Самоанализ по самообразованию воспитателя на тему «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18"г.Курск
Самоанализ по самообразованию воспитателя
на тему «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного
возраста»на 2023-2024 учебный год.
Подготовила :
воспитатель
Саломатина Алла Александровна
Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. В процессе наблюдения, общения и совместной деятельности с детьми я отметила, что у них недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, они не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них. В результате диагностического обследования выявился целый ряд проблем по экологическому воспитанию.
Данная проблема является актуальной, что и определило выбор моей темы по самообразованию «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень ,профессиональное мастерство .
В процессе самообразования решала следующие задачи:
-повысить профессиональный уровень и педагогическое мастерство путем изучения и анализа нормативно- правовой и методической литературы, опыта педагогов ;
-обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
-учиться моделировать свою работу на основе изученных материалов;
-систематизировать изученную литературу;
-обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня осведомленности и компетенции педагога в вопросах воспитания экологической культуры ;
- повышение эффективности качества обучения;
- создание образовательной среды ,которая позволит сформировать гуманную и бережно относящуюся к природе личности, воспитать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Дата начала работы над темой : сентябрь 2023г.
Дата окончания работы над темой : май 2024г.
На первом этапе работы изучила нормативно-правовую базу : Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования от 30 сентября 2022 г.
Методическую литературу:
-«Курские просторы»: парциальная образовательная программа для детей от 4 до 7 лет / Под ред. С.С. Журавлевой, Е.Ю. Шемета ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», 2023г
-Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Парциальная программа. Детство пресс 2020г.
-Рыжова Н.А. программа «Наш дом природа»- программа экологического образования дошкольников М. «Карапуз-Дидактика»2005. «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.
- Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
- Просмотр обучающего семинара «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО» Н.М Метенова, 01.02.2024 и вебинара «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО» Н.М Метенова 12.04.2024. Изучила опыта коллег в образовательных социальных сетях: nsportal.ru ; solncesvet.ru.
Создала в группе развивающую предметно- пространственную среду. Создала экологическую библиотеку«Добрые сказки», Разработала картотеку « Дидактических игр по экологии» ,«Картотеку экологических наблюдений», Занятие «Путешествие в весенний лес», проект «Будь природе другом»
На втором этапе проводилась активная работа с родителями, педагогами и детьми по реализации проект «Будь природе другом».
-Информировала родителей о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Была проведена консультация «Прикоснись к природе сердцем».Выпуск буклета«Воспитание бережного отношения к природе».Участие в конкурсе кормушек «Синичкин день». Выставке « Вторая жизнь пластиковой бутылки». Акциях:«Большая помощь маленькому другу», «Озеленении территории ДОУ».Разместила в сети интернет статью «Формирование экологической культуры у дошкольников».Участие родителей в совместном изготовлении лэпбука « Берегите природу».
Привлекала к сотрудничеству педагогов : провела квест- игру «По лесным дорожкам», «В гостях у матушки- Природы » . Показала сказку по экологии «Цветик- семицветик» совместно с музыкальным руководителем. Участвовала в акциях: «Птичья столовая», «Каждому скворцу – по дворцу», « Рука помощи».
Для педагогов ДОУ : видео матер - класс лэпбук «Будь природе другом», провел консультацию «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».
С детьми участвовала в конкурсах экологических рисунков: «Родной свой край люби и знай», «Мы в ответе за тех кого приручили», «Усатые, хвостатые».Участвовали в эко -Уроке «Эколята- молодые защитники природы». Инсценировали экологическую сказку«Цветик- семицветик». Участвовали в акции «Скворцу- по дворцу». Провели Экскурсию по территории ДОУ «Мир прекрасный вокруг нас». Экологический праздник«День зимующих птиц». Читали произведения Пришвин «Кладовая солнца»,«Сказки о живой и неживой природе», Лопатина А.А. «Сказки матушки земли»;знакомство с дидактическими играми по экологии : « С чем нельзя ходить в лес», «Вершки- корешки», «Выбериважное», проводили опыты- эксперименты: «Воздух вокруг нас», «Три состояния воды».
На завершающем этапе транслировала опыт практических результатов на итоговом педагогическом совете с показом презентации по теме самообразования. Проведение викторины с детьми "Знатоки природы". Проведенная работа позволила мне повысить свой уровень осведомленности в вопросах воспитания экологической культуры у дошкольников.
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство. Я считаю, что самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".
ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "
Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "...

Передовой педагогический опыт по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию ...
Конспект родительского клуба по теме "Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Это занятие родительского клуба прошло в виде КВНа....

Транслировала опыт практических результатов профессиональной деятельности по теме: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство....

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности по теме самообразования «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство....
