Летний проект "В мире искусств". 4-5 лет 06.08.25 год
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Краткосрочный проект в средней группе "В мире искусств".

06.08.25

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_iskusstv_4-5_let.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект «В мире искусств»

Тип проекта: комплексный

Продолжительность: краткосрочный  

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели и воспитанники МБДОУ   № 104

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность:

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру и искусству в целом;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Методы и формы работы:

• Чтение художественной литературы;

• Беседы;

• Игры – драматизации;

• Слушание музыкальных произведений;

• Просмотр сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Заучивание стихов;

• Театрализованная деятельность.

Ожидаемые результаты:

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап: Подготовительный

-Изучение литературы по теме

- Подбор материала по теме

-Составление плана работы, составление проекта

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям

- Подбор развивающих мультфильмов

- Изготовление дидактических игр

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок «Под грибом»; «Кошкин дом»; «Доктор Айболит»

- Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

-Рассматривание картин, художественное творчество.

3 этап Заключительный

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

Список используемой литературы: 

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

        Понедельник

           Вторник

                  Среда

                Четверг

             Пятница

1 половина

- Двигательная активность: Музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за облаками

-Коммуникативная деятельность: беседа «Путешествие в мир искусства»

 Игровая деятельность:

П/и ««Найди свой домик»;», Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

- Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

2 половина

- Двигательная активность: Коррегирующая гимнастика, закаливающие мероприятия»

 Познавательно-исследовательская деятельность:  прослушивание аудио сказки

-Коммуникативная деятельность :Разгадывание загадок

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

- Трудовая деятельность:

Навести порядок в уголках активности

1 половина

- Двигательная активность: 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

- Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за насекомыми (муравьи)

-Коммуникативная деятельность: Беседа «Волшебный мир- театр»

- Игровая деятельность:

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»;  Дидактическая игра «Игра в загадки» Подвижная игра: «Кот и мыши»

 Трудовая деятельность:

Сбор песка в песочницу

2 половина

- Двигательная активность: Коррегирующая гимнастика

- Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «солнце высушивает предметы»

-Коммуникативная деятельность:

Чтение сказки « Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций  к сказке, отгадывание загадок

 Игровая деятельность:

- Дидактическая игра «Доскажи слово»

 Трудовая деятельность:

Помочь дворнику подмести дорожки

1 половина

- Двигательная активность: 

Зарядка на свежем воздухе

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за красотой окружающей природы

-Коммуникативная деятельность: Беседа « Путешествие в прошлое карандаша»

- Игровая деятельность:

Д/и и настольно – печатные  игры: «Найди ответ в картинках», «Найди пару»,

- Трудовая деятельность:

Рисование цветным мелом на асфальте

2 половина

- Двигательная активность:

Коррегирующая гимнастика, закаливающие процедуры- Познавательно-исследовательская деятельность: Рисование цветными карандашами

-Коммуникативная деятельность: Заучивание пословицы: лето собирает , а зима поедает; что летом соберешь, с тем и  зиму проведешь.

-Игровая деятельность:  П/и Найди свой цвет

Дидактическая игра: «Парные картинки».

- Трудовая деятельность:

Собрать выносной материал

1 половина

- Двигательная активность:   Музыкальная зарядка

на свежем воздухе

Пальчиковая игра «Сказки»

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за бабочками

-Коммуникативная деятельность: Беседа « Музыка и дети»

- Игровая деятельность:

 Подвижная игра «Поезд» «Воробышки и автомобиль»

 Трудовая деятельность:

Навести порядок возле песочницы, собрать в нее песок.

2 половина

- Двигательная активность:

Закаливающая гимнастика (дорожка здоровья)

 - Познавательно-исследовательская деятельность:

рассматривание иллюстраций , картинок с изображением бабочки.

-Коммуникативная деятельность: Чтение стихотворения Е. Ждановой « Бабочка»

-Игровая деятельность: - Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

- Трудовая деятельность:

Собрать мусор на участке

1 половина

- Двигательная активность: 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

- Познавательно-исследовательская деятельность:

«Наблюдение за цветом неба»

-Коммуникативная деятельность: Загадки по теме недели.

- Игровая деятельность:

- Подвижная игра: « Зайцы и волк» Подвижная игра «Птички»

Дидактическая игра «Доскажи слово»

 Трудовая деятельность:

Работа на огороде, полив грядок..                        

2 половина

- Двигательная активность: Коррегирующая гимнастика после сна 

Игры с водой

- Познавательно-исследовательская деятельность:

Озвучиваем сказку с помощью шумовых инструментов

-Коммуникативная деятельность:

Подведение итогов недели беседа, загадки

- Игровая деятельность:

-Подвижная игра «Зайка серый умывается»;  Дидактическая игра «Игра в загадки» Подвижная игра: «Кот и мыши»

 Трудовая деятельность:

Очистить дорожки от песка

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Фикузльтминутки:

Буратино.

