Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Арбуз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Данный конспект занятия помогает  выпонить познавательную и художественно - эстетическую цель образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_arbuz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно - эстетической»

«Рисование»

в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности

на тему «Арбуз»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

 

Автор:

Гололобова Елена Михайловна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

Санкт-Петербург

2025


Конспект занятия «Арбуз»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 15 минут.

Цель:  расширение представлений детей о ягоде - арбуз.

Задачи:

- расшить кругозор;

- обогащения словарного запаса;

- продолжать формировать у детей умение раскрашивать части арбуза;

- развивать мелкую моторику рук;

 -воспитывать  аккуратность при работе.

Материально-техническое обеспечение: картинки с изображением арбуза, блюд, которые можно приготовить из арбуза, раскраски «Арбуз», карандаши.

Примерный ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

-В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

 Выполняем упражненья

Строго по порядку: Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись!

Добрый день, дети! У меня для вас сегодня будет интерсная игра! Угадайте кто о ком мы сегодня поговорим?

Рос на поле, круглый, сладкий,
Полосатый карапуз.
Угадайте-ка, ребятки,
Кто же к нам пришёл?
( Ответы детей: Арбуз)

Воспитатель:

-Правильно, это арбуз! А что такое арбуз? (Ответы детей: фрукт).

Воспитатель:

-А вот и не угадали. Арбуз это самая большая ягода! Крупная ягода с большим количеством семян растёт в самых южных тёплых и солнечных местах нашей планеты. Поле, котором растут арбузы, называют бахчой (Воспитатель показывает картинку с изображением бахчи).

А кто мне скажет какой арбуз снаружи? (Ответы детей: Арбуз снаружи зелёный и на нем чёрный полосочки).

- Привально! А внутри? (Ответы детей: Он  красный и в нем много чёрных косточек).

- Но арбузы бывают разных сортов. Поэтому выращивают арбузы и с желтой мякотью. (Воспитатель показывает картинку с желтым арбузом).

А вы знаете что из арбуза можно приготовить много разных блюд?

Например, можно сделать арбузный сок, сорбет, нарезать арбуз для фруктового салата и даже засолить арбузы на зиму как огурцы! (Воспитатель показывает картинки с изображением перечисленных блюд).

А теперь, когда мы знаем так много об арбузе, я прелагаю вам раскрасить арбузы. Но перед этим предлагаю всем вместе «Сходить на рынок». (Выполняем пальчиковую гимнастику).

На базар ходили мы (шагаем двумя пальцами по столу)

Много груш там и хурмы (сжимаем и разжимаем кулачки)

Есть лимоны, апельсины

Дыни, сливы, мандарины.

(На каждый  фрукт соединяем подушечки пальцев, начиная с мизинца, ладони не соприкасаются)

Но купили мы арбуз, это самый вкусный груз (Гладим себя ладошкой по животу).

Ну а теперь приступим. Раскраска состоит из двух частей - кожуры и мякоти. Вы легко справитесь с заданием, зная как выглядит арбуз.

Дети начинают раскрашивать свои арбузы. 

Воспитатель:

- Вы отлично справились со своим задание! Все арбузы получились яркими и сочными!

А теперь поиграем с мячиком - арбузом! Пока звучит музыка мы передаем мяч соседу. Когда музыка останавливатся, тот у кого мяч начинает танцевать и все за ним повторяют.

Рефлексия:

- Вам понравилось занятие?

- Что нового узнали?

-Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...