Опыт со снегом на прогулке
опыты и эксперименты по окружающему миру

Балаина Наталья Валерьевна
Зимняя прогулка с детьми — отличная возможность объединить игру и познавательную деятельность. Проведение простых опытов со снегом позволяет развивать любознательность, наблюдательность и научные представления у дошкольников в безопасной и доступной форме. Цели - Формировать элементарные научные представления о состоянии воды и свойствах снега. - Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать простые выводы. - Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природным объектам. - Создать позитивную эмоциональную атмосферу во время совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_so_snegom_na_progulke.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт со снегом на прогулке

Зимняя прогулка с детьми — отличная возможность объединить игру и познавательную деятельность. Проведение простых опытов со снегом позволяет развивать любознательность, наблюдательность и научные представления у дошкольников в безопасной и доступной форме.

Цели

- Формировать элементарные научные представления о состоянии воды и свойствах снега.  

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать простые выводы.  

- Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природным объектам.  

- Создать позитивную эмоциональную атмосферу во время совместной деятельности.

 Задачи

- Познакомить детей с понятиями «снег», «лед», «плавление», «температура» (в доступной форме).  

- Провести 3–5 простых опытов, демонстрирующих превращение снега в воду и влияние температуры, соли и т.д.  

- Научить детей записывать (или отмечать) наблюдения — устно или с помощью простых рисунков/наклеек.  

- Развивать навыки сотрудничества: совместный сбор снега, обсуждение результатов, деление на группы.  

- Обеспечить безопасность: тепло одеть детей, следить за чистотой собираемого снега, использовать безопасные материалы.

 Подготовка

- Место: чистая площадка на прогулочной территории, удалённая от дорог и мест с химическим загрязнением.  

- Материалы: прозрачные пластиковые ёмкости или баночки (по одной на группу), ложки, тарелки, цветные маркеры или краска в каплях, немного соли, термометр (игрушечный или простой бытовой), бумага и карандаши для заметок.  

- Время: 20–30 минут активной части + 10 минут обсуждения.  

- Количество детей: деление на маленькие группы (3–5 человек) для удобства наблюдений.

Ход проведения (примерный план)

1. Вводная беседа (3–4 минуты)  

   - Кратко рассказать, что такое снег и почему он холодный; сформулировать гипотезы: что произойдёт, если поставить снег в тёплое место или добавить соль.  

2. Сбор снега (5 минут)  

   - Каждая группа собирает немного чистого снега в свою ёмкость. Попросить детей описать внешний вид и ощущения (холодно, пушистый, мокрый).  

3. Опыт 1 — Плавление снега (5–7 минут)  

   - Поставить одну ёмкость с снегом в тёплое место (или под одежду воспитателя на небольшое время) и наблюдать превращение в воду. Обсудить: куда делся снег? что изменилось?  

4. Опыт 2 — Влияние соли (5–7 минут)  

   - Добавить немного соли в одну из ёмкостей и сравнить с контрольной. Понаблюдать, что соль ускоряет таяние. Объяснить простыми словами: соль «помогает» снегу таять.  

5. Опыт 3 — Окрашивание и фильтрация (по желанию, 5 минут)  

   - Капнуть немного краски в снег и посмотреть, как тает цветной снежок; обсудить, останется ли цвет в воде и можно ли «процедить» частицы грязи.  

6. Обсуждение и подведение итогов (5–7 минут)  

   - Попросить детей рассказать, что они заметили, сопоставить результаты опытов с гипотезами, сделать простые выводы. Поблагодарить за участие.

Безопасность и рекомендации

- Использовать только чистый снег, собранный подальше от тротуаров и проезжей части.  

- Не давать детям пробовать снег на вкус.  

- Следить за тем, чтобы дети были тепло одеты и не оставались на морозе длительное время.  

- Не использовать острых или стеклянных предметов.  

- Для детей младшего возраста все действия выполнять под непосредственным контролем воспитателя.

 Ожидаемые результаты и педагогический эффект

- Дети получат наглядное представление о том, что снег может таять и превращаться в воду.  

- Разовьются навыки наблюдения, сравнения и простого объяснения причинноследственных связей.  

- Активизация речи: описания, вопросы и ответы в группе.  

- Повышение интереса к природе и бережного отношения к окружению.

 Заключение

Опыт со снегом на прогулке — доступный и увлекательный способ привить детям первые научные навыки, объединяя игру, эксперимент и наблюдение. Такие занятия укрепляют природный интерес ребёнка и способствуют формированию основ безопасного и осознанного отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Опыт со снегом"

Поисковая деятельность детей, уточняющая их представление о свойствах снега....

Конспект НОД на тему Опыт со снегом "Поможем Снеговику слепить пирожки из снега"

Конспект занятия, в котором, в процессе экспериментирования показывают детям, как снег тает в тепле и становится водой....

Опыт со снегом.

Ознакомление детей со свойствами снега....

опыт со снегом

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.Задачи:ОбразовательныеСпособствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, им...

Опыт "Таяние снега и льда"

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт "Таяние снега и льда"....

Опыт со снегом

Конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности...