Досуг «Народные промыслы». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

 

  • Цели и задачи:
  • воспитание интереса к художественному творчеству;
  • формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину;
  • развитие кругозора учащихся;
  • развитие творческих способностей учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_narodnye_promysly_star_gr.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Народные промыслы». Старшая группа.

Ведущий: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Сегодня будут игры, смех! Радости нашей хватит на всех. Ну что готовы веселиться?

Ведущий: Ой, ребята я слышу кто-то к нам пришел! Выходит матрешка с сундуком!

Матрешка: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Я веселая матрешка, тоже пришла к вам повеселиться и подарки вам принесла в сундучке, но сначала давайте потанцуем, умеете хоровод водить?

Дети: Да!

Матрешка: Ах ты, русская душа, до чего ты хороша!

В хороводе отличись! И весельем зарядись!

 Дети водят хоровод!

Ведущий: Ну что ж, весело мы потанцевали ты веселая матрешка сюрприз нам обещала!

Матрешка открывает сундук: Ой, а где же мой сюрприз только письмо и конвертики какие-то! давайте прочтём от кого оно?!

Читает:

Здравствуйте, дорогие касатики! Пишет вам Баба-Яга: проспали свой сундук с добром! Я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук вы найдете, когда выполните 5 моих заданий, которые я загадала и положила в конверты, вам нужно справиться с заданиями, которые я оставила в стране народных мастеров, а за каждое выполненное задание вы получите кусок карты, соедините части и получите место, где спрятан ваш сундук. Но я уверена, что вы ничего не знаете о народных мастерах и их промыслах… ха-ха –ха»!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Бабе- Яге, что мы с вами много знаем и умеем  и  попробуем найти сундук! Нам надо выполнить все задания и составить карту, тогда мы узнаем, где сундук. Вы готовы отправиться в страну мастеров и народных промыслов?

Вместе дружно скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись.

Ведущий достает из сундука конверт № 1.

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…Матрешка.

Задание: Ваша задача разделиться на две команды и собрать матрёшки!!! Готовы???

Дети выполняют задание!!! Получают 1-ый кусочек карты.

Матрешка достает конверт № 2.

Снежно-белая посуда

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. Гжель.

Задание: Ваша задача разделиться на две команды и украсить нарисованные кружки в стиле гжель на мольбертах (карандаши-фломастеры). Дети по музыку рисуют узоры на заготовках-кружках на мольбертах. Получают 2-ой кусочек карты.

Ведущий достает конверт № 3.

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.

рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым

засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава как бахрома. Что же это? Хохлома!

Задание: посмотрим какие вы творческие детки!!! Сыграйте на ложках!!! Дети играют на ложках под музыку!!! Получают 3 кусочек карты!

Матрешка достает конверт № 4.

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят. Городецкая роспись.

Задание: Перед вами коробка с городецкой росписью! Внутри пазлы «Городец»!!! Но в дороге они рассыпались!! Проявите смекалку и соберите их дружненько! Дети получают 3 кусочек карты!

    Ведущий достаёт конверт № 5.

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор. Дымково.

Задание: наряди дымковскую барыню!  Эстафета. Две команды: две девочки- барыни, остальные ребята наряжают поочередно: головной убор, сарафан, бусы, браслет. В конце дети получают 5 кусочек карты.

Ведущий: ребята вот мы и выполнили все 5 заданий Бабы-Яги у нас есть все кусочки карты, теперь давайте соберем и попробуем догадаться, где подарки спрятаны! Дети соединяют карту: сцена музыкального зала (подарки на сцене).

Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, не удалось Бабе -Яге нас обмануть, вы справились со всеми заданиями и вот обещанные угощения от меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа

Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...

Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа

Циклограмма  по теме "Народные промыслы" выстроена  по видам деятельности детей....

Лепбук «Народные промыслы» Старшая группа

Разработка лепбука «Народные промыслы»...

ООД «В мини-музее Народных промыслов» (старшая группа)

В нашей группе "Ладушки" прошла тематическая неделя "Народные промыслы России".С детьми проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, о народных игрушках, и...

Проект «Народные промыслы» Старшая группа

Цель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством....

Проект для старших дошкольников.  «Народные промыслы». (подготовительной группа В)

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....