Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мой папа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вишнякова Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Я и мой папа»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Я и мой папа»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении.

Задачи: Развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении, воспитывать в детях чувство сопереживания.

Утреннее приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?

Ответы детей - ДА

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого-то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, кокой он?

Дети: он большой, сильный, добрый, заботливый.

Воспитатель: Молодцы! Всё вы о своих папах знаете. А покажите, как сильно вы их любите?

Папы вас тоже очень сильно любят.

Воспитатель: Ребята, а что ваши папы делают вместе с вами?

Ответы детей: играют, читают, обнимают, купают и т.д.

Воспитатель: а что умеют делать ваши папы?

Ответы детей: Забивать гвозди. Водить машину. Починить розетку, повесить скворечник.

Физкультминутка.

С папой я дрова рублю,

А потом пилой пилю.

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нём.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (выходит мышка).

Воспитатель с детьми: Здравствуй мышка.

Мышка: Мышка грустно здоровается.

Воспитатель: Мышка, ты почему такая грустная, что случилось?

Мышка показывает картинку со сломанным теремком и говорит: Медведь сломал наш теремок, и звери не знают, как его починить, а меня послали к вам за помощью.

Мышка: Ребята, а вы знаете, что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей? (Да. Инструменты)

В-ль: детки, а расскажите мышке какие инструменты нужны для того, чтобы починить теремок (на доске висят картинки с инструментами)

Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «для чего нужен такой – то инструмент?)

- Ребята, а у вас дома есть такие инструменты? – Да

-а кто работает этими инструментами? – папа

Мышка: Детки, а нет ли у вас настоящих инструментов?

 (дети находят контейнер с инструментами, но обнаруживается, что кроме инструментов там лежат другие предметы).

В-ль: вот они наши инструменты. Ой, посмотрите, здесь не только инструменты. Нужно все лишнее убрать и оставить только те инструменты, которые нам нужны. Дети складывают их в коробку и проговаривают каждый инструмент.

Мышка: спасибо вам ребята за инструменты, теперь мы со зверями построим новый крепкий теремок, а если у нас не получится, то я снова прибегу к вам за помощью.  Вы поможете мне?

 – да.

До свидания ребята.  Дети провожают мышку.

Рефлексия: о ком мы сегодня говорили? Какие папы? Ребята, мы с вами помогли мышке? Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? Расскажите дома о том, как мы помогли мышке?

Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах. Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...