Рассматривание и сравнение картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тип НОД: ознакомительное
Вид НОД: Тематическое
Тема Нод: Рассматривание и сравнение картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море»
Возрастная группа детей: старший возраст (дети 5-6 лет)
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с понятием пейзаж, познакомить с морским пейзажем. Учить выказывать свое отношение к картине.
Развивающая: Развивать цветовосприятие.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению моря.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип НОД: ознакомительное
Вид НОД: Тематическое
Тема Нод: Рассматривание и сравнение картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море»
Возрастная группа детей: старший возраст (дети 5-6 лет)
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с понятием пейзаж, познакомить с морским пейзажем. Учить выказывать свое отношение к картине.
Развивающая: Развивать цветовосприятие.
Воспитательная: Воспитывать интерес к изображению моря.
Словарная работа: активный словарь: пейзаж, тревожное, темное, яркое.
Пассивный словарь: моренисты.
Оборудование:
Демонстрационный материал: репродукции картин А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море». Аудиозапись «Шум моря», тревожная музыка.
Предварительная работа: Прослушивание аудиозаписей «Шум моря», чтение стихотворений о море.
Интеграция Образовательных областей: Художественное творчество, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.
Структура и методические приемы НОД:
Вводная часть ( 3-5 мин.)
Словесный: беседа
Практический: Пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи.
Основная часть (15-18 минут)
Словесный: беседа, игра «Придумай название картине», прием вхождения в картину
Наглядный: показ репродукций
Практический: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкально-ритмическая игра.
Заключительная часть (2-3 мин)
Словесный: вопросы по теме.
Наглядный: показ репродукций
Организация детей на нод:
Вводная часть – Дети находятся в активной зоне и располагаются вокруг воспитателя
Основная часть – Дети располагаются перед мольбертами, полукругом.
Заключительная часть - дети возвращаются в активную зону по приглашению воспитателя и располагаются вокруг него.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.
В: А куда мы с вами можем отправиться?
Д: В лес, в Москву, На северный полюс и т. д.
В: Хотите узнать, куда бы я хотела отправиться?
Д: Да!
В: Тогда закройте глаза и прислушайтесь.
Дети закрывают глаза, а воспитатель включает аудиозапись «Шум моря».
Д: Это море.
В: Хотите отправиться со мной на море? А как мы можем туда попасть?
Д: На поезде, на пароходе, на машине.
В: Я знаю еще один способ, как можно попасть на море? Рассказать вам?
Д: Да.
В: На море нам помогут попасть художники - моренисты. То есть те художники, которые рисовали море, морские пейзажи
Пальчиковая гимнастика «Море»
Я плыву на лодке белой
(показывают руками как лодка качается на волнах)
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся
(Показать чайку, скрестив ладони, и помахать пальцами как крыльями)
То же ветра не бояться.
Лишь пугает птичий крик,
Стайку золотистых рыб.
Основная часть:
Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых находятся картины А.Рылова« В голубом просторе» и И. Айвазовского «Черное море».
В: вот мы с вами и прибыли на море. Дает детям время рассмотреть картины поближе
В: Что вы видите на этих картинах?
Д: Здесь нарисовано море.
В: А море на этих картинах одинаковое?
Д: Нет. На одной море темное, а на другой яркое, светлое.
В: Придумайте для этих картин название. Для начала придумаем название темному морю.
Дети высказывают свои идеи.
В: Вы придумали очень интересные названия. Хотите узнать, как сам художник назвал свою картину?
Д: Хотим.
В: Эта картина называется «Черное море», а нарисовал ее И.Айвазовский.
Воспитатель предлагает нескольким детям повторить название картины и художника.
В: Теперь давайте придумаем название другой картине.
Дети предлагают свои названия.
В: Необычные названия. Художник же назвал ее « В голубом просторе». А самого художника зовут А.Рылов.
Какая из этих картин вам нравится больше и почему?
Дети называют понравившуюся картину, и обосновывают, почему она больше понравилась.
В: Мне больше нравится картина И. Айвазовского, потому что море на его картинах всегда как настоящее.
Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в художников моренистов.
Физкультминутка « Я рисую море» (В. Орлов).
Я рисую море
Голубые дали
Вы такого моря
Просто не видали!
У Меня такая краска голубая (Изображают движущиеся волны)
Что волна любая
Просто как живая.
Я сижу тихонько
Около прибоя(Приседают вверх – вниз)
Окунаю кисточку
В море голубое.
В: Давайте рассмотрим картину А. Рылова. Какими словами вы можете описать ее?
Д: Яркая, голубая, легкая.
В: Как составил композицию художник?
Д: Он нарисовал и птиц, и корабль, и облака, и скалы (землю).
В: И посмотрите, как все это сочетается на картине. Давайте с вами, на минутку представим, что картина ожила. Что же будет происходить дальше?
Дети составляют небольшие рассказы (1-3 предложения) на тему « Что происходит на картине»
В: Вы придумали очень интересные рассказы. Ну а теперь давайте обратим внимание на следующую картину «Черное море» И. Айвазовского.
Какими цветами художник изобразил море на своей картине?
Д: Черное, темно-серое, зеленое.
В: А каким небо?
Д: Небо светло и темно серое.
В: Как вы думаете, как можно назвать такое море?
Д: Тревожное, темное.
В: Да, такое море бывает перед бурей, штормом. Начинаются высокие волны, на небе сгущаются тучи и начинается шторм.
Воспитатель включает музыку ( тревожную, громкую).
Музыкально-ритмическая игра «Кто утюжит море»
(Дети изображают корабли)
Вода после шторма всегда в беспорядке
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали
Все время утюжат
Его корабли.
Заключительная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на картины.
В: Куда же мы сегодня с вами путешествовали?
Д: На море.
В: А как мы это сделали?
Д: С помощью художников моренистов.
В: Какие картины сегодня мы с вами рассмотрели?
Д: И. Айвазовский «Черное море» и А. Рылов « В голубом просторе».
В: Какая картина вам понравилась больше всего?
Дети рассказывают, какая картина им понравилась более всего, и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».
Конспект НОД...

Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельностидля старшего возрастана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....

Презентация к конспекту "Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе""
Презентация Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»
Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...

КОНСПЕКТ по ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусства на тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе».
КОНСПЕКТпо ознакомлению детей старшего возраста с произведениями изобразительного искусствана тему: «Знакомство с картиной А.А. Рылова «В голубом просторе»....
Вдохновение для будущих художников приходит в детстве. (О картине Айвазовского «Буря на Черном море»)
В методической разработке представлены краткие биографическаие данные, знакомство детей с понятием "Художник-маринист". Дан развернутый анализ картины "Буря на Черном море"....