Природоохранные акции- основа экологического воспитания дошкольников
материал по окружающему миру

природоохранные акции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранные акции - основа экологического воспитания

детей дошкольного возраста

   Цель и сущность экологического воспитания заключается в развитии у детей осознанно правильного отношения к объектам природы. Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

   Яркой формой выражения отношения является деятельность ребёнка. Присутствие в содержании деятельности элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, вещей, людям и себе. Только в этом случае информация будет лично значимой и трансформируется в деятельность. Поэтому природоохранные акции при развитии представлений о взаимосвязи человека с природой имеют большое преимущество перед другими формами и методами работы.

  Акции — это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей и взрослый экологической культуры.

   Природоохранная деятельность, направленная на проведение экологических акций, организуем с младшего дошкольного возраста.

 Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры усвоению ребёнком теоретических эколого- биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

 Природоохранные акции направлены на привлечение внимания к сохранению и бережному отношению к растительному и животному миру. Акции сочетают в себе наблюдение в природе, игру и труд.

  Тема и направление экологических акций дети инициируют сами в самостоятельной или совместной деятельности с взрослыми в результате наблюдения или изучения экологической проблемы. Тема акции также может возникнуть в результате работы над определенной темой. Акции могут быть приурочены к определенной дате, событиям, имеющим общественное значение, поэтому они имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников, служат экологической пропагандой среди родителей. Для проведения акций выбираем самые острые и актуальные темы.

  Так, акцией «Елочка живи» привлекли внимание взрослых, не рубите ели на новогодний праздник. К новогодним праздникам срубают тысячи елей и сосен. Мы считаем проблему рубки зеленой красавицы на праздник актуальной. Дети нарисовали листовки, а родители помогли раздать листовки на своих рабочих местах.

   Акция «Первоцветы» возникла в результате изучения проблемы гибели первоцветов и наблюдения за первоцветами на территории нашего детского сада. Вокруг детского сада весной расцветают красивые незабудки, васильки и многие другие цветы. Дети проявили заботу о первоцветах и расставили знаки с призывом не рвать цветы, оформили листовки и раздали жителям города и сотрудникам детского сада с призывом не губите первоцветы. С экологической акцией «Первоцветы» приняли участие в экологическом марафоне от редакции журнала «Сибирячок».

  Акция «Покормите птиц зимой». Птицам трудно зимовать без нашей помощи. Дети мастерили кормушки дома с мамой и папой и развесили на участке детского сада. Также дети с родителями заботятся о наличии корма в кормушках. Дети самостоятельно оформили коробочку для сбора корма для зимующих птиц, здесь родители главные помощники.

 Вода источник жизни на земле. Дошкольников заинтересовала и взволновала проблема загрязнения водоемов. Решили создать «Жалобную книгу морей и океанов». Оформили памятки о бережном отношении к природе, чистой воде. Памятки раздали жителям города и взрослым по детскому саду.

  Акция «День Земли»: изучили болезни земли, главная из них — это мусор на планете Земля. Привлекли внимание взрослых к переработке мусора. Оформили выставку из бросового материала.

   «Цветущий детский сад» - посадили цветы в клумбы вокруг детского сада. Принимаем участие во Всероссийской акции день посадки леса «Посади дерево».

  Акция «Каждому скворцу по дворцу». К прилету птиц организуем выставку

самодельных скворечников. Скворечники мастерят дети с родителями, соблюдаю все инструкции изготовления скворечника, иначе птица не заселиться в домик. Развешивать скворечники помогают волонтеры школы в ближайшем лесу.

   Проблема лесных пожаров, остро стоит в нарушении экосистемы лесов. Дети совместно с педагогом изучили проблему лесов после пожара. Оформили плакаты, памятки, буклеты и передали в школьное лесничество.                    Проводим весело и дружно трудовой экологический десант по уборке территории детского сада вместе с родителями.

   Родители воспитанников, являются активными участниками в организации и проведении природоохранных акций. Взаимодействие с семьями это, информация в родительском уголке, консультации, стенгазеты, листовки, брошюры. Родители помогают раздавать листовки на рабочих местах.  Принимают участие в уборке и озеленении территория вокруг детского сада. Помогают организовать выставки - конкурсы поделок по каждой акции: и бросового и природного материала, изготовление и развешивание кормушек. В результате работы с родителями создана благоприятная среда взаимодействия в результате проведения совместных природоохранных акций.

  Организация и проведения экологических акций с детьми дело серьезное плодотворное. Результатом этой деятельности, станут экологически грамотные и ответственные, неравнодушные к проблемам природы - будущие граждане страны.

  Если в результате формирования экологического сознания дошкольников, не уделять внимание практической природоохранной работе, личное участие ребенка в экологических акциях, то в итоге можно сформировать знающего человека, уметь исследовать любой объект. Но такой человек не будет действовать, чтобы улучшить этот объект не сможет связать выбор решения проблемы с личными практическими действиями, так как у ребенка нет опыта подобной работы, нет важного и главного стремления что-то исправить самому. Современный человек должен не только знать экологические проблемы, но и быть готовым применять практические действия в решении проблем.

  Дошкольник, у которого есть опыт личностно значимой природоохранной деятельности, станет активным участником в решении экологических проблем своего города, детского сада, края.

Литература:

  1. Михеева Е.В. Эколого-субкультурные практики в экологическом воспитании детей дошкольного возраста / Е.В. Михеева// — Известие Волгоградского государственного педагогического университета, 2009.С. 148-149.

   2. «Мы» - программа экологического образования детей/ Н.Н. Кондратьева и др. СПБ: Детство-пресс, 2003.-240с.

  3. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений.-М.: Изд. Центр «Академия», 2002.- 336 с.

  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском

саду.-М.: Просвещение, 2001.-208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание дошкольников является одним из важнейших направлений....

Значение эко – акций в экологическом воспитании дошкольников

Акции – это социально – значимые мероприятия. В них мы активно подключаем не только детей, но и родителей (наших незаменимых помощников: «Чистый берег» , «Посад...

Природоохранные акции по экологическому воспитанию.

Природоохранные акции в рамках работы по экологическому воспитанию:Акция «Посади дерево»Актуальность:Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологичес...

Доклад. Тема: Природоохранная акция «Берегите воду» как средство экологического воспитания дошкольников.

Согласно ФГОС образовательный процесс необходимо строить на основе комплексно- тематического принципа, приближенного к «событийному», что позволит сделать жизнь детей детском саду более ин...

Статья «Основы экологического воспитания дошкольников»

Статья "Основы экологического воспитания дошкольников"...