Экологический проект «Зеленая аптека»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Малявка Юлия Владимировна

проект направлен на популяризацию и практическое применение натуральных, экологически чистых средств для поддержания здоровья и красоты. Мы верим, что природа сама дает нам все необходимое, и наша задача – научиться этим пользоваться с умом и уважением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstv_ras-ya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БЦРРдетский сад «Журавушка»

Экологический проект «Зеленая аптека»

Воспитатель: Малявка Юлия Владимировна

2021старшая группа «Капелька».

18.06.2021г. (дата начала работы над темой)

06.07.2021г. (предполагаемая дата окончания работы)

Краткосрочный, 3 недели

Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы.
  3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
  4. Изготовление пособий.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка бесед, викторины.
  7. Составить перспективный план мероприятий.
  8. Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.

Реализация проекта. Работа с детьми

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Доктор природа».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  4. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»
  5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  8. Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- С. Есенина «Берёза»,

- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,

- В. Бианки “Лесная газета”

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях,

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».

Игровая деятельность

Дидактическая игры:

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

“Цветы и ветерок”,

“Цветок-имя”,

“Узнай по описанию”,

“Садовник у нас на участке”,

“Бал цветов”.

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2. «На участке ищем полезные растения»

3. Составление схем «Что лечит растение»

Работа с родителями

  1. Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
  3. Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
  4. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
  5. Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
  6. Оформление альбома «Зеленая аптека».
  7. Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).

Обобщающий этап. «Презентация проекта».

  1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
  2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
  3. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»
  4. Альбом «Зеленая аптека»
  5. Консультации для родителей
  6. Загадки о лекарственных растениях
  7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  8. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».
  9. Презентация проекта.

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

- Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.

-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.

- Изучены правила поведения в лесу.

- Развит интерес к природе.

Вывод:

В  процессе работы над проектом я старалась воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми был оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Дети, разучили стихи о лекарственных растениях, узнали о их применении. Был оформлен альбом для рассматривания «Зеленая аптека».

Список использованной литературы

  1. Зеленые сказки. Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
  2. Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  3. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  4. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  6. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
  9. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
  10. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
  11. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
  12. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста  «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта:  с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект « Зеленая аптека

laquo;Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»...