Конспект по позновательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект по позновательному развитию "Спасем планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_planetu.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

                     

                                КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                               по познавательному развитию

                                                         на тему:

                            «Спасём нашу планету».             

                             для воспитанников  средней  группы

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                     

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 20 »  мая 2025 г.

                               

                                              2024-2025 учебный год.

Цель:

  • Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Задачи:

  Образовательные:

  • расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
  • формировать экологическую культуру у детей:

 Развивающие :

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
  • активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса :

Воспитательные:

  • учить правилам сортировки мусора;
  • воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам:

Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек; картина с загрязнённым лесом, картина с загрязнённой рекой, запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», красные карандаши, д.и. «Сортируем мусор», картинка с изображением очистительных сооружений для воды, картинка с изображением чистого леса и реки.

Ход занятия

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,                                                                                            

                         Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

                         Нам здороваться не лень:    

                         Если каждый   улыбнётся –

                         Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет! Пойдёмте, посмотрим.                        

                        (Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с  

                         изображением плачущей планеты».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему плачет планета?                                                         Дети: Планета плачет потому, что она загрязнена

Воспитатель  :Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим                  

                          много  мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в          

                          реке грязная вода. Наша планета просит о помощи, что нужно сделать,            

                          что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем?

 Дети: Да поможем нашей планете.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в      

                          порядке.  Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.

                          Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете?

Дети: Перчатки, мусорные мешки.

Воспитатель: Давайте все эти предметы сложим в рюкзак.

                                     Дидактическая игра «Собери рюкзак».

На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.

Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь. На чём отправимся в путь?

Дети: На   машинах.

Воспитатель: Вот мы приехали на поляну. Посмотрите, что здесь случилось? И что  

                         тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную              

                         пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так  

                         делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки.

Дети: Нет нельзя.

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые      

                         туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год

                         выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро

                         человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять  

                          мусор, отходы на природе

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора.          

                          Давайте  соберём весь мусор и рассортируем его.

                                  Дидактическая игра «Сортировка мусора».

На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер.                                                                                                                    Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.(Звучит музыка, имитирующая шум реки).

Воспитатель: загадывает загадку:

- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру.                                                         Без чего нельзя умыться и напиться? (Вода)

Дети: Вода

Воспитатель:  Правильно это вода. Посмотрите, что случилось с нашей речкой, река    

                          очень грязная в ней очень много мусора.

Воспитатель: Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее,          

                         она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как                  

                         вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения,  

                          посадить по берегам реки защитные лесопосадки, собрать весь мусор и

                          следить за порядком.

  На магнитной доске рядом с картинкой загрязнённой реки  вывешивается          

   картинка с изображением очистительных сооружений и запрещающие

   знаки, в заключение вывешивается картинка с изображение чистой реки.

   Для закрепления всё проговаривается с детьми.

Воспитатель: Ребята, реку мы очистили, а теперь давайте вспомним правила  

                          поведения на  природе.

На магнитную доску вывешивается плакат «Что нельзя делать на природе». Воспитатель совместно с детьми вспоминают, что нельзя делать на природе.

Воспитатель: Вы так хорошо потрудились, не пора ли нам немного отдохнуть, я        

                          видела отличную полянку. Давайте отдохнем на ней.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем, и планету бережём,                                                                                                Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.                                                                                                    Раз в ведро, а два – в корзину,                                                                                                  Наклоняем дружно спину.                                                                                                                    Если дружно потрудиться                                                                                                               Все вокруг преобразится!

После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат карточки для самостоятельной работы и красные карандаши.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.

Самостоятельное задание для детей по карточкам: Зачеркни - что нельзя делать на природе.                                                                                                                               Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и

                       беречь нашу планету. Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в  

                       лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду

                       поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если

                       плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые        

                          правила. Посмотрите ребята, какая чистая и красивая полянка давайте

                          присядем на травку и послушаем красивое стихотворения о природе.

Дом, в котором мы живём                                                                                                       Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

После прослушивания стихотворения, воспитатель подзывает детей к магнитной доске, на которой помещена улыбающаяся планета.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам                    

                         благодарна.

Релаксация:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для наших друзей и    

                         наших родителей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.

                         - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут на ковер становятся в круг и подводится итог занятия).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогали сегодня?

Дети: Земле.

Воспитатель: Где мы побывали с вами?

Дети: На полянке в лесу.

Воспитатель: Спасибо, вы были большие молодцы сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

Конспект по позновательному развитию для детей 3-4 лет

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Задачи.Образовательные:o        Формировать дружеские отношения в коллективе, способст...

Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»

Расширить представления детей о своем родном городе....

Конспект НОД позновательное развитие

Конспект НОД позновательное развитие на тему: "Мебель"...

Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»

Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....

конспект по позновательному развитию в под. гр. путешествие по профессиям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»Карасукского района Новосибирской области.Конспект непосредственно образовательной деятельности в под...