Занятие по познавательному развитию на тему: "Использование людьми кожи и дерева" 15.08.2025
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в средней группе детского сада
по познавательному развитию
на тему: «Использование людьми кожи и дерева».
Цели: формировать познавательное развитие детей; обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей со свойствами дерева и кожи; развивать логическое мышление и любознательность; активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, гладкий, шероховатый, твердый, кожемяка, скорняк, столяр и пр.; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Материал: деревянные бруски, лоскутки кожи, емкость с водой, компьютер, мультимедийная установка, слайды с изделиями из дерева и кожи, исторические реконструкции изделий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе детского сада
по познавательному развитию
на тему: «Использование людьми кожи и дерева».
Цели: формировать познавательное развитие детей; обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; познакомить детей со свойствами дерева и кожи; развивать логическое мышление и любознательность; активизировать словарь: деревянный, кожаный, мягкий, гладкий, шероховатый, твердый, кожемяка, скорняк, столяр и пр.; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Материал: деревянные бруски, лоскутки кожи, емкость с водой, компьютер, мультимедийная установка, слайды с изделиями из дерева и кожи, исторические реконструкции изделий.
Ход занятия
На мультимедийной установке при помощи компьютера идет демонстрация слайдов.
Воспитатель: - Жил-был на свете человек. Не сейчас, а очень-очень давно, когда не проносились по небу огромные самолеты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет, ни спутников. Древние люди пользовались только тем, что давала природа: домом была пещера, еду находили в лесу: ягоды, корешки, плоды, яйца птиц. Позже люди начали делать себе и орудия труда. А из какого материала?
Совместно с воспитателем дети отвечают на вопрос, изучая слайды.
Воспитатель. – Где использовали дерево? Что из него люди научились делать?
Ответы детей: орудия труда – палки, топоры, мотыги, удочки, стрелы, копья, лодки и пр.
Воспитатель. – Из стволов, веток строили жилища, из дерева делали стулья, столы, кровати. Детям стругали игрушки, обтачивали украшения, посуду.
Демонстрация соответствующих слайдов, реконструкций.
Воспитатель. – А где использовалась кожа? Что научились делать из кожи?
Ответы детей: одежду, обувь, занавески, постель, украшения.
Воспитатель. – Рабочего, который умеет работать с деревом, называют столяр или плотник. (Демонстрация слайда).
Воспитатель. – Люди, которые искусно вырезают из дерева красивые игрушки, посуду – это резчики по дереву. (Демонстрация слайда).
Воспитатель. – Есть люди, которые специально занимаются кожей. Кожемяка – тот, кто выделывает кожу. Скорняк – тот, кто шьет одежду и головные уборы. Сапожник – тот, кто шьет из кожи обувь. (Демонстрация слайда).
Игра-конструирование «Плотники и скорняки».
Воспитатель. – А теперь представьте себе, что мы с вами – люди этих профессий. Одни – будут работать с деревом, другие – с кожей. Давайте разделимся на две команды.
У нас с вами будут два современных предприятия, каждое предприятие придумывает себе название. Одно будет строить мебель из деревянных брусков, а другое – работать с кожей и изготавливать украшения.
Дети выбирают себе необходимый материал и приступают к работе самостоятельно под руководством воспитателя. После работы коллекция мебели и украшений остается на выставке.
Опыты с деревом и кожей.
Воспитатель. – Дети, давайте посмотрим, что будет, если опустить дерево и кожу в воду.
Ответы детей: они плавают.
Воспитатель. – Значит, они тяжелые или легкие?
Ответы детей: легкие.
Воспитатель. – Скажите, а можно по запаху отличить дерево и кожу?
Дети нюхают, определяют по запаху, где дерево, а где кожа.
Воспитатель. – Давайте приложим дерево к щеке. Что вы чувствуете?
Ответы детей: тепло, твердое, шершавое.
Воспитатель. – А кожа?
Ответы детей: кожа мягкая, теплая, гладкая, мнется.
Воспитатель. – И дерево, и кожа хорошо защищают от холода. А почему именно эти два материала издревле люди использовали в быту и жизни?
Ответы детей: эти материалы добываются в природе, их легко достать и их много.
Воспитатель. – Возьмите в руки деревянный брусок и кожаный лоскут. Рассмотрите, сравните их. Прочные ли это материалы?
Ответы детей: материалы нельзя разорвать или разломать руками, они прочные. Но при использовании острых предметов дерево можно распилить или строгать, а кожу – разрезать.
Воспитатель. – Видите, сколько мы сегодня узнали нового. Благодаря свойствам дерева и кожи человек смог использовать их в своей жизни и облегчить ее. Давайте назовем свойства дерева и кожи еще раз.
Дети закрепляют свойства материалов.
Воспитатель. – А современный человек использует эти материалы?
Ответы детей.
Воспитатель. – Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые сделаны из дерева и из кожи.
Дети осматривают группу и перечисляют предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе“Я И МОЁ ТЕЛО” (КОЖА, МУСКУЛЫ)
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...
Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста» «Солнце, воздух и вода» в старшей группе
Позновательное развитие...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе " Солнышко" " О чём говорит нам кожа"
Познавая мир ребёнок делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников.Как говорил Сухомлинский В.А. " Умейте открыть перед реб...

занятие по познавательному развитию в старшей группе "Познакомимся со своей кожей"
занятие по познавательному развитию в старшей группе по программе "Радуга"...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Использование современных технологий для развития познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошк...