивание семян подсолнечника, чтение детской энциклопедии.
Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по лексической теме.
Формы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент, психогимнастика, игровая деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики, сюрпризный момент.
Проведение НОД:
Мотивация:
Воспитатель «находит» в группе пакет семечек.
-Ребята, что это?
-Откуда взялся этот пакет?
-Как вообще появляются семечки?
(предполагаемые ответы детей)
Реализация видов деятельности:
1.Беседа
-Ребята, отгадайте загадку:
У извилистой дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек.
Он растет на толстой ножке,
С лепесточками, как рожки.
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(подсолнух)
(воспитатель показывает цветок подсолнух)
-Взгляните на цветок. Это подсолнух. Мы говорим «подсолнух», а научное название – подсолнечник. Давайте повторим это название и запомним его. В обычной речи можно употреблять оба этих слова.
(дети рассматривают подсолнух)
-Большой цветок напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнечника удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнцем. Недаром в народе говорят:
Стоит Антошка на одной ножке.
Где солнце встанет, туда он глянет.
2.Зрительная гимнастика.
-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки – последим глазами за солнцем.
(воспитатель перемещает изображение солнца, а дети следят за ним глазами)
3.Сенсорика.
-Для чего выращивают подсолнечник?
(рассуждения детей)
-Да, ребята, из семян подсолнечника делают растительное масло. Для чего его используют?
(рассуждения детей)
-Посмотрите на этот сосуд. В нем – растительное масло. Понюхайте его, чем оно пахнет, какого оно цвета?
(дети рассматривают масло, нюхают его, делают выводы)
-А еще подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете значение этого слова?
(рассуждения детей)
-Пчелы собирают нектар с подсолнечника и вырабатывают мед. Мед получается вкусный и полезный.
-Что лежит у меня в тарелке? Понюхайте и попробуйте на вкус.
(дети узнают по вкусовым ощущения мед)
-А что это такое?
(воспитатель показывает семена)
-В семенах подсолнечника много витаминов и других полезных элементов.
4.Презентация «Цветок солнца»
-Чтобы узнать, какую пользу еще может приносить этот цветок, давайте посмотрим презентацию.
5.Физминутка.
-Давайте представим, что мы с вами маленькие подсолнушки, которые выросли на поле.
Читает педагог | Выполняют дети |
Золотой подсолнушек Утром просыпается, | Поднять руки вверх. |
Лепесточки-лучики Ночью закрываются. | Руки сомкнуть. |
Летом наш подсолнушек Как цветной фонарик, | Руки над головой, покачивание в стороны. |
Осенью нам черненьких Зернышек подарит | Постукивание кончиками пальцев по ладоням. |
6.РЭМП.
-На нашем поле выросли еще подсолнухи.
(воспитатель подводит детей к мольберту, с размещенными на нем картинками)
-Сколько всего подсолнухов?
-Над каким по счету подсолнухом летает пчела?
-Посадите улитку около третьего подсолнуха.
-Какой по счету этот подсолнух? И т.д.
7.Измерение объема сыпучих тел.
(воспитатель показывает детям банку с семечками)
-В банке у меня семечки. Как узнать , сколько их?
(предполагаемый ответ детей: посчитать)
-Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Как можно по- другому узнать, сколько же семечек в банке? Я предлагаю вам воспользоваться условными мерками. Я буду измерять при помощи стаканчика.
(воспитатель считает, сколько стаканчиков семечек было в банке)
-А выбудете считать семечки ложками. Измерьте и скажите, сколько ложек семечек находится в ваших стаканах.
(дети самостоятельно проводят измерения и сообщают свои цифры).
8.Продуктивная деятельность.
-Отмерьте себе на тарелочку две ложки семечек. У вас на столах лежат изображения подсолнухов. Давайте поместим семечки в середину цветка, как будто он созрел.
(самостоятельная деятельность детей)
7.Подведение итогов.
Давайте медленно пройдем по полю
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Должна я над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать их и срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
-Ребята, если вам сегодня было интересно, то вы, как подсолнушки, повернитесь лицом к солнышку, которое я покажу. А если вам было неинтересно, то отвернитесь.
(дети делятся своими впечатлениями)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Утро: рассматривание альбома «Растения нашего края», рассматривание и сравнение семян разных растений.
Прогулка: дидактическая игра «Садовник»
Вечер: просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»
Используемые материалы:
1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»
3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Подсолнух- символ Кубани (пластилинография)"
Выполнение пластилинографии подсолнуха- символа Кубани....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект "Осенний Эрмитаж - Подсолнухи"
Осенний Эрмитаж "Подсолнухи"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реализация практики волонтёрства с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
В опыте представлен опыт работы по развитию волонтерского движения в ДОУ...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Использование нейрогимнастики на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»
В современном мире ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учить...