Буратино потянулся,

Потягивания.

Раз — нагнулся,

Наклоны…

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Движение «силачи».

Ключик, видно, не нашел.

Движение «удивление»

Чтобы ключик нам достать,

Потягивания высоко вверх.

Нужно на носочки встать.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Пальчиковая игра

В гостях у сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Домашние птицы

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде

Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.

 (загадки про животных);

 

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

        Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

        Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

                                            Ра-ра-ра — начинается иг ….

                                            Ры-ры-ры — у мальчика ша...

                                            Ро-ро-ро — у нас новое вед...

                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы иг..

                                            Ре-ре-ре — стоит дом на го...

                                            Ри-ри-ри — на ветках снеги...

                                            Ар-ар-ар — кипит наш само....

                                           Ры-ры-ры — детей много у го..

 Дидактическая игра «Игра в загадки»

 Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

 Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Подвижная игра «Найди свой домик»;

 Задачи. Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. Поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

Материал. Круги или квадраты разной величины или цвета.

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках.

Ребята запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, бегают). На слова воспитателя: «Дождь!» — дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с детьми проверяет, все ли заняли свои домики, помогает малышам найти свой домик, если они их не запомнили.

 Подвижная игра «Зайка серый умывается»;

Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой

 Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: Учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Описание: Для игры требуются флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные – другого цвета. Каждый ребенок получает флажок. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре принимает участие нечетное количество детей, чтобы один оказался без пары. Обращаясь к нему, играющие говорят:

Ваня, Ваня, не зевай

Быстро пару выбирай.

Примечание: Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

Подвижная игра «Птички»

Задачи. Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. На слова взрослого: «Птички захотели полетать» - птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. На сигнал: «Птички летят в свои гнездышки» — птички занимают свои гнезда.

Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слова руководить их действиями.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»   

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Поезд»

     Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.    

 Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать врассыпную, выполнять правила игры.

Описание: Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет инструктор. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Инструктор только делает вид, что хочет поймать). После того, как все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Примечание: Инструктор может использовать в игре игрушечную кошку.

 Подвижная игра: « Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.                                            

  Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок,

                                 На зеленый на лужок,

                               Травку щиплют, кушают,

                                        Осторожно слушают –

                                        Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то  прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

Воробышки и автомобиль

Цель: Обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, двигаться по сигналу воспитателя

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания. К игре в начале привлекают небольшое число детей (10 – 12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зёрнышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет её сам. Только после многократных повторений он поручает её активному ребёнку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнёздышки

Найди свой цвет

Цельприучать детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем  игра повторяется (5 – 6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Наблюдения.

Наблюдение за цветом неба.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, развивать интерес к неживой природе, окружающему миру.

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представление о многообразии неживой природы: учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать ее красоту.

Наблюдение за бабочкой.

Цель: узнавать и называть известных насекомых;

Ход наблюдения: у бабочек очень красивый узор на  крыльях, один из самых красивых созданным природой.

Наблюдение за красотой окружающей природы.

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, учить уметь описывать красоту окружающего мира.

Наблюдение за муравьями.

Цель: продолжать знакомить с жизнью муравьев, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Опыт: « солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Беседы.

Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.).

Волшебный мир -театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные. Виды театров напрямую связаны с жанрами, которые представлены в них. Хотя они выражают не столько жанр, сколько форму актерской игры.

Какой театр самый необычный?

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

• Театр оперы и балета (Опера и балет проходят в сопровождении симфонического оркестра. Оперные певцы работают голосом и эмоциями, а артисты балета передают все посредством движения. Театры оперы и балета – это всегда красивейшие театральные заведения)

• Драматический театр (Театр драмы называют театром «переживаний)

• Кукольный театр (Здесь окунаешься в мир детства и радости. Оформление здесь всегда красочное, привлекающее внимание самых маленьких зрителей. Театр кукол зачастую становится первым театром, в который попадают дети).

ТЕАТР.

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - и работа, и дом, где живем,

Театр - здесь себя до конца отдаем.

В театре родимся, в театре умрем.

Ведь чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Путешествие в мир искусства

Цель: : формирование  у детей эстетического чувства и понимания прекрасного,

интереса и любви к изобразительному искусству , расширение представлений об окружающем мире.

 Сегодня я хочу вас познакомить с профессиями, которые связанны с творчеством. Люди этих профессий очень талантливы, не зря плодами их труда мы можем наслаждаться, получая удовольствие от услышанного или увиденного. В каждом городе есть Дворец искусств, различные театры, где музыканты, танцоры, певцы, актеры, композиторы занимаются искусствомтворчеством и радуют нас своими выступлениями

Отгадайте загадку:

Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши,

В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет…

В темноте исчезли лица. Начинает петь (певица)

В цирке он смешнее всех, у него большой успех.

