Конспект занятия "Милую мамочку люблю, ей свое сердечко подарю" (с использованием личностно-ориентированных технологий) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе
(с использованием личностно-ориентированных технологий )
Воспитатель: Белых А.В.
2023г.
«Милую мамочку люблю, ей свое сердечко подарю»
Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспи-тывать желание совершать добрые поступки.
Образовательные задачи:
1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова : добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.
2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.
3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.
4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.
5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.
Материал: сердечко игрушка, фотографии мам, корзинки с фото детей; подкладки, кисточки, клей ,заготовки сердечек.
Технология : личностно-ориентированная технология.
Ход занятия:
Воспитатель :
Кто вас, дети крепко любит?
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
- О ком эта загадка? (О маме)
Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»
Правила: Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.
Воспитатель : У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?
Ответы детей: Любимая, красивая, нежная, милая, дорогая, лучшая, родная, добрая, модная, веселая, заботливая, обожаемая, счастливая, как ясное солнышко.
Воспитатель :Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.
Звучит красивая музыка, на экране ТВ поднимается
солнце, на лучиках, которого фотографии мам.
Воспитатель : Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.
Упражнение «Расскажи о маме»
Воспитатель : Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.
Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель.
Воспитатель находит лучик, на котором находится
фотография его мамы и начинает рассказ.
Воспитатель : А сейчас, я передаю сердечко Артему, и он начинает.
Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему,
по его выбору. Дети находят свою маму и составляют небольшой
рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид
(глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.
Физкультминутка «Как меня мама всему учила»
Воспитатель :Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.
Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.
• Мама учила меня ходить (шагают)
• Мама учила меня прыгать (прыгают)
• Мама учила меня умываться (умываются)
• Мама учила меня причесываться (причесываются)
• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)
• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)
• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками).
Воспитатель :Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учи-ли. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)
Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступ ках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзин ке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неде-ле». Согласны?
Воспитатель :А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать?(Ответы детей) Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и изготовить большое любящее сердце из ваших.(Да) Тогда подготовимся и пройдем в наш центр, приступим к работе.
Дети подходят к столам, где лежит все необходимое:
подкладка, кисточки, клей, сердечки.
Воспитатель : Перед нами заготовки в виде сердечек, возьмите одно, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте заполним контур большого детского сердца своими маленькими искорками своей любви к родному человеку.
Воспитатель: Молодцы! Какое замечательное большое сердечко у нас получилось! Мамы обрадуются. Давайте придумаем ему название.
Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».
Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок? Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить такой подарок. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.
Конспект занятия
в средней группе
(с использованием личностно-ориентированных технологий )
«Милую мамочку люблю,
ей свое сердечко подарю»
Подготовила и провела:
Белых Анна Владимировна
г.Керчь. Март. 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»
Задачи:1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.2....
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»
Задачи1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.2....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....

НОД по исследованию объектов живой природы на игровой основе для детей подготовительного возраста. «Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме» с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по экологии для детей подготовительного возраста на тему: "Жизнь деревьев осенью и подготовка их к зиме"...
