Конспект занятие по теме "Поход юных исследователей на природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Поход юных исследователей подготовительной группы на природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_yunyh_issledovateley.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть – Канский детский сад» филиал «Светлячок»

Поход юных исследователей подготовительной группы «Смешарики» на природу

Автор работы воспитатель:

Колесникова Алла Ивановна

Усть – Кан

2024 г

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе поздней осенью, о правилах поведения в лесу. Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить называть признаки поздней осени;

-систематизировать знания детей о свойствах снега,

- обобщить знания о лесных растениях и лесных жителях в осенний период.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать; умение отвечать четко, давать полные ответы.

Воспитательные:

-учить видеть красоту природы в осенний период, вызвать эстетические переживания от общения с природой;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал:

- Переносная мини - лаборатория.

- Питьевая вода, влажные салфетки.

- Лопаточки для снега.

Ход:

          1.Организационный момент. Приветствие.

 Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем в поход в осенний лес. Для того чтобы узнать много нового о жизни природы поздней осенью. Для начала давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

           Дети называют правила поведения в лесу:

- не шуметь,

- идти по тропинке,

- не рвать растения,

- не ломать ветки деревьев и кустарников,

- не разрушать гнезда и т. д.

Воспитатель: - Самое главное, что мы с вами не должны забывать, что в лесу мы с вами гости. А когда мы приходим в гости, как вы думаете, что мы должны сделать?

 Дети: - Поздороваться!

Воспитатель: - Предлагаю поприветствовать лес стихотворением Сергея

Погореловского — «Здравствуй, лес!»

 «Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!»

Воспитатель: - Первое, что мы чувствуем, переступив порог леса поздней осенью, это ощущение холода, лёгкое морозное дыхание, безмолвие и внешнее спокойствие. Давайте подойдём к первому дереву, которое увидим на своём пути. Вместе прикоснёмся к его стволу, потрогаем одинокие листочки, по скользим по ним пальчиками, присядем на корточки и дотронемся до травы и земли, проведём ладошками по опавшей листве…, а теперь поделитесь своими ощущениями.

Дети: - Всё стало очень холодное.

Воспитатель: - Вот и подходит к концу календарная осень. Ноябрь у нас считается вполне уже зимним месяцем, и в это время обычно повсюду лежит снег.

А ещё есть известная поговорка: «Встретились два друга – звон-мороз да бела-вьюга». Это всё о ноябре – самом студёном и неприветливом месяце уходящей осени.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что мы видим вокруг? Какие деревья растут в нашем лесу?

Игра «Деревья, кусты, трава»

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Если звучит слово «деревья», то дети высоко поднимают руки. Если «кусты», то разводят руки в стороны. При слове «трава» дети присаживаются на корточки.

Воспитатель: - В лес мы пришли не просто так, полюбоваться природой.

Мы сегодня узнаем, что такое снег. Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Так какого же цвета снег? (ответ детей). Почему белый, а не красный или синий? Помогут нам ответить на эти вопросы разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую мини – лабораторию, которая находится в чемодане, и называется «Переносная мини - лаборатория». Хотите посмотреть, какое оборудование есть в нашей лаборатории и стать её лаборантами? (Да) А я, с вашего разрешения, буду старшим научным сотрудником. Теперь мы с вами ученые-исследователи.

- А скажите мне кто такие ученые – исследователи?  (Ученые проводят опыты, эксперименты).

- Как себя нужно вести при выполнении опытов? (ответы детей)

-  Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования, как этот прибор называется? (лупа).

- А что такое лупа? (увеличительное стекло).

ОПЫТ № 1 «от чего зависит быстрота таяния снега»

 - Смотрите: у меня два стаканчика: с холодной водой,  и горячей. В каждый стаканчик я  буду опускать снег одновременно.

- Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

ОПЫТ № 2 «окрашивание снега»

- Ребята, а хотите побывать волшебниками и сделать снег цветным?

- На подносе баночки с разведенными красками, пипетки и стаканы со снегом. Наберите краску в пипетку и полейте на снег.

- Что получилось?

ОПЫТ № 3 «есть ли запах у снега?»

А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега? Наберите в ладошки снег и понюхайте. Чем пахнет снег? (Ничем)

Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, можно окрашивать, быстро тает в воде, не имеет запаха. (Повторим хором).

Подведение итогов. Рефлексия.

Вам понравилось? Что вы делали сегодня?

Давайте теперь повторим все, что мы узнали про снег.

Игра «Доскажи словечко»

Снег состоит из …

Снег от тепла может …

Когда снег тает он превращается …

 

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. Ребята, нам пора прощаться с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

                                С. Погореловский

Спасибо всем.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция как средство организации образовательного процесса. Конспект тематического дня " ДЕНЬ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ"

Мною представлен конспект тематического дня, который охватывает несколько образовательных областей и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих  навыков у до...

проект в старшей группе "Юные исследователи неживой природы"

Обогащение представлений у детей об объектов неживой природы, встречающие в ближайшем окружении....

презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы"

презентация к проекту "Юные исследователи неживой природы" Цель; обогащение представлений у детей об объектах неживой природы....

Познавательно-исследовательский проект "Юные исследователи неживой природы"

Вид проекта: Познавательно - исследовательскийСрок реализации проекта: Долгосрочный (срок реализации: сентябрь 2021 года – май 2022 года).Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, п...

Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь». Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть. Воспитатель Гадаборшева Е.С.

Конспект занятия №14 кружка «Юный исследователь».Тема: «Как Чиполлино с водой подружился»1часть.Цель: Познакомить со строением растений - луковицы и как растения получают ...

Конспект занятия на тему «Юные исследователи»

Конспект занятия на тему «Юные исследователи»...

Занятие по экспериментированию "Юные исследователи" с детьми группы ТНР

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти з...