Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях "дерево", "кустарник", "травы", о многообразии размеров, форм.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях "дерево", "кустарник", "травы", о многообразии размеров, форм.
Возможные достижения ребенка: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; с интересом разгадывает загадки; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кустарников и трав. Плакат с изображением деревьев, листья настоящих деревьев и кустарников.
Музыкальное сопровождение: Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
Содержание организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель включает русскую народную песню "Во поле береза стояла". На доске висит плакат с деревьями, картинки с кустарниками и травами.
-Ребята, послушайте русскую народную песню "Во поле береза стояла". О чем эта песня (о березе)
-Что такое береза (дерево)
-Посмотрите на плакат и на картинки на доске. Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира (растения)
-Что вы видите? На какие группы можно разделить все растения (деревья, кустарники, травы) Называем вместе знакомые деревья, кустарники, травы (дети могут выходить к доске и указкой показывать знакомые растения).
-Сегодня мы обобщим все полученные знания, узнаем о растениях нашего двора.
2. Отгадывание загадок.
Показываем картинки, после того, как дети отгадывают загадку.
*Город этот не простой,
он дремучий и густой. (Лес)
*Дышит, растет, а ходить не может (растение)
*Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
*Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная. (Елка)
*Гибкими ветвями
Склонилась над водой,
любуется собой? (ива)
*Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
*Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем (дуб)
*С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (липа)
*Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
-Посмотрите на изображения, что общего у этих растений (лиственные деревья)
-Назовите общие признаки лиственных деревьев (ответы детей)
-Отгадав следующую загадку, вы назовете, какие еще бывают деревья. Под Новый год зимой срубили на опушке и привезли домой, провесили игрушки (ель)
-Какие же еще бывают деревья (хвойные)
-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных (дети отвечают)
-Назовите общие признаки хвойных деревьев (ответы детей)
3. Игра "Что лишнее".
Показываем картинки с изображением:
берёза, дуб, малина;
сосна, можжевельник, ель
-Какое растение лишнее? Почему (малина, можжевельник)
4. Рассказ о можжевельнике.
Можжевеловых лесов на земном шаре осталось так мало, что вырубать их – преступление. Люди очень обижают это растение. Так уж, к сожалению, повелось: чем исправнее и безотказней служит человеку растение, тем безжалостнее им уничтожается.
Можжевельник - родственник кипариса. Он любит расти на каменистой почве, на склонах гор. Ветви его причудливо изогнуты, как будто в узлы завязаны. Потому и получил можжевельник свое имя: «можжа» на старорусском языке означает «узел». Распростертые ветви можжевельника покрыты очень колючими иглами. Зато хвоя можжевельника мягка на ощупь. Есть у можжевельника шишко-ягоды, в зрелом состоянии они черные. Кора на старых деревьях растрескивается и отслаивается лентами.
Под можжевеловыми деревьями хорошо живется грибам боровикам, душистой землянике. Живет можжевельник очень долго, иногда 1000 лет. Расселяется по свету семенами, которые разносят вместе с пометом звери и птицы. Очень любят они можжевеловые шишко-ягоды. Особенно мыши, лисы, куропатки, снегири, свиристели, дрозды.
Очень хороша древесина у можжевельника. Делали из нее люди бочки, посуду, игрушки, сундуки, дощечки с буквами, по которым дети учились читать в давние времена. В наше время из древесины можжевельника делают сувениры – поделки для украшения дома, на память.
Можжевельник очищает и воздух. Причем делает это очень хорошо: одно дерево может очистить воздух на территории нашего детского сада. Но вот только жаль, что можжевельник никак не хочет расти в городах. Он гибнет от загрязненного машинами и заводами воздуха. Да к тому же лесные пожары наносят большой вред можжевельнику: от искры огня дерево вспыхивает и сгорает начисто. И поэтому, где бы вы ни встретили это дерево, пожалейте его, не обижайте.
-Ребята, что вы узнали о можжевельнике (ответы детей)
5. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили (ответы детей)
-Что нового вы узнали (ответы детей)
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе
Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

Конспект открытого мероприятия " Вот какие наши папы..." в старшей группе.
Конспект мероприятия содержит стихи, эстафеты, загадки, конкурсы для детей и родителей, с целью создания у них праздничного настроения. Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у дет...

Проект "Футболисты нашего двора" в старшей группе
Услышав об акции «Здоровый город», которую поручило организовать Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района, тема проекта, которая будет услышана и поддерж...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Старшая группа
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. ...
Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...


