Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мой папа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Я и мой папа»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Я и мой папа»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, расширять представления детей об инструментах и их назначении.
Задачи: Развивать любознательность и познавательную мотивацию к предметам окружающего мира; закреплять знания детей об инструментах, их назначении, воспитывать в детях чувство сопереживания.
Утреннее приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?
Ответы детей - ДА
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого-то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, кокой он?
Дети: он большой, сильный, добрый, заботливый.
Воспитатель: Молодцы! Всё вы о своих папах знаете. А покажите, как сильно вы их любите?
Папы вас тоже очень сильно любят.
Воспитатель: Ребята, а что ваши папы делают вместе с вами?
Ответы детей: играют, читают, обнимают, купают и т.д.
Воспитатель: а что умеют делать ваши папы?
Ответы детей: Забивать гвозди. Водить машину. Починить розетку, повесить скворечник.
Физкультминутка.
С папой я дрова рублю,
А потом пилой пилю.
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нём.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (выходит мышка).
Воспитатель с детьми: Здравствуй мышка.
Мышка: Мышка грустно здоровается.
Воспитатель: Мышка, ты почему такая грустная, что случилось?
Мышка показывает картинку со сломанным теремком и говорит: Медведь сломал наш теремок, и звери не знают, как его починить, а меня послали к вам за помощью.
Мышка: Ребята, а вы знаете, что нужно для строительства и ремонта кроме досок и гвоздей? (Да. Инструменты)
В-ль: детки, а расскажите мышке какие инструменты нужны для того, чтобы починить теремок (на доске висят картинки с инструментами)
Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «для чего нужен такой – то инструмент?)
- Ребята, а у вас дома есть такие инструменты? – Да
-а кто работает этими инструментами? – папа
Мышка: Детки, а нет ли у вас настоящих инструментов?
(дети находят контейнер с инструментами, но обнаруживается, что кроме инструментов там лежат другие предметы).
В-ль: вот они наши инструменты. Ой, посмотрите, здесь не только инструменты. Нужно все лишнее убрать и оставить только те инструменты, которые нам нужны. Дети складывают их в коробку и проговаривают каждый инструмент.
Мышка: спасибо вам ребята за инструменты, теперь мы со зверями построим новый крепкий теремок, а если у нас не получится, то я снова прибегу к вам за помощью. Вы поможете мне?
– да.
До свидания ребята. Дети провожают мышку.
Рефлексия: о ком мы сегодня говорили? Какие папы? Ребята, мы с вами помогли мышке? Помогать тому, кто просит о помощи это хорошо? Расскажите дома о том, как мы помогли мышке?
Я рада, что вы ребята такие отзывчивые и дружные, что так много знаете о мужских «папиных» инструментах. Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть....
