Конспект на тему "Спасем планету нашу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Спасём нашу планету».
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 20 » мая 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
- Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
- формировать экологическую культуру у детей:
Развивающие :
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;
- активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса :
Воспитательные:
- учить правилам сортировки мусора;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам:
Материалы: картинки с изображением: плачущей и улыбающейся планеты, рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек; картина с загрязнённым лесом, картина с загрязнённой рекой, запрещающие знаки поведения на природе, плакат правила поведения на природе, карточки для самостоятельной работы «Что нельзя делать на природе», красные карандаши, д.и. «Сортируем мусор», картинка с изображением очистительных сооружений для воды, картинка с изображением чистого леса и реки.
Ход занятия
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет! Пойдёмте, посмотрим.
(Дети подходят к магнитной доске на которой висит картинка с
изображением плачущей планеты».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему плачет планета? Дети: Планета плачет потому, что она загрязнена
Воспитатель :Правильно! Планета плачет потому, что она загрязнена. Мы видим
много мусора лежит на земле, трубы дымят и людям трудно дышать, в
реке грязная вода. Наша планета просит о помощи, что нужно сделать,
что бы планета стала веселой и чистой? Давайте ей в этом поможем?
Дети: Да поможем нашей планете.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес и посмотреть, все ли в лесу в
порядке. Если в лесу много мусора, то нам его нужно будет собрать.
Что нам нужно взять с собой в лес, для уборки мусора, как вы думаете?
Дети: Перчатки, мусорные мешки.
Воспитатель: Давайте все эти предметы сложим в рюкзак.
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
На столе лежат картинки с изображением: рюкзака, перчаток, пакетов для мусора, игрушек, бытовой техники. Дети подходят и выбирают то, что им пригодиться для уборки мусора в лесу.
Воспитатель: Рюкзак собрали, отправляемся в путь. На чём отправимся в путь?
Дети: На машинах.
Воспитатель: Вот мы приехали на поляну. Посмотрите, что здесь случилось? И что
тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки. Разве можно так
делать, когда ты отдыхаешь в лесу или возле реки.
Дети: Нет нельзя.
Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем, ситуация плачевная. Замусорили некоторые
туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год
выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. Очень скоро
человечеству придется спасать себя от мусора. Можно ли оставлять
мусор, отходы на природе
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила специальные контейнеры для мусора.
Давайте соберём весь мусор и рассортируем его.
Дидактическая игра «Сортировка мусора».
На одном столе карточки с изображением различного мусора, но другом столе стоят контейнеры для сортировки – бумаги, стекла, пластика. Дети берут картинки и кладут в нужный контейнер. Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в руках, в какой контейнер он его положит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.(Звучит музыка, имитирующая шум реки).
Воспитатель: загадывает загадку:
- Умываются утята и котята, и лисята и ребята по утру. Без чего нельзя умыться и напиться? (Вода)
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно это вода. Посмотрите, что случилось с нашей речкой, река
очень грязная в ней очень много мусора.
Воспитатель: Ребята, вода - это источник жизни. Мы не можем обходиться без нее,
она нужна нам как воздух и обязательно необходима быть чистой. Как
вы думаете, человек может пользоваться грязной водой?
Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.
Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения,
посадить по берегам реки защитные лесопосадки, собрать весь мусор и
следить за порядком.
На магнитной доске рядом с картинкой загрязнённой реки вывешивается
картинка с изображением очистительных сооружений и запрещающие
знаки, в заключение вывешивается картинка с изображение чистой реки.
Для закрепления всё проговаривается с детьми.
Воспитатель: Ребята, реку мы очистили, а теперь давайте вспомним правила
поведения на природе.
На магнитную доску вывешивается плакат «Что нельзя делать на природе». Воспитатель совместно с детьми вспоминают, что нельзя делать на природе.
Воспитатель: Вы так хорошо потрудились, не пора ли нам немного отдохнуть, я
видела отличную полянку. Давайте отдохнем на ней.
Физкультминутка.
Мы по лесу идем, и планету бережём, Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. Раз в ведро, а два – в корзину, Наклоняем дружно спину. Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится!
После физминутки воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых лежат карточки для самостоятельной работы и красные карандаши.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним что наносит вред природе.
Самостоятельное задание для детей по карточкам: Зачеркни - что нельзя делать на природе. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы хорошо знаем, как себя вести на природе и
беречь нашу планету. Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в
лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду
поступать хорошо, говорим «да» и показываем большой палец, если
плохо, то все вместе говорим «нет» и руки держим крест на крест!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые
правила. Посмотрите ребята, какая чистая и красивая полянка давайте
присядем на травку и послушаем красивое стихотворения о природе.
Дом, в котором мы живём Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
После прослушивания стихотворения, воспитатель подзывает детей к магнитной доске, на которой помещена улыбающаяся планета.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как улыбается наша планета, она очень нам
благодарна.
Релаксация:
Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас, для наших друзей и
наших родителей. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети идут на ковер становятся в круг и подводится итог занятия).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогали сегодня?
Дети: Земле.
Воспитатель: Где мы побывали с вами?
Дети: На полянке в лесу.
Воспитатель: Спасибо, вы были большие молодцы сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"
Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Конспект мастер-класса "Спасём нашу планету"
Для того,чтобы разнообразить летнюю прогулку всё более актуален становится мастер-класс. Он привлекателен тем,что достаточно быстро,легко и результативно достигается поставленная цель. Дети знакомятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»
Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....

Конспект занятияна тему: «Богатство нашей планеты Земля»
Конспект занятия по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) на тему: «Богатство нашей планеты Земля»...

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....