Только вспомнить остается, весельчак тот как зовется? (клоун)

Мы узнали много о профессиях, связанных с творчеством

 Всем людям без исключения присуще чувство прекрасного: всем нравятся красивые пейзажи, красивые лица, одежда, дома, любимые красивые предметы. С древних времён люди украшали себя и окружающие их вещи, а потом стали специально создавать предметы, главное назначение которых – украшать окружающий мир, доставлять людям особое эстетическое удовольствие. Такую деятельность людей называют искусством, а человека, который создаёт произведение искусства, - художником.

Художники пишут картины, лучшие из которых помещают в музеи, чтобы каждый мог прийти и полюбоваться ими. Все картины, написанные красками, называются живописью. Но мир искусства это не только изобразительное искусство, это еще и мир звуков – это музыка, стихи; мир движений - танцев, балет.

У каждого вида искусс тва есть свои секреты и свои мастера.  Сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Сейчас мы с вами пойдем в музей - студию, где живет искусство.

- Дети, кто знает, какие музеи есть у нас в городе? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. - Иногда художники устраивают временные выставки своих произведений. После того как выставку посмотрят многие люди, её убирают.

- Дети, были ли вы в музеях? В каких? Что вам там запомнилось?

(После небольшого разговора воспитатель предлагает детям войти в студию и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Что же рисуют художники? О чём все эти картины?

Дети. - Художники рисуют природу, цветы, траву.

Воспитатель. - Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисуют на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это весь мир живописи.

 Дети, сегодня мы будем путешествовать по миру искусства. В мире искусства много профессий. Некоторые из них мы с вами знаем.

Это художники. С одним мы знакомы. Он художник – иллюстратор детских книг. Его зовут Юрий (фамилию забыла, подскажите, ребята) Васнецов. Он рисовал иллюстрации к сказкам, потешкам. Давайте вспомним некоторые из них. ( «Петушок», «Ладушки», «Лис и мышонок») Его рисунки яркие, красочные, понятные и детям, и взрослым.

. К миру искусства относится профессия «писатель». Мы с вами знаем писателя – сказочника. Он написал много произведений для детей. Например, «Муха Цокотуха»… . Догадались, как его зовут? Да, это писатель Корней Чуковский. Какие произведения Корнея Чуковского вы знаете? Попробуйте отгадать, к какому произведению относятся эти слова?...

Продолжаем наше путешествие. Все артисты тоже относятся к миру искусства. Давайте все вместе вспомним, как называются их профессии? (певец, артист цирка, танцор, музыкант, много музыкантов играют – оркестр, руководит оркестром дирижёр)

Физминутка «Песня Мамонтёнка» - Мы тоже превратимся сейчас в танцоров и музыкантов.

Наше путешествие по миру искусства подошло к концу. Вам понравилось путешествовать. Может быть кто то захотел выбрать одну из этих удивительных профессий?...

Беседа « музыка и дети»

Цель:  Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через  музыку.

 С самого детства человек слышит музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, в детском саду мы поем и танцуем под музыку, на праздниках всегда звучит музыка.

 Сочиняют музыку композиторы, а исполняют музыку — музыканты. А на чем музыканты исполняют музыку, на чем играют? На музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты.

 Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные и духовые. Как вы думаете, какие инструменты называют ударными? Ударные — это такие инструменты, которые звучат от удара по ним. Какие инструменты можно отнести к ударным? Барабан, бубен, тарелки, погремушки, маракасы, кастанеты. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на ударных музыкальных инструментах. (Слушание)

 Как вы думаете, какие инструменты называют струнными? Струнными называют те инструменты, в которых звук извлекается от прикосновения к струне. Какие инструменты можно отнести к струнным? Скрипка, гитара, гусли, балалайка. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на струнных музыкальных инструментах. (Вивальди «Весна»)

 А какие инструменты называют духовыми? Духовыми называют инструменты, звуки из которых извлекаются от того, что музыкант дует в них. Какие инструменты можно отнести к духовым? Дудка, флейта, труба, саксофон.
Послушайте, как звучит музыка. Исполняемая на духовых музыкальных инструментах. (Бах «Шутка»)

Дыхательное упражнение «Игра на дудке»

Дети складывают руки трубочкой и делают один длинный выдох, несколько коротких выдохов, чередуют короткие и длинные выдохи.

 Музыку может исполнять как один музыкант, так и несколько. А оркестр состоит из большого числа музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах, а руководит музыкантами дирижер.

Архитектура

- Архитекторы стараются придумать такие дома, в которых людям было бы не только удобно жить, но и приятно оттого, что их дома красивые. Посмотрите, какие разные дома придумали архитекторы разных стран. (Показ картинок).

