Экологический проект «Зеленая аптека»
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект направлен на популяризацию и практическое применение натуральных, экологически чистых средств для поддержания здоровья и красоты. Мы верим, что природа сама дает нам все необходимое, и наша задача – научиться этим пользоваться с умом и уважением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БЦРРдетский сад «Журавушка»
Экологический проект «Зеленая аптека»
Воспитатель: Малявка Юлия Владимировна
2021старшая группа «Капелька».
18.06.2021г. (дата начала работы над темой)
06.07.2021г. (предполагаемая дата окончания работы)
Краткосрочный, 3 недели
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап. |
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.
Реализация проекта. Работа с детьми
Познавательная деятельность
|
Продуктивная деятельность 1. Рисование «Наш друг - подорожник» 2. Аппликация «Ромашковое поле» 3. Рисование «Чудо – растения» |
Художественно – речевая деятельность Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А. Плешакова «Зеленые страницы», - С. Есенина «Берёза», - А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях», - В. Бианки “Лесная газета” - А. Онегова «Тропинка полевая», - Заучивание загадок и стихов о растениях, - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…». |
Игровая деятельность Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Вылечи человека». Подвижные игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. |
Поисково – исследовательская деятельность 1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 2. «На участке ищем полезные растения» 3. Составление схем «Что лечит растение» |
Работа с родителями
- Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
- Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
- Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
- Оформление альбома «Зеленая аптека».
- Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).
Обобщающий этап. «Презентация проекта».
- Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
- Выставка рисунков «Чудо – растения»
- Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»
- Альбом «Зеленая аптека»
- Консультации для родителей
- Загадки о лекарственных растениях
- Викторина «Знатоки лечебных трав»
- Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».
- Презентация проекта.
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе.
Вывод:
В процессе работы над проектом я старалась воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми был оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Дети, разучили стихи о лекарственных растениях, узнали о их применении. Был оформлен альбом для рассматривания «Зеленая аптека».
Список использованной литературы
- Зеленые сказки. Т.А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
- Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
- Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
- Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
- Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
- Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
- Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
- Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
- Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.
- Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006
- Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"
Формировать у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.
Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Экологический проект "Зеленая аптека"
Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта: с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект « Зеленая аптека
laquo;Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»...
Экологический проект "Зеленая аптека"
Презентация...
