Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Сказание о Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кюблер Инна Владимировна

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_moskva.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 

в средней группе.

Тема: Сказание о Москве

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Задачи:

1. Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; познакомить детей с понятием «столица».

2. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, Красная площадь, столица, Куранты.

3. Вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения  и гордости красотой столицы России – Москвой.

Материалы и оборудованиемультимедийное оборудование для показа презентации, магнитофон, USB-флэш-накопитель с музыкальным материалом для прослушивания музыки.

 Место проведения: групповое помещение.

Организационный момент:

(Дети стоят около воспитателя)

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение

 весь день.

- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы побываем в главном городе

нашей страны.

- Давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)

- Город Барнаул – наша малая Родина, где живём мы, наши родители, где находится наш дом, детский сад.

- А теперь скажите, как называется наша страна? (ответы детей)

- Правильно, Россия. Это самая большая страна в мире, наша Родина, которой мы гордимся.

- Страна – это что? (Это леса, моря, горы, реки, поля, города, сёла, деревни. Это наша Родина Россия).

- Какие города России вы знаете? (Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и т.д.)

- Да, много городов в России. А какой главный город? (Москва)

- Хотите побывать в Москве? На чём поедем или полетим?

 (Если на поезде)

-Тогда садитесь в вагончики!

(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

(Дети садятся на стулья)

(Если на самолёте)

-Заведём моторы (стоя в кругу),пусть они прогреются… Надо топливо налить, а то в дальнюю дорогу не хватит… Пилоты готовы..Пассажиры возьмут багаж и займут свои места…  Берите стулья, садитесь по краю ковра – это салон самолёта. Пассажиры заняли свои места в салоне. Мотор заработал (д-д-д-д). Самолёт полетел…

Самолёт летит, самолёт гудит,

У-у-у-у, я лечу в Москву.

Командир – пилот самолёт ведёт,

У-у-у-у, я лечу в Москву.

- Смотрите, какое небо голубое. Время полёта закончилось. Самолёт на посадку. Приземлились.

Ход занятия:

(слайд 1) 

- Прилетели (приехали) в какой город? (В Москву)

- Москва -  столица России, главный город нашей страны, самый большой и самый красивый. Жителей города Москва называют москвичами.

- Ответьте, что значит «столица»? (ответы детей)

(слайд 2)

- Москва – древний, то есть очень старый город. Там много старинных построек.

(слайд 3)

- Москва построена на реке, её также называют Москва.

Послушайте, какую красивую музыку написал композитор Модест Мусоргский «Рассвет над Москвой-рекой». Вы услышите, как солнышко встаёт, освещает Кремль, и люди выходят…

(Включить фрагмент произведения)

(слайд 4)

- В центре Москвы находится Красная площадь.  Красная площадь - главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости.

(слайд 5)

- Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.

(слайд 6) 

- На Красной площади расположен Кремль - крепость в центре Москвы и древнейшая её часть. Основание Москвы началось именно со строительства Кремля. Стены с зубчиками. Высокие башни.

Физкультминутка «Мы гуляли по Москве»

Раз, два, три, четыре, пять.

По Москве идем гулять.

Дети шагают по кругу.

Пришли на площадь Красную

Широкую, прекрасную.

Широко разводят руки.

А на площади на той –

Кремль высокий и большой.

Повернуться лицом в круг.

Поднимают 2 руки над головой.

Ах, какая высота!

Ах, какая красота!

Поочерёдно поднимают вверх левую и правую руку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идем гулять.

Шагают по кругу.

Поворачиваются лицом в круг.

Собор Покровский, мавзолей,

Исторический музей,

На катке чудесном были,

В ГУМ зайти мы не забыли.

Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.

Стало солнышко садиться,

Домой пора нам возвратиться.

Руки на поясе, приседания.

 (слайд 7)

- Обратите внимание на Спасскую башню, на вершине Спасской башни мы видим красную звезду. На этой башне самые большие часы – Куранты, по ним мы сверяем наше время.

(слайд 8)

- Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».

(слайд 9)

- В Москве есть главная улица – называется Тверская улица.

(слайд 10)

- В Москве работает наше правительство. Президент В.В.Путин вместе с Государственной Думой решают важные государственные вопросы, они издают законы, по которым живут люди во всей России.

(слайд 10)

-  Москва – это и очень современный город.  В Москву можно приехать на поезде, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников.

 Москва стала любимым городом россиян. Со всех стран мира съезжаются сюда туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом. Мы любим свою столицу и гордимся ею!

Послушайте поговорки о Москве:

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Москва – всем городам мать.

Москвой – столицей весь народ гордится.

Москва, что гранит, - никто не победит. 

 Рефлексия:

-  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали о Москве? (Ответы детей)

- А как вы думаете, вы уже всё знаете нашу столицу или можно ещё что- нибудь узнать интересного? (Ответы детей)

- А откуда можно взять информацию?  (Ответы детей)

- Верно. Можно спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть по телевизору или в компьютере, а лучше всего съездить туда и увидеть всё своими глазами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»

Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде,  образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Эксперимент  с мандарином.Цель: Познакомить детей с движением тела по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.Материал:  Мандарин, два стакана, марлевая салфетка, цветные карандаш...