Экспериментальная деятельность в средней группе «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деревянкина Наталья Сергеевна

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_osobennosti_u_tyoploy_i_holodnoy_vody.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимента деятельность в средней группе «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.

Оборудование. Прозрачные стаканчики, холодная и тёплая вода, сахарный песок, соль, кусочки льда, ложечки для размешивания, ракушки, камушки, две ёмкости с водой.

Ход. Попугай Кеша приходит к ребятам; у него завязано горло шарфом. «Ой, ребятки, заболел я. Попил вчера холодной воды, а сегодня чуть-чуть разговариваю. Какая плохая вода…»

Воспитатель: «Кеша, вода не плохая, просто её надо подогревать, пить теплую воду. Давайте сегодня узнаем, какие особенности есть у тёплой и холодной воды. Перед вами два стаканчика с водой: как узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая? (Потрогать пальчиком). Я положу в оба стакана по ложечке сахара. Что произойдёт с сахаром в воде? (Растворится). В каком стакане сахар быстрее растворился? В каком медленнее? Как вы думаете, почему? В тёплой воде сахар растворился быстрее».

Аналогично проводятся действия с солью.

Воспитатель: « А теперь добавим по кубику льда в стаканы с тёплой и холоднойводой. Что происходит со льдом? (Тает). Одинаково ли тает лёд? В каком стаканелёд тает быстрее? В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? (Холодная). Почему исчезла тёплая вода? ( В стакан добавили лёд, он холодный)».

Игровое упражнение: «Разложи ракушки и камушки»- в холодную воду положить ракушки, в тёплую камушки.

Вывод. « В тёплой воде вещества растворяются быстрее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...