Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Сказание о Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: Сказание о Москве
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.
Задачи:
1. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; познакомить детей с понятием «столица».
2. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, Красная площадь, столица, Куранты.
3. Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, магнитофон, USB-флэш-накопитель с музыкальным материалом для прослушивания музыки.
Место проведения: групповое помещение.
Организационный момент:
(Дети стоят около воспитателя)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение
весь день.
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы побываем в главном городе
нашей страны.
- Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
- Город Барнаул – наша малая Родина, где живём мы, наши родители, где находится наш дом, детский сад.
- А теперь скажите, как называется наша страна? (ответы детей)
- Правильно, Россия. Это самая большая страна в мире, наша Родина, которой мы гордимся.
- Страна – это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, сёла, деревни. Это наша Родина Россия).
- Какие города России вы знаете? (Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и т.д.)
- Да, много городов в России. А какой главный город? (Москва)
- Хотите побывать в Москве? На чём поедем или полетим?
(Если на поезде)
-Тогда садитесь в вагончики!
(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
(Дети садятся на стулья)
(Если на самолёте)
-Заведём моторы (стоя в кругу),пусть они прогреются… Надо топливо налить, а то в дальнюю дорогу не хватит… Пилоты готовы..Пассажиры возьмут багаж и займут свои места… Берите стулья, садитесь по краю ковра – это салон самолёта. Пассажиры заняли свои места в салоне. Мотор заработал (д-д-д-д). Самолёт полетел…
Самолёт летит, самолёт гудит,
У-у-у-у, я лечу в Москву.
Командир – пилот самолёт ведёт,
У-у-у-у, я лечу в Москву.
- Смотрите, какое небо голубое. Время полёта закончилось. Самолёт на посадку. Приземлились.
Ход занятия:
(слайд 1)
- Прилетели (приехали) в какой город? (В Москву)
- Москва - столица России, главный город нашей страны, самый большой и самый красивый. Жителей города Москва называют москвичами.
- Ответьте, что значит «столица»? (ответы детей)
(слайд 2)
- Москва – древний, то есть очень старый город. Там много старинных построек.
(слайд 3)
- Москва построена на реке, её также называют Москва.
Послушайте, какую красивую музыку написал композитор Модест Мусоргский «Рассвет над Москвой-рекой». Вы услышите, как солнышко встаёт, освещает Кремль, и люди выходят…
(Включить фрагмент произведения)
(слайд 4)
- В центре Москвы находится Красная площадь. Красная площадь - главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости.
(слайд 5)
- Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.
(слайд 6)
- На Красной площади расположен Кремль - крепость в центре Москвы и древнейшая её часть. Основание Москвы началось именно со строительства Кремля. Стены с зубчиками. Высокие башни.
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве»
Раз, два, три, четыре, пять. По Москве идем гулять. | Дети шагают по кругу. |
Пришли на площадь Красную Широкую, прекрасную. | Широко разводят руки. |
А на площади на той – Кремль высокий и большой. | Повернуться лицом в круг. Поднимают 2 руки над головой. |
Ах, какая высота! Ах, какая красота! | Поочерёдно поднимают вверх левую и правую руку. |
Раз, два, три, четыре, пять. Дальше мы идем гулять. | Шагают по кругу. Поворачиваются лицом в круг. |
Собор Покровский, мавзолей, Исторический музей, На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли. | Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку. |
Стало солнышко садиться, Домой пора нам возвратиться. | Руки на поясе, приседания. |
(слайд 7)
- Обратите внимание на Спасскую башню, на вершине Спасской башни мы видим красную звезду. На этой башне самые большие часы – Куранты, по ним мы сверяем наше время.
(слайд 8)
- Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».
(слайд 9)
- В Москве есть главная улица – называется Тверская улица.
(слайд 10)
- В Москве работает наше правительство. Президент В.В.Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, они издают законы, по которым живут люди во всей России.
(слайд 10)
- Москва – это и очень современный город. В Москву можно приехать на поезде, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников.
Москва стала любимым городом россиян. Со всех стран мира съезжаются сюда туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом. Мы любим свою столицу и гордимся ею!
Послушайте поговорки о Москве:
Кто в Москве не бывал – красоты не видал.
Москва – всем городам мать.
Москвой – столицей весь народ гордится.
Москва, что гранит, - никто не победит.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали о Москве? (Ответы детей)
- А как вы думаете, вы уже всё знаете нашу столицу или можно ещё что- нибудь узнать интересного? (Ответы детей)
- А откуда можно взять информацию? (Ответы детей)
- Верно. Можно спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть по телевизору или в компьютере, а лучше всего съездить туда и увидеть всё своими глазами…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Эксперимент с мандарином.Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.Материал: Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаш...
