Конспект занятия "Милую мамочку люблю, ей свое сердечко подарю" (с использованием личностно-ориентированных технологий) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белых Анна Владимировна

Формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_miluyu_mamochku_lyublyu._sr.gr_.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект  занятия                                                      

                                           в средней группе

                         (с использованием личностно-ориентированных технологий )

                                                                                                                  Воспитатель: Белых А.В.

                                                                                                                                                     2023г.

  «Милую мамочку люблю, ей свое сердечко подарю»

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспи-тывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова : добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.

2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.

3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.

Материал: сердечко игрушка, фотографии мам, корзинки с фото детей; подкладки, кисточки, клей ,заготовки сердечек.

Технология : личностно-ориентированная технология.

                                                    Ход занятия:

Воспитатель :

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

                       Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»

Правила: Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.

Воспитатель : У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?

Ответы детей: Любимая, красивая, нежная, милая, дорогая, лучшая, родная, добрая, модная, веселая, заботливая, обожаемая, счастливая, как ясное солнышко.

Воспитатель :Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.

                        Звучит красивая музыка, на экране ТВ  поднимается

                             солнце, на лучиках, которого фотографии мам.

Воспитатель : Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.

                                 Упражнение «Расскажи о маме»

Воспитатель : Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.

                        Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель.

                        Воспитатель находит лучик, на котором находится

                           фотография его мамы и начинает рассказ.

Воспитатель : А сейчас, я передаю сердечко Артему, и он начинает.

                          Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему,

                          по его выбору. Дети находят свою маму и составляют небольшой

                          рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид

                          (глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.

                        Физкультминутка «Как меня мама всему учила»

Воспитатель :Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.

              Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.

• Мама учила меня ходить (шагают)

• Мама учила меня прыгать (прыгают)

• Мама учила меня умываться (умываются)

• Мама учила меня причесываться (причесываются)

• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)

• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)

• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками).

Воспитатель :Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учи-ли. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)

Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступ ках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзин ке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неде-ле». Согласны?

Воспитатель :А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать?(Ответы детей) Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и изготовить большое любящее сердце из ваших.(Да) Тогда подготовимся и пройдем в наш центр, приступим к работе.

               Дети подходят к столам, где лежит все необходимое:

                             подкладка, кисточки, клей, сердечки.

Воспитатель : Перед нами заготовки в виде сердечек, возьмите одно, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте заполним контур большого детского сердца своими маленькими искорками своей любви к родному человеку.

Воспитатель: Молодцы! Какое замечательное большое сердечко у нас получилось!  Мамы обрадуются. Давайте придумаем ему название.

Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок? Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить такой подарок. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.

                             

                         Конспект  занятия                                                      

                     в средней группе

                         (с использованием личностно-ориентированных технологий )

    «Милую мамочку люблю,

  ей свое сердечко подарю»

                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                            Белых Анна Владимировна

                                       г.Керчь. Март. 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи:1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Зима-лето»

Задачи1.     Развивать умение правильно использовать в речи грамматические  формы,  согласовывать  существительные  с  прилагательными.2....