Конспект занятия «Что мы знаем о геральдике» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Что мы знаем о геральдике» с детьми подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141
603157, г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, д. 95 а
тел. 224-04-20, e-mail:volodina141@mail.ru
Конспект занятия
«Что мы знаем о геральдике»
с детьми подготовительной группы.
Воспитатель:
Назарова Светлана Геннадьевна
Нижний Новгород
2022 год
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они
живут.
✓ Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине,
уважение к флагу, гимну и гербу России.
✓ Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они
живут.
✓ Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине,
уважение к флагу, гимну и гербу России.
✓ Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.
Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитательные – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;.
Ход занятия:
- Ребята, на какой планете мы живем? /на Земле/.
- Значит мы../земляне/.
- Как называется страна в которой мы живем? /Россия/
- Нас называют…/россияне/
- В каком городе мы живем?
- Значит нас называют…/нижегородцы/
- Кто знает в каком районе города находится наш детский сад…./Московский район/?
- Скажите мне номер нашего детского сада….
- В какую группу по возрасту вы ходите?
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…(России)
Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Россия – страна очень большая и красивая.
Наша Родина огромная, просторная и необъятная.
Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.
-Воспитатель : «А кто знает отличительные знаки России?»
- «Отличительные знаки России - это герб и флаг.»
А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Дети: Гимн.
2.По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
Дети: Флаг.
3.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Дети: Герб.
Воспитатель. Правильно, это– гимн, флаг и герб.
Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.
- Из каких цветов состоит флаг России?
Дети:
- Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.
(с целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)
Воспитатель:
- А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)
Дети:
- Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.
Воспитатель:
- Что означает белый цвет на Российском флаге?
Дети:
- Белый цвет на флаге России означает мир.
Воспитатель:
- Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.
- А что означает синий цвет?
Дети:
- Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.
Воспитатель:
- Что означает красный цвет?
Дети:
- Красный цвет означает Победу добра над злом.
Воспитатель:
Кто вспомнит стихотворение про флаг??
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса.
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
- Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет флаг России».
Дидактическая игра «Найди флаг России» см. презентацию
На слайде: Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
Красно-сине-белый флаг.
-Воспитатель : Назовите еще один символ нашей страны….правильно, это герб
«Сегодня мы поговорим о символе нашей страны - гербе.»
-Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, кто придумал герб?»
-«Гербы придумали рыцари».
-Воспитатель : «А кто такие рыцари?»
-«Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом.»
-Воспитатель : «А как выглядели рыцари?»
-«Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая - доспехи, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем
-Воспитатель : «Если все они были в доспехах, то как они друг друга узнавали?»
-«Рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, чтобы узнавать своих - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом.»
-Воспитатель «Правильно, ребята! Позже гербы стати придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны.
В переводе с иностранного языка слово герб переводится как наследство.
Так что же такое герб?? (ответы детей)
Воспитатель : - Герб является знаком отличия, эмблемой и символом государства.
На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города страны. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.
Игра «Среди гербов найти герб России»(дети выбирают)
- Почему именно этот герб выбрали?
Дети - «На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. Почему орёл двуглавый, может, вы знаете?
Воспитатель : - Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения.
Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Крылья орла подняты вверх и расправлены.
Головы увенчаны коронами.
В центре над ними – большая корона.
Короны соединены лентами.
В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха,
а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром).
Они означают сильную власть, защиту государства и его единство.
На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне.
Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон.
В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.
Всадник означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Игра «Собери герб России»
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
- А где можно увидеть его изображение (на флагах, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство)
- Воспитатель : «Ребята, в каком городе мы живем?»
- У нашего города тоже есть герб.
Педагог показывает детям репродукцию герба Нижнего Новгорода
Воспитатель : - Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)
-Воспитатель : «Ребята но ведь не только у страны и у города есть свой герб. У каждой семьи тоже может быть свой герб. Ведь семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть у каждой семьи.
Давайте сейчас послушаем детей. Они нам расскажут о своих семейных гербах.
(Рассказы детей)
-Воспитатель : Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.
-Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами говорили о многом. Вспомнили герб России, города, рассказывали про гербы ваших семей.
Ребята, вот почти уже три года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.
Мы с ребятами сделали герб нашей группы и я предлагаю вам познакомить наших гостей с гербом группы.»
Форма герба - прямоугольник, символизирует союз четырех сторон: дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – зелёный, Так как он символизирует молодость, тепло, надежду. Вы у нас родились в 2017 году – в год петуха, огненного красного петуха. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок петуха.
Он олицетворяет – смелость, доброту, достоинство, верность и доброжелательность.
Вы любите играть, читать, заниматься спортом, о чем на гербе говорят : кукла, книга, мяч, краски, конструктор. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки.
Этот герб теперь является символом нашей группы.
Рефлексия: передавая флажок друг другу
Что бы хотели пожелать нашей стране, какой она должна быть??
В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться друг к другу, уважать старших, помогать младшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"
Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с использованием приема комментированного рисования с детьми подготовительной группы на тему «Еловая веточка в вазе»
Предоставляю материал для занятия с использованием приема комментированного рисования....

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Здравствуй весна»
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира....

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...


