Занятие с детьми раннего возраста "Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы ребенка. Стимулировать речевую активность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми раннего возраста "Бабочки"
Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
1. Учить обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами. Продолжать знакомить с понятиями «большой - маленький», «много - мало».
2. Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
3. Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Задачи работы с родителями:
Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы ребенка. Стимулировать речевую активность.
Материал: Цветные бабочки - большие и маленькие, картинки с изображением предметов к игре «Один – много», шнур, 2 стойки, 4 бабочки- красная, синяя, желтая, зеленая; шапочки- птички , бабочки; шнурки, бабочки и цветочки с отверстиями для шнуровки; шаблоны бабочек желтого цвета по количеству детей, цветные салфетки, клей, «цветочная поляна».
Ход занятия
Адаптационная игра «Топ-топ»
Цели: стимулирование подражания взрослому; развитие умения действовать по речевой инструкции; снятие эмоционального напряжения.
Взрослый вместе с ребенком топает ногами, изменяя ритм в соответствии с текстом стихотворения:
Ай, деточка, попляши!
Твои ножки хороши!
Левая – смелая,
Правая – упрямая.
Левая – первая,
Топы-топы,
А вторая – правая,
Топ-топ.
(Л. Яхнин)
Игра- приветствие «Привет, привет, дружок!»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними. Подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
Отгадывание загадки «Шевелились у цветка все четыре лепестка»
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
- Вы догадались, кто это? Конечно - же бабочка!
- Посмотрите, сколько прилетело к нам бабочек, да какие они все красивые.
Дидактическая игра «Бабочки большие и маленькие»
- В правой руке у меня какие Бабочки? (ответ детей - большие)
- А в левой руке? (ответ детей – маленькие)
- Сейчас мы с вами пойдем на полянку и наши бабочки полетят на цветочки. Большие бабочки – на большие цветочки, а маленькие – на маленькие цветочки (дети под музыку выполняют игровые действия, воспитатель следит за тем , что бы дети правильно рассадили бабочек).
- Молодцы ребята, все правильно рассадили бабочек на цветочки.
«Один - много»
- А сейчас присаживайтесь все на стульчики. Я принесла вам картинки, а вот что на них нарисовано, вы не расскажете, хорошо!
- Кто на картинке нарисован? (бабочка)
- Сколько бабочек? (одна)
- А на этой картинке сколько бабочек? (много)
Аналогично дети выполняют задание рассматривая другие картинки.
Игра – забава «Праздник разноцветных бабочек»
(Привязанные к нитке бабочки прикрепляют к шнуру. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка)
- Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, зеленая, синяя. Сколько бабочек? Правильно, много!
Они как живые. Посмотрим, могут ли наши бабочки летать?
(Воспитатель дует на бабочек)
- Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть (дети встают напротив бабочек и дуют на них).
Игры на развитие моторики «Веселые шнурочки и застежки»
- Прилетела бабочка, села на цветок (наложить бабочку на фон – цветок, совмещая дырочки, продеть сквозь них шнурок - это можно сделать как сверху, так и снизу, можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать.)
- Затем берём стебелек и «пристегиваем» его к цветку- посмотрите, как это сделала я.
«Спрячь бусинку»
- Ребята, возьмите по одной бусинке и положите ее на ладошку, сверху накройте второй ладошкой - спрячьте ее. Прижимая одну ладонь к другой, перекатываем бусину в ладонях( ребенок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы положите на тарелочку. Повторить 2-3 раза).
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
- Хотите поиграть? Сейчас мы превратимся с вами в птиц и бабочек (дети надевают маски птиц и бабочек).
- Как только заиграет музыка, бабочки полетят на полянку и будут летать до тех пор, пока звучит музыка. Птицы сидят на стульчиках. Музыка закончилась, бабочки улетают в домик, а птицы пытаются поймать их, пока они не спрятались в домик.
Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Продуктивная деятельность – аппликация «Бабочка»
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетало очень много красивых бабочек. И все они улетели на цветочную полянку. Но несколько бабочек осталось. Они не смогли улететь из - за того, что крылышки у них просто желтого цвета, а им хочется быть красивыми, нарядными. Поможем им!
(Вырезанные шаблоны- бабочки желтого цвета. На крылышках бабочек нарисованы круги простым карандашом, куда ребенку предстоит наклеить комочки из цветных салфеток).
- Возьмите салфетку любого цвета, скатайте ладошками в цветные шарики. Затем клеем намазываем любой кружок на крылышке бабочки и приклеиваем комочек. Берем салфетку другого цвета, скатываем в комочек и приклеиваем (заполняем все круги).
- Посмотрите, какая у меня получилась красивая бабочка. Сейчас оно может лететь на цветочную поляну.
- А сейчас берите салфетки, скатывайте их в комочки и приклеивайте в пустые кружочки крылышек бабочек (дети выполняют задание, родители помогают).
- Какие красивые бабочки у вас получились! Берите своих бабочек и приклеивайте их на цветочную полянку.
Завершение занятия.
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
С бабочками мы играли | Имитируют движения |
Крылышки им украшали. | Улыбаются |
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста
Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению,...

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

