Конспект занятие по теме "Поход юных исследователей на природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Поход юных исследователей подготовительной группы на природу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»
Поход юных исследователей подготовительной группы «Смешарики» на природу
Автор работы воспитатель:
Колесникова Алла Ивановна
Усть – Кан
2024 г
Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе поздней осенью, о правилах поведения в лесу. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить называть признаки поздней осени;
-систематизировать знания детей о свойствах снега,
- обобщить знания о лесных растениях и лесных жителях в осенний период.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать; умение отвечать четко, давать полные ответы.
Воспитательные:
-учить видеть красоту природы в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал:
- Переносная мини - лаборатория.
- Питьевая вода, влажные салфетки.
- Лопаточки для снега.
Ход:
1.Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем в поход в осенний лес. Для того чтобы узнать много нового о жизни природы поздней осенью. Для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.
Дети называют правила поведения в лесу:
- не шуметь,
- идти по тропинке,
- не рвать растения,
- не ломать ветки деревьев и кустарников,
- не разрушать гнезда и т. д.
Воспитатель: - Самое главное, что мы с вами не должны забывать, что в лесу мы с вами гости. А когда мы приходим в гости, как вы думаете, что мы должны сделать?
Дети: - Поздороваться!
Воспитатель: - Предлагаю поприветствовать лес стихотворением Сергея
Погореловского — «Здравствуй, лес!»
«Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!»
Воспитатель: - Первое, что мы чувствуем, переступив порог леса поздней осенью, это ощущение холода, лёгкое морозное дыхание, безмолвие и внешнее спокойствие. Давайте подойдём к первому дереву, которое увидим на своём пути. Вместе прикоснёмся к его стволу, потрогаем одинокие листочки, по скользим по ним пальчиками, присядем на корточки и дотронемся до травы и земли, проведём ладошками по опавшей листве…, а теперь поделитесь своими ощущениями.
Дети: - Всё стало очень холодное.
Воспитатель: - Вот и подходит к концу календарная осень. Ноябрь у нас считается вполне уже зимним месяцем, и в это время обычно повсюду лежит снег.
А ещё есть известная поговорка: «Встретились два друга – звон-мороз да бела-вьюга». Это всё о ноябре – самом студёном и неприветливом месяце уходящей осени.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы видим вокруг? Какие деревья растут в нашем лесу?
Игра «Деревья, кусты, трава»
Цель: упражнение на быстроту и ловкость.
Ход игры: Если звучит слово «деревья», то дети высоко поднимают руки. Если «кусты», то разводят руки в стороны. При слове «трава» дети присаживаются на корточки.
Воспитатель: - В лес мы пришли не просто так, полюбоваться природой.
Мы сегодня узнаем, что такое снег. Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
Так какого же цвета снег? (ответ детей). Почему белый, а не красный или синий? Помогут нам ответить на эти вопросы разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую мини – лабораторию, которая находится в чемодане, и называется «Переносная мини - лаборатория». Хотите посмотреть, какое оборудование есть в нашей лаборатории и стать её лаборантами? (Да) А я, с вашего разрешения, буду старшим научным сотрудником. Теперь мы с вами ученые-исследователи.
- А скажите мне кто такие ученые – исследователи? (Ученые проводят опыты, эксперименты).
- Как себя нужно вести при выполнении опытов? (ответы детей)
- Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования, как этот прибор называется? (лупа).
- А что такое лупа? (увеличительное стекло).
ОПЫТ № 1 «от чего зависит быстрота таяния снега»
- Смотрите: у меня два стаканчика: с холодной водой, и горячей. В каждый стаканчик я буду опускать снег одновременно.
- Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.
ОПЫТ № 2 «окрашивание снега»
- Ребята, а хотите побывать волшебниками и сделать снег цветным?
- На подносе баночки с разведенными красками, пипетки и стаканы со снегом. Наберите краску в пипетку и полейте на снег.
- Что получилось?
ОПЫТ № 3 «есть ли запах у снега?»
А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега? Наберите в ладошки снег и понюхайте. Чем пахнет снег? (Ничем)
Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, можно окрашивать, быстро тает в воде, не имеет запаха. (Повторим хором).
Подведение итогов. Рефлексия.
Вам понравилось? Что вы делали сегодня?
Давайте теперь повторим все, что мы узнали про снег.
Игра «Доскажи словечко»
Снег состоит из …
Снег от тепла может …
Когда снег тает он превращается …
Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. Ребята, нам пора прощаться с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
С. Погореловский
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"
Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у до...

проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"
Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....

презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы"
презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы" Цель; обогащение представлений у детей об объектах неживой природы....

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"
Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...

Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь». Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть. Воспитатель Гадаборшева Е.С.
Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают ...

Занятие по экспериментированию "Юные исследователи" с детьми группы ТНР
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти з...
