Досуг «Народные промыслы». Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «Народные промыслы». Старшая группа.
Ведущий: Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям. Сегодня будут игры, смех! Радости нашей хватит на всех. Ну что готовы веселиться?
Ведущий: Ой, ребята я слышу кто-то к нам пришел! Выходит матрешка с сундуком!
Матрешка: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Я веселая матрешка, тоже пришла к вам повеселиться и подарки вам принесла в сундучке, но сначала давайте потанцуем, умеете хоровод водить?
Дети: Да!
Матрешка: Ах ты, русская душа, до чего ты хороша!
В хороводе отличись! И весельем зарядись!
Дети водят хоровод!
Ведущий: Ну что ж, весело мы потанцевали ты веселая матрешка сюрприз нам обещала!
Матрешка открывает сундук: Ой, а где же мой сюрприз только письмо и конвертики какие-то! давайте прочтём от кого оно?!
Читает:
Здравствуйте, дорогие касатики! Пишет вам Баба-Яга: проспали свой сундук с добром! Я его далеко запрятала. Место, где спрятан сундук вы найдете, когда выполните 5 моих заданий, которые я загадала и положила в конверты, вам нужно справиться с заданиями, которые я оставила в стране народных мастеров, а за каждое выполненное задание вы получите кусок карты, соедините части и получите место, где спрятан ваш сундук. Но я уверена, что вы ничего не знаете о народных мастерах и их промыслах… ха-ха –ха»!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Бабе- Яге, что мы с вами много знаем и умеем и попробуем найти сундук! Нам надо выполнить все задания и составить карту, тогда мы узнаем, где сундук. Вы готовы отправиться в страну мастеров и народных промыслов?
Вместе дружно скажем волшебные слова: Закрой глаза и повернись в стране мастеров окажись.
Ведущий достает из сундука конверт № 1.
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…Матрешка.
Задание: Ваша задача разделиться на две команды и собрать матрёшки!!! Готовы???
Дети выполняют задание!!! Получают 1-ый кусочек карты.
Матрешка достает конверт № 2.
Снежно-белая посуда
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. Гжель.
Задание: Ваша задача разделиться на две команды и украсить нарисованные кружки в стиле гжель на мольбертах (карандаши-фломастеры). Дети по музыку рисуют узоры на заготовках-кружках на мольбертах. Получают 2-ой кусочек карты.
Ведущий достает конверт № 3.
Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.
рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым
засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава как бахрома. Что же это? Хохлома!
Задание: посмотрим какие вы творческие детки!!! Сыграйте на ложках!!! Дети играют на ложках под музыку!!! Получают 3 кусочек карты!
Матрешка достает конверт № 4.
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят. Городецкая роспись.
Задание: Перед вами коробка с городецкой росписью! Внутри пазлы «Городец»!!! Но в дороге они рассыпались!! Проявите смекалку и соберите их дружненько! Дети получают 3 кусочек карты!
Ведущий достаёт конверт № 5.
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор. Дымково.
Задание: наряди дымковскую барыню! Эстафета. Две команды: две девочки- барыни, остальные ребята наряжают поочередно: головной убор, сарафан, бусы, браслет. В конце дети получают 5 кусочек карты.
Ведущий: ребята вот мы и выполнили все 5 заданий Бабы-Яги у нас есть все кусочки карты, теперь давайте соберем и попробуем догадаться, где подарки спрятаны! Дети соединяют карту: сцена музыкального зала (подарки на сцене).
Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, не удалось Бабе -Яге нас обмануть, вы справились со всеми заданиями и вот обещанные угощения от меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...

Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа
Циклограмма по теме "Народные промыслы" выстроена по видам деятельности детей....
ООД «В мини-музее Народных промыслов» (старшая группа)
В нашей группе "Ладушки" прошла тематическая неделя "Народные промыслы России".С детьми проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, о народных игрушках, и...

Проект «Народные промыслы» Старшая группа
Цель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством....

Проект для старших дошкольников. «Народные промыслы». (подготовительной группа В)
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....

