Тематическое планирование по теме "Красный цвет в природе"
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми по тематической неделе
«Красный цвет в природе»
Праздник 11 января - День заповедников и национальных парков
Впервые «День заповедников и национальных парков» начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.
11 января для этого события выбрано не случайно - в этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский. Хотя особо охраняемые природные территории испокон веков были на Руси - заповедные рощи, культовые места, просто заказники для князей, царей, знати для охоты. Но первый заповедник государственного масштаба был создан именно 11 января 1916 года. Его целью стало сохранение популяции баргузинского соболя и других животных на Байкале.
В 1986 году решением ЮНЕСКО Баргузинскому заповеднику был присвоен статус биосферного, он был включен в международную сеть биосферных резерватов. Сегодня этот заповедник является составной частью объекта Всемирного природного наследия «Озеро Байкал» вместе с остальными заповедниками и национальными парками, входящими в «заповедное ожерелье» (Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский заповедники, Забайкальский национальный парк).
Сегодня в России насчитывается более 100 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров (это 1,58% от общей территории страны) и 35 национальных парков общей площадью около 7 миллионов гектаров (0,41% от территории страны), а сохраняют они 80% видового богатства растительного и животного мира.
Тема, цель, итоговое мероприятие | Формы организации совместной взросло-детской партнерской деятельности |
«Красный цвет в природе» Цель: дать детям элементарные знания о заповедниках, заказниках, Прибайкальском национальном парке Прибайкалья (виды и функции). Познакомить с с людьми, которые в них работают – лесники, волонтеры. Дать знания о Красной книге как документе. Познакомить с редкими и исчезающими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу Прибайкалья. Дать знания, что деятельность человека влияет на сокращение численности растений и животных (осушение болот, вырубка леса, возведение плотин). Закрепить правила поведения в природе. Итоговое мероприятие: Взросло-детский проект «Мы в ответе за природу»: – создание рукотворной Красной книги Прибайкалья; – составление карты заповедников, заказников Прибайкалья. | Игровая деятельность: |
Сюжетные игры: «Гомеопатическая больница», «Путешествие по заповеднику» | |
Дидактические игры: «Берегите природу», «Похож – не похож», «Природа и человек», «Угадай, что в руке?», «Отгадываем загадки», «Животные и растения родного края», «Угадай правило», «Выбери правильно дорогу», «Необычное путешествие», «Что будет, если…», «Экологическая тревога». Словесные игры: «Загадывание желаний» | |
Настольно-печатные игры: «Лабиринт» (по русской народной сказке «Теремок») | |
Игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.) | |
Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); | |
Игры-путешествия: «В гости к леснику», «Защитники природы» | |
Моделирование «фильтров» «Как и чем, очистить воду, землю?» | |
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Можно ли жить без природы?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека | |
Коммуникативная деятельность: | |
Беседы: «Поможем природе» «По страница Красной книги» | |
Чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме недели Отгадывание и составление загадок по теме праздника Викторина познавательного характера по теме праздника. | |
Сочинение загадок, рассказов, сказок о растениях и животных красной книги. | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | |
Наблюдение: «Наблюдение за красотой природы» Наблюдение за всходом ландыша | |
Виртуальная экскурсия в ботанический сад | |
Познавательно-электронная презентация: «Дары леса»; «Правила поведения в лесу» «Сохраним нашу землю голубой и зеленой» «Красная книга Прибайкалья»» | |
Проектная деятельность | |
Познавательные тематические досуги и викторины, конкурсы, КВН и праздники «Знай привила поведения в природе!», «Природа в опасности» | |
Выставка рисунков «Человек и его добрые дела на земле» | |
Проблемные экологические задачи: «Легко ли восстановить лес?» | |
Рассказ воспитателя о Красной книге | |
Досуги и праздники: досуг «Живи Земля!» | |
Создание собственных творческих работ разных типов (по образцам, по завершению незаконченных продуктов, по графическим схемам, по словесному описанию цели-условия): создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования) | |
Создания экологического музея (выставки) в группе. Составление Красной книги детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе».
Комплексно-тематическое планирование по теме «Цветы луговые, садовые, комнатные растения. Труд в природе». Старший дошкольный возраст. Амплеева Татьяна Николаевна...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Мир природы"
План ежедневной работы на неделю...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

Тематическое планирование на тему "Цветы"
Цель: Формировать представления детей о комнатных растенияхЗадачи:- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.- Расширять представления ...

Календарно - тематическое планирование по теме "Цветы на лугу" с детьми старшей логопедической группы
Тема недели «Цветы на лугу»Цель: закреплять представление детей о растениях на лугу.Задачи: систематизировать знания детей о растениях луга. Расширять и активизировать словаря по теме &laq...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Наедине с природой"
Календарный план на летний период...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы...