Самоанализ по самообразованию воспитателя на тему «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Саломатина Алла Александровна

Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18"г.Курск

Самоанализ по самообразованию  воспитателя
на тему «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного
возраста»на 2023-2024 учебный год.

Подготовила :

воспитатель

Саломатина Алла Александровна

        Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе.  В процессе наблюдения, общения и совместной деятельности с детьми я отметила, что у них недостаточно развит познавательный интерес к окружающему миру, они не умеют задавать вопросы, осуществлять самостоятельный поиск ответов на них. В результате диагностического обследования выявился целый ряд проблем по экологическому воспитанию.

        Данная проблема является актуальной, что и определило выбор моей темы по самообразованию «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.

 Цель: повысить свой  теоретический, научно-методический уровень ,профессиональное мастерство .

В процессе самообразования решала следующие задачи:

-повысить профессиональный уровень и педагогическое мастерство путем изучения и анализа нормативно- правовой и методической литературы, опыта педагогов ;

-обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

-учиться моделировать  свою работу на основе изученных материалов;

-систематизировать изученную литературу;

-обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня осведомленности и компетенции педагога в вопросах воспитания экологической культуры ;

- повышение эффективности качества обучения;

- создание образовательной среды ,которая позволит сформировать гуманную и бережно относящуюся  к природе личности,  воспитать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Дата начала работы над темой : сентябрь 2023г.

Дата окончания работы над темой : май 2024г.

        На первом этапе работы изучила нормативно-правовую базу : Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования от 30 сентября 2022 г.

Методическую литературу:

-«Курские просторы»: парциальная образовательная программа для детей от 4 до 7 лет / Под ред. С.С. Журавлевой, Е.Ю. Шемета ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», 2023г

 -Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Парциальная программа. Детство пресс 2020г.

-Рыжова Н.А. программа «Наш дом природа»- программа экологического образования дошкольников  М. «Карапуз-Дидактика»2005. «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.

- Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

- Просмотр обучающего семинара «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО» Н.М Метенова,  01.02.2024 и вебинара «Формирование экологического сознания дошкольников как средство воспитания патриотизма в условиях реализации ФОП ДО» Н.М Метенова 12.04.2024. Изучила  опыта коллег в образовательных социальных сетях:  nsportal.ru ; solncesvet.ru.
Создала в группе развивающую предметно- пространственную среду. Создала  экологическую библиотеку«Добрые сказки», Разработала картотеку « Дидактических игр по экологии» ,«Картотеку экологических наблюдений», Занятие  «Путешествие в весенний лес», проект «Будь природе другом»

        На втором этапе проводилась активная работа с родителями, педагогами и детьми  по реализации проект «Будь природе другом».

        -Информировала родителей о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Была проведена консультация «Прикоснись к природе сердцем».Выпуск буклета«Воспитание бережного отношения к природе».Участие в конкурсе кормушек «Синичкин день». Выставке « Вторая жизнь пластиковой бутылки». Акциях:«Большая помощь маленькому другу», «Озеленении территории ДОУ».Разместила в сети интернет статью «Формирование экологической культуры у дошкольников».Участие родителей в совместном изготовлении лэпбука « Берегите природу».

         Привлекала к сотрудничеству педагогов : провела   квест- игру  «По лесным дорожкам», «В гостях у матушки- Природы » . Показала сказку по экологии «Цветик- семицветик» совместно с музыкальным руководителем. Участвовала в  акциях: «Птичья столовая», «Каждому скворцу – по дворцу»,  « Рука помощи».

        Для педагогов ДОУ : видео матер - класс лэпбук «Будь природе другом»,  провел консультацию  «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».

        С детьми участвовала в конкурсах экологических рисунков:        «Родной свой край люби и знай», «Мы в ответе за тех кого приручили», «Усатые, хвостатые».Участвовали в эко -Уроке «Эколята- молодые защитники природы». Инсценировали экологическую сказку«Цветик- семицветик». Участвовали в акции «Скворцу- по дворцу». Провели Экскурсию по территории ДОУ «Мир прекрасный вокруг нас». Экологический праздник«День зимующих птиц». Читали произведения Пришвин  «Кладовая солнца»,«Сказки о живой и неживой  природе», Лопатина А.А. «Сказки матушки земли»;знакомство с дидактическими играми по экологии : « С чем нельзя ходить в лес», «Вершки- корешки», «Выбериважное», проводили опыты- эксперименты: «Воздух вокруг нас», «Три состояния воды».

        На завершающем этапе транслировала  опыт практических результатов  на итоговом педагогическом совете  с показом презентации по теме самообразования. Проведение викторины с детьми "Знатоки природы". Проведенная работа позволила мне повысить свой уровень осведомленности в вопросах воспитания экологической культуры у дошкольников.

        Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство. Я считаю, что  самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ д/с-к/в № 7 г. КРОПОТКИН ЖУЧКОВОЙ В.С. ПО ТЕМЕ "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".

ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "

Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "...

Передовой педагогический опыт по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация              Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию ...

Транслировала опыт практических результатов профессиональной деятельности по теме: «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство....

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности по теме самообразования «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс и началом этого пути является дошкольное детство....