опыты
опыты и эксперименты по окружающему миру

Терещук Наталья Николаевна

экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе

        ТЕМА: «Наши первые открытия »

Тема: « Наши первые открытия»

Цель: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Дать детям доступные знания о науке – дактилоскопия. Поддержать интерес к тайне и её разгадке. Понять работу сыщика. Развивать любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывать желание  с удовольствием включаться в эксперименты и самим предлагать темы для исследований.

Материал: игрушки: лошадка и жеребенок, «секретное письмо», свеча, спички, грифель, скотч, образцы отпечатков пальцев, следы лошадки – копытца

Практическая часть исследования:

-Дети, к встрече какого праздника мы с вами готовимся?

Правильно, к встрече Нового года. А вы знаете, что каждый новый год по восточному календарю носит своё название: год обезьяны, год драконы и др. Сейчас у нас 2025 год и он называется годом –змеи, а через несколько дней наступит Новый 2026 год, и он будет называться годом –лошади. (за дверью слышится стук копыт и ржание лошади).

-Данил, посмотри, пожалуйста, кто там? (Данил вносит игрушечную лощадку с конвертом). Дети, а лошадка что-то хочет вам сказать. Мама- лошадка говорит, что у неё похитили маленького жеребёночка, и пока он не найдется Новый год не наступит. Похитители оставили ей вот это письмо, но она не умеет читать. Поможем маме – лошадке прочесть письмо?(открываю конверт, но листок белый)

-Ребята, посмотрите, а письмо какое –то  загадочное, с секретом, на нём что-то написано, но ничего не видно. Как же нам его прочесть?

- А хотите, я раскрою вам секрет этого письма и помогу его прочесть? Смотрите внимательно и слушайте. Это письмо написано молоком. А чтобы его прочесть,  нужно нагреть лист бумаги над свечой и мы увидим, как невидимое превращается в видимое. (показ)

- А теперь Рома прочитает что написано. « Здравствуйте,дети!  Я не хочу, чтобы у вас наступил Новый 2026год –лошади, поэтому я её похищаю. Я ещё хочу остаться у вас на год . Змея»

-Дети, что же нам делать? Как помочь маме-лошадке найти её жеребеночка, чтобы у нас наступил Новый год? ( высказывания детей)

- Верно, похитители всегда оставляют следы.

- А что такое следы? (это отпечатки пальцев рук, ног).

- У каждого человека свои отпечатки пальцев.( рассматриваем отпечатки пальцев с различными узорами, завитками..)

- А вы хотите увидеть свои отпечатки пальцев? Тогда садитесь за столы и внимательно смотрите. Сначала я вам покажу мой отпечаток пальца: порошком измельченного грифельного карандаша я натираю себе палец, затем прижимаю палец к кусочку скотча, а скотч приклеиваю к белому листу бумаги – на неё виден отпечаток узора моего пальца. Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желёз, и всё , до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А смесь из грифеля хорошо прилипает к жиру и делает отпечаток видимым. Вот это и наука дактилоскопия . Отпечатки пальцев у всех индивидуальны.

(каждому ребёнку снимаю отпечаток пальца и они рассматривают их под лупами)

-Дети, пока мы с вами рассматривали свои отпечатка пальцев, у нас на полу появились какие-то следы. На что они похожи? ( на копытца). Давайте пойдём по этим следам. ( дети идут и находят жеребёночка)

-Мама – лошадка очень рада, что вы помогли ей найти жеребёночка и теперь у нас обязательно наступит Новый год – год лошади. Мама – лошадка благодарит,  поет песенку и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...


 

Комментарии

Мне очень понравилось. Интересная идея, возьму на заметку.