Исследовательский проект "Насекомые нашего участка".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Балданова Оюна Чойжидагбаевна

Цель: привлечь к миру природ, предоставить информацию о жизнедеятельности насекомых, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников, применить модель гибкого планирования. Хочу всё знать.
Задачи:

  • Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
  • Сформировать представление о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки. Развивать умение сравнивать и выделять общие и отличительные признаки насекомых.
  • Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx176.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Насекомые на нашем участке».
Тип проекта: 
поисково-исследовательский, творческий.
Основное направление: экологическое воспитание, исследовательски-творческая деятельность.
По доминированию в проектной деятельности – исследовательски – творческий.
По содержанию: познавательный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный.
По профилю знаний: меж предметный (интегрированный).
По характеру контактов: семьи воспитанников в рамках ДОУ.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Проблема. Для педагога: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей на территории группового участка, клумбы; организация журнала: «Насекомые».
Для детей: преодоление отвращения и испуга к насекомым, желание погубить их. Увидеть красоту насекомых, узнать об их пользе.
Цель: привлечь к миру природ, предоставить информацию о жизнедеятельности насекомых, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников, применить модель гибкого планирования. Хочу всё знать.
Задачи:

  • Формировать навыки исследовательской работы во время прогулки.
  • Сформировать представление о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки. Развивать умение сравнивать и выделять общие и отличительные признаки насекомых.
  • Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Предполагаемые результаты:

  • Сформированный устойчивый интерес к природе и навыков исследовательской деятельности.
  • Расширенное и обогащенное знание детей о насекомых
  • Созданная фотоколлекция насекомых.
  • Журнал: «Насекомые».
  • Повышение уровня экологической грамоты воспитанников.

Материал. Дидактические игры, иллюстрации, фотографии, альбомы (с изображением насекомых); фонотека: «Звуки природы» -звучание насекомых; материал для художественного творчества.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный.
Изучение интернет-сайтов по теме: «Насекомые». Постановка цели и задач; предварительная работа с детьми и их родителями; подбор наглядных пособий, демонстрационного материала.
Подбор художественной литературы; разучивание стихотворений о насекомых.
Организация сотрудничества педагога и родителей в вопросах экологического воспитания.
2 Этап – деятельный.
Прогулка:
Наблюдение: « Бабочка»,
« Божья коровка»,
«Стрекоза»,
« Муравьи»,
« Пчела»,
« Паучок»,
«Клоп – солдатик»,
«Насекомые нашего участка».
Познавательные беседы: «Кто такие насекомые», « Какую пользу приносят насекомые»,
« Опасные насекомые»,
«Дом насекомого»,
«Бывают ли насекомые детёнышами?»
«Моё любимое насекомое»,
«Боюсь ли я насекомых?».
«Насекомые на нашем участке»
Занятия: «Пробуждение насекомых весной»,
«Составление рассказов о насекомых по картинкам»,
«Путешествие в страну насекомых».
Исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми на прогулке – рассматривание частей тела насекомых в лупу.
Художественно – продуктивная деятельность.
Рисование: «любимое насекомое».
Аппликация: «муравейник » - объёмная (коллективная).
Конструирование: «кузнечик », (из природного материала)
Коммуникативная деятельность. Составление творческих рассказов о насекомых».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Узнай чьё крылышко»,
«Подбери признак»,
«Четвёртый лишний»,
«Угости насекомых»,
«Как сказать правильно?»,
«Собери насекомое» - игра «Соты»,
Подвижные игры:
«Пчёлка и ласточка»
«Пчёлы»,
«Поймай комара»,
«Медведь и пчёлы»,
«Паук и мухи».
Пальчиковые игры. Бабочка»,
«Божья коровка».
Гимнастика для глаз: «Полёт насекомого».
Трудовая деятельность

Изготовление журнала: «Насекомые вокруг нас»;
Изготовление макета: «муравейник».
Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Муха цокотуха», И. А.Крылов «Стрекоза и муравей», В. Драгунский «Он живой и светится», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок пилот», Э. Шим «Жук на ниточке».
Чтение и заучивание стихотворений о насекомых, загадывание загадок.
Просмотр мультфильмов: «Муха цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Пчела Майя», «Дюймовочка».
Прослушивание аудиозаписи Н. Римского – Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов», Майкопа «Мотылёк», «Звуки природы»
Самостоятельная деятельность. Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, альбомов.
Работа с родителями. Консультации: «Прививаем любовь к природе», «Если ребёнок боится насекомых».
3 этап – завершающий. Альбом «Насекомые нашего участка»
Фотоколлекция насекомых.
Мини музей: «Насекомые».
Подведение итогов по результатам деятельности с детьми.

Методическая литература.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией МЮ: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 С.
2. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 - 6 лет». Воронеж Ч. П. Лакоценин С. С. , 2007 – 159 с.
3. Г. В. Лаптева « Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» -СПб.: Речь , 2011 – 256 с.
4. «Прогулки в детском саду – младшая и средняя группы» Под ред. Г. М. Киселёвой – М. ТЦ Сфера, 2011. – 176 с.
5. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.
6. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова «И учёба и игра: природоведение». – Ярославль: «Академия развития» 1998 с.
7. И. В. Цветкова «Экология для начальной школы: игры и проекты» - Ярославль «Академия развития», 1997 – 192 с.
8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
9. Интернет- ресурсы:
http://wudao.narod.ru/
http://nasekomiy-mir.ru/
www.youtube.ru



                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Поисково - исследовательский проект "Деревья нашего участка"

Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность....

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка».

 Проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектам...

Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"

Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...

Исследовательская деятельность: «Насекомые нашего участка»

Конспект педагогического мероприятия на тему: "Насекомые нашего участка" (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова) с детьми подготавительной группы....

Познавательно-исследовательский проект для воспитанников с ОВЗ «Насекомые нашего участка»

Тип проекта-познавательно-исследовательский, краткосрочный ( 1 неделя)Участники проекта— воспитанники подготовительной к школе группы, родители и учитель-дефектолог.Актуальность. Потребност...

Познавательно-исследовательский проект «Любимая еда пернатых нашего участка ДОУ»

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка пт...