Итог занятия:

- О каких видах искусства мы сегодня говорили? Понравилось ли вам слушать музыку, рассматривать картины? А для чего нужно искусство? Люди получают удовольствие от встречи с произведениями искусства, переживают, узнают новое.

Беседа « путешествие в прошлое карандаша»

Цель:   познакомить с историей появления простого карандаша. Развивать  любознательность  и познавательный  интерес у  детей среднего  дошкольного возраста к окружающему миру.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель: - А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру,

Ими нарисую я все, что захочу,

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки,

Нравятся мне палочки, палочки такие,

Сверху деревянные, а внутри цветные.

Дети: - Карандаши.

Воспитатель: - Правильно догадались, это цветные карандаши

Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают, называют какого цвета карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

Воспитатель: - Ребята, а какой карандаш у меня?

Дети: - Простой.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что история цветных  карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну, тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

Воспитатель: - По дороге мы идем. Мы идем с карандашом,

Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята  карандаш нас привел в прошлое время.

— Давным-давно это было. На нашей зелёной планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок.

Воспитатель: - У человека не было ни острых зубов, ни когтей, да что там говорить – у него не было ни телефонов, ни телевизоров. Даже не было дома, посуды. И одежды!

Воспитатель: тогда не было ни фабрик, ни заводов, и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто догадается, зачем ему шкура?

Дети: - Чтобы было тепло.

Воспитатель: - А вам для чего ваша одежда?

Дети: - Защита от холода.

Воспитатель: - Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. Может быть, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить?

Дети: - Еда, вода, одежда, дом.

Воспитатель: - Конечно, ему нужна была вода, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. Что же он ел?

Дети: - Ягоды, траву, мясо.

Воспитатель: - Молодцы! А где мог жить первобытный человек?

Дети: - В пещере.

Воспитатель: - Но вот человек поел. Прилег в пещере на мягкую шкуру, поспал. А что делать потом? Музыку не послушаешь, телевизор не посмотришь, книжку не прочтешь. Что делать?

Дети: - Играть, рисовать.

Воспитатель: - Человек стал… РИСОВАТЬ! На чем?

Дети: - На земле, на стене.

Воспитатель: - На стене пещеры. А чем?

Дети: - Палочкой, камнем, углем.

Воспитатель: - Карандашей нет, и красок. А вот уголек от сгоревшего костра оставляет хороший черный след!

, Давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое – то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество обладает чудесным свойством, оно оставляет черные следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

Воспитатель: - Назвали это вещество – графит. Давайте произнесем все вместе – это слово…

Дети: - Графит.

Воспитатель: - Дальше стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. 

Воспитатель: - И люди рисовали просто стержнем. 

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ли было рисовать просто стерженьком?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Пачкал руки.

Воспитатель: - Да, тогда человек придумал сделать одежду для карандаша. Из чего?

Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руках карандаш. Вот так он выглядит сейчас. (Воспитатель раздает всем простые карандаши). Он состоит из корпуса и грифеля. Скажем все вместе – корпус, грифель.

Дети: - Корпус, грифель.

Воспитатель: - А сейчас, поиграем с карандашом.

Физминутка 

«Веселая гимнастика с карандашом»

Карандаш в руках катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутиться,

Все у нас получиться.

Загадки

Не похож на человечка, 
Но имеет он сердечко, 
И работе круглый год 
Он сердечко отдаёт. 
Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Палочки волшебные в руки я беру.
Ими нарисую я маму и сестру.
Домик, речку и грибочки,
Солнце, небо и цветочки.
Нравятся мне палочки, палочки такие
Сверху деревянные, а внутри цветные.
                (Цветные карандаши)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка) 

Инструментов много в нем:

Манят струнные смычком,

Это - флейты, а соседи –

Группа труб из красной меди.

Есть в нем группа из альтов,  

Арфы перебор –

К выступленью он готов.

Браво, дирижер! (Оркестр)

Червяком она была, 
Только ела да спала. 
Потеряла аппетит, 
Смотришь - по небу летит. ( бабочка)

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.( муравей)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

(Актер)

Стихи

«Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

В кукольном театре Валентин Берестов

На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.

Кукловоды

Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.

Удивительный цветок:

Желтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот – так чудо – чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица

Очень всем нам нравится!

Е. Жданова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Развитие творческого выражения личности ребенка посредством мира искусств

Доклад, в котором раскрывается содержание работы в услових детского сада по развитию творческих способностей детей в процессе ознакомления с художественной литературой, в театрализованной деятельности...

Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства»

Развлечение в подготовительной группе«В мире искусства»Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год. -Ребята, мы с вами рисовали портреты, пейзажи, натюрморты. Как вы ду...

творческий проект "В мире искусства"

Творческий проект "В мире искусства" состоит из цикла музыкально-литературных гостиных для детей средних, старших и подготовительных групп....