Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Арбуз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Данный конспект занятия помогает выпонить познавательную и художественно - эстетическую цель образовательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно - эстетической»
«Рисование»
в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности
на тему «Арбуз»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор:
Гололобова Елена Михайловна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия «Арбуз»(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: расширение представлений детей о ягоде - арбуз.
Задачи:
- расшить кругозор;
- обогащения словарного запаса;
- продолжать формировать у детей умение раскрашивать части арбуза;
- развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать аккуратность при работе.
Материально-техническое обеспечение: картинки с изображением арбуза, блюд, которые можно приготовить из арбуза, раскраски «Арбуз», карандаши.
Примерный ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
-В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку: Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись!
Добрый день, дети! У меня для вас сегодня будет интерсная игра! Угадайте кто о ком мы сегодня поговорим?
Рос на поле, круглый, сладкий,
Полосатый карапуз.
Угадайте-ка, ребятки,
Кто же к нам пришёл? ( Ответы детей: Арбуз)
Воспитатель:
-Правильно, это арбуз! А что такое арбуз? (Ответы детей: фрукт).
Воспитатель:
-А вот и не угадали. Арбуз это самая большая ягода! Крупная ягода с большим количеством семян растёт в самых южных тёплых и солнечных местах нашей планеты. Поле, котором растут арбузы, называют бахчой (Воспитатель показывает картинку с изображением бахчи).
А кто мне скажет какой арбуз снаружи? (Ответы детей: Арбуз снаружи зелёный и на нем чёрный полосочки).
- Привально! А внутри? (Ответы детей: Он красный и в нем много чёрных косточек).
- Но арбузы бывают разных сортов. Поэтому выращивают арбузы и с желтой мякотью. (Воспитатель показывает картинку с желтым арбузом).
А вы знаете что из арбуза можно приготовить много разных блюд?
Например, можно сделать арбузный сок, сорбет, нарезать арбуз для фруктового салата и даже засолить арбузы на зиму как огурцы! (Воспитатель показывает картинки с изображением перечисленных блюд).
А теперь, когда мы знаем так много об арбузе, я прелагаю вам раскрасить арбузы. Но перед этим предлагаю всем вместе «Сходить на рынок». (Выполняем пальчиковую гимнастику).
На базар ходили мы (шагаем двумя пальцами по столу)
Много груш там и хурмы (сжимаем и разжимаем кулачки)
Есть лимоны, апельсины
Дыни, сливы, мандарины.
(На каждый фрукт соединяем подушечки пальцев, начиная с мизинца, ладони не соприкасаются)
Но купили мы арбуз, это самый вкусный груз (Гладим себя ладошкой по животу).
Ну а теперь приступим. Раскраска состоит из двух частей - кожуры и мякоти. Вы легко справитесь с заданием, зная как выглядит арбуз.
Дети начинают раскрашивать свои арбузы.
Воспитатель:
- Вы отлично справились со своим задание! Все арбузы получились яркими и сочными!
А теперь поиграем с мячиком - арбузом! Пока звучит музыка мы передаем мяч соседу. Когда музыка останавливатся, тот у кого мяч начинает танцевать и все за ним повторяют.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие?
- Что нового узнали?
-Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...