Конспект занятия «Что мы знаем о геральдике» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Назарова Светлана Геннадьевна

 

Конспект занятия «Что мы знаем о геральдике» с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geraldika_2022god.docx44.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  141

603157, г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, д. 95 а

тел. 224-04-20, e-mail:volodina141@mail.ru

Конспект занятия

 «Что мы знаем о геральдике»

 с детьми подготовительной группы.

Воспитатель:

 Назарова Светлана Геннадьевна

Нижний Новгород

2022 год

  Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они

живут.

  Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине,

уважение к флагу, гимну и гербу России.

  Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего

дошкольного возраста.

  Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они

живут.

  Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине,

уважение к флагу, гимну и гербу России.

  Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего

дошкольного возраста.

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Образовательные – Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. 

Развивающие – развивать познавательный интерес у детей к государственным  символам; развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные  – Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости;.

Ход занятия:

  • Ребята, на какой планете мы живем? /на Земле/.
  • Значит мы../земляне/.
  • Как называется страна в которой мы живем? /Россия/
  • Нас называют…/россияне/
  • В каком городе мы живем?
  • Значит нас называют…/нижегородцы/
  • Кто знает в каком районе города находится наш детский сад…./Московский район/?
  • Скажите мне номер нашего детского сада….
  • В какую группу по возрасту вы ходите?

Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку.

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из…(России)

Воспитатель. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Россия – страна очень большая и красивая.

Наша Родина огромная, просторная и необъятная.

Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.

-Воспитатель : «А кто знает отличительные знаки России?»

«Отличительные знаки России - это герб и флаг

А какие символы у России, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Дети: Гимн.

2.По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Дети: Флаг.

3.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

Дети: Герб.

Воспитатель. Правильно, это– гимн, флаг и герб.

Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.

     - Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: 

     - Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

(с целью закрепления материала, отвечают 2-3 ребенка.)

Воспитатель:

     - А как расположены полосы на флаге? (если затрудняются отвечать, задаю наводящий вопрос: полосы расположены горизонтально или вертикально?)

Дети:

     - Полоски расположены горизонтально: белый, синий, красный.

Воспитатель:

     - Что означает белый цвет на Российском флаге?

Дети: 

     - Белый цвет на флаге России означает мир.

Воспитатель:

     - Да, наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает.

     - А что означает синий цвет?

Дети:

     - Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо.

Воспитатель:

    - Что означает красный цвет?

Дети:

    - Красный цвет означает Победу добра над злом.

Воспитатель: 

Кто вспомнит стихотворение про флаг??

                       

 Флаг у нас прекрасный

                         Белый, синий, красный.

                        Белый – мир и чистота,

                        Синий – верность, небеса.

                        Красный – мужество, отвага.

                        Вот цвета родного флага!

 

   - Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее найдет  флаг России».

Дидактическая игра «Найди  флаг России» см. презентацию

На слайде:   Гордо рею я на мачте корабля,
                     И в бою солдаты берегут меня.
                     Я России часть и знак -
                     Красно-сине-белый флаг.

-Воспитатель : Назовите еще один символ нашей страны….правильно, это герб

«Сегодня мы поговорим о символе нашей страны - гербе

-Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, кто придумал герб

-«Гербы придумали рыцари».

-Воспитатель : «А кто такие рыцари?»

-«Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом.»

-Воспитатель : «А как выглядели рыцари?»

-«Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая - доспехи, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем

-Воспитатель : «Если все они были в доспехах, то как они друг друга узнавали?»

-«Рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, чтобы узнавать своих - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом

-Воспитатель «Правильно, ребята! Позже гербы стати придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны.

В переводе с иностранного языка слово герб переводится как наследство.

Так что же такое герб?? (ответы детей) 

Воспитатель : - Герб является знаком отличия, эмблемой и символом государства.

На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города страны. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.

Игра «Среди гербов найти герб России»(дети выбирают)

- Почему именно этот герб выбрали?

Дети - «На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. Почему орёл двуглавый, может, вы знаете?

 

Воспитатель : - Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения.

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Головы увенчаны коронами.

В центре над ними – большая корона.

Короны соединены лентами.

В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха,

а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром).

Они означают сильную власть, защиту государства и его единство.

На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне.

Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон.

В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

Всадник означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Игра «Собери герб России»

Ребёнок читает стихотворение.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- А где можно увидеть его изображение (на флагах, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство)

Воспитатель : «Ребята, в каком городе мы живем?»

- У нашего города тоже есть герб.

Педагог показывает детям репродукцию герба Нижнего Новгорода

Воспитатель : - Что изображено на гербе нашего города(ответы детей)

-Воспитатель : «Ребята но ведь не только у страны и у города есть свой герб. У каждой семьи тоже может быть свой герб. Ведь семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть у каждой семьи.

Давайте сейчас послушаем детей. Они нам расскажут о своих семейных гербах.

(Рассказы детей)

-Воспитатель : Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.

-Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами говорили о многом. Вспомнили герб России, города, рассказывали про гербы ваших семей.

Ребята, вот почти уже три года как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.

Мы с ребятами сделали герб нашей группы и я предлагаю вам познакомить наших гостей с гербом группы

Форма герба - прямоугольниксимволизирует союз четырех сторон: дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – зелёный, Так как он символизирует молодость, тепло, надежду. Вы у нас родились в 2017 году – в год петуха, огненного красного петуха. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок петуха.

Он олицетворяет – смелость, доброту, достоинство, верность и доброжелательность.

Вы любите играть, читать, заниматься спортом, о чем на гербе говорят : кукла, книга, мяч, краски, конструктор. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки.

Этот герб теперь является символом нашей группы.

Рефлексия: передавая флажок друг другу

Что бы хотели пожелать нашей стране, какой она должна быть??  

В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться друг к другу, уважать старших, помогать младшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы "Образы насекомых"

Консект для занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